Лучший педагог года

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Анна Максимова
Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

ПРОЕКТ

«Экспериментирование — путь

к познанию окружающего мира».

Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком уровне умственном и нравственном, в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Публикация «Проект „Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Тема моего проекта «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тип моего проекта информационно-практико - ориентированный.

Участниками являются дети, родители и воспитатели.

Актуальность моего проекта : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Цель проекта - Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи.

Познавательные

• расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

• формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Стимулировать желание детей экспериментировать.

• Формировать коммуникативные навыки.

Для успешной реализации программы в старшей группе был создан уголок «Детская научная лаборатория». Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В детской научной лаборатории мы выделили:

1) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

2) место для проведения опытов

3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт и др.)

Этапы проекта.

Теоретическая часть:

составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

Практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «От рождения до школы»)

б) Связь с другими видами деятельности:

Игровая

Продуктивная

Познавательно-исследовательская (опыты)

Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Учебная речевое развитие, рисование, лепка)

Релаксация.

Формы образовательной работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность;

* Продуктивная деятельность;

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Буклеты.

3. Формы работы с педагогами:

* Открытые занятия;

• Консультации.

План работы с родителями.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Реализация проекта.

1. Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

2. Праздник-развлечение «Этот загадочный мир»

3. Оформление картотеки для родителей «Мои открытия».

Заключительный этап проекта

• Анкетирование родителей

• Диагностика детей

Выводы

Применение экспериментирования оказало влияние на :

Повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.);

Прикреплённые файлы:

maksimova_ptegc.ppt | 4020 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Осень»Проект «Осень» Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев,только осень дарит нам незабываемые.

Проект «ФГОС дошкольного образования» Я студентка 5 курса Бурятский Государственный Университет Педагогический Институт. Мы с одногруппницей Меженной Полиной Викторовной, разрабатывали.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Космос» Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы.

Проект «Моя мама» Актуальность Важную роль в формировании личности ребенка занимает семья. Главным лицом в воспитании традиционно считается мать. Мать,.

Проект «Лук-наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Весна»Проект «Весна» аспорт проекта Наименование проекта Руководитель проекта Групповой проект «Весна». Воспитатель: Андреева Е. В. Возраст детей Состав проектной.

Проект «Всё о кошках» (средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД