МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Сказочки»

наталья кузнецова
Краткосрочный творческий проект «Сказочки»

Краткосрочный творческий проект

«Сказочки»

Выполнила воспитатель

Кузнецова Н. В.

Введение

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злится,

И научат веселится.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сказочки“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1. Большинство детей знают очень мало русских сказок.

2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи

-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: месяц.

Ожидаемый результат

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

При разработке проекта мы ориентировались на следующие принципы:

- принцип научности определяет содержание, требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки.

- принцип систематичности и последовательности обосновывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению: восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.

- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

- принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.

- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления.

- принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.

- принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана

3. Анкетирование родителей. «Книга в вашем доме»

4. Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап –формирующий

1. Реализации основных видов деятельности

2. Разработка конспектов занятий и их проведение.

3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Содержание работы с детьми.

1. НОД по развитию речи. Беседа «Что за прелесть эти сказки».

2. Чтение разных сказок.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Знакомство с присказками, поговорками, пословицами о сказках, сказочных героях. «Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках»

5. Пересказ прочитанных сказок. Отгадывание загадок.

6. Ручной труд «ремонт книги»

7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8. Рисование на тему «Золотая рыбка». Конструирование «Хрустальный дворец для белки».

9. Лепка «Путешествие в сказку, Дед Мазай и зайцы». Аппликация «Платье для принцессы».

10. Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

11. Кокурс рисунков «сказки Русских писателей»

12. Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

13. Поход в библиотеку

14. Сценеровка знакомой сказки

Тематический план

Время проведения Вид реализуемой деятельности Форма организации Примечание

10.12.2015

Оформление книжного уголка. И больницы для книг.

Беседа «Что за прелесть эти сказки».

беседа

11-по 28 декабря

Чтение разных сказок. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность

11-28 декабря Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Совместная деятельность

11-28 декабрь

Знакомится с присказками, поговорками, пословицами о сказках, сказочных героях. «Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках»

Игровая деятельность

11- декабря по 16 января Чтение разных сказок. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность

12-декабрь по 15 января Ручной труд «ремонт книги»

Пересказ прочитанных сказок. Отгадывание загадок. Совместная деятельность

11-по28 декабрь.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование на тему «Золотая рыбка». Конструирование «Хрустальный дворец для белки».

Непосредственно образовательная деятельность

По плану Лепка «Путешествие в сказку Дед Мазай и зайцы». Аппликация «Платье для принцессы».

Непосредственно образовательная деятельность

в течении проекта.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Поход в библиотеку Совместная деятельность

16.1.2016 Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

Конкурс рисунков «сказки Русских писателей»

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Сценеровка знакомой сказки

Совместная деятельность

Реализуемые мероприятия.

Чтение художественной литературы:

По щучьему веленью.

Хаврошечка.

Царевна-лягушка.

Иван-цареевич.

Василиса Прекрасная

Сказки А. С. Пушкина

Дед Мазай и зайцы

И другие.

СД Дидактические игры:

«Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

«Сложи из частей»

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

«Назови ласково», «Есть или нет»

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Папка передвижка «как превратить чтение в удовольствие»

3 Консультация «как научить ребёнка любить книгу»;

4. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

6. Подготовка рекомендации

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

Итоги

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Презентация проекта

3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».

4. Составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу в выставке рисунков «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Проект «Птицы» Меня зовут Донскова Саша. Я живу в солнечном и очень красивом городе Армавире, в частном доме с участком. Скоро весна, и многие перелетные.

Проект: «Ах, эти сказки!» «Ах, эти сказки!» Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: февраль месяц. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Ко Дню матери» МБДОУ Вликооктябрьский д /с «Белочка» Фировский район Таверская область. Двухдневный проект в группе раннего возраста. «День матери» Группа:.

Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.

Проект «Наш огород» Тип пректа: Исследовательско – творческий Срок проекта: 3 месяца Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Мир книги» ПРОЕКТ «Мир книги» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 08.06 – 19.06 2015 г. Участники проекта: дети группы №11 (5 – 6 лет); воспитатели;.

Проект «Овощи» Проект "Овощи" Тема: «Овощи» Тип проекта: познавательно- исследовательский. По количеству участников: групповой. По длительности: краткосрочный.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Сказочки»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД