Приложение МААМ

Проект «Лук — зеленый друг»

Ольга Акшинцева
Проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект краткосрочный «Лук- зеленый друг»

2017

Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.

Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы.

А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель : формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях и знаний о его пользе методом проведения опытов своими руками.

Задачи:

• Назвать основные свойства лука и определить условия, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло), выявит особенности внешнего строения;

• продемонстрировать изменения и различия, которые происходят с луковицами во время роста;

• развить уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

1 Подготовительный этап

.Подготовка материалов

.Подбор художественной литературы

.Приобретение материалов для выполения посадки лука

2. Основной этап

1 Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки для родителей. Рассказ воспитателя о полезных свойствах лука. Конспект Просвещение родителей по данной теме.

2. Посадка луковиц.

Оформление «Чипполинок» Посадка каждым ребенком луковиц отдельно в посуду совместно с воспитателем. Приобретение посуды, лука для выращивания

3. Чтение художественной литературы. Е Благинина Не мешайте мне трудиться Загадки. Пословицы-поговорки о луке. Беседа. Конспект Прослушивание, ответы на вопросы воспитателя

4 Подготовка иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

4. Аппликация «Лук-лучок», выставка Аппликация, выполнение

5 Подготовка раскрасок индивидуально каждому ребенку «Мой любимый овощ» Раскрашивание детьми карандашами, цветными мелками

3. Заключительный этап

1. Оформление выставки

- выращенный лук

-детские аппликации

- детские раскраски

2. Употребление дома совместно детьми и родителями зеленого лука в пищу.

Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Таблица

План реализации мероприятий

Дата Наименование Ответственный

3.04.2017 Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки для родителей. Акшинцева

4.04.2017 Рассказ воспитателя о полезных свойствах лука. Конспект Акшинцева

3.04-4.04.2017 Приобретение посуды, лука для выращивания

родители

5.04.2017 Посадка каждым ребенком луковиц отдельно в посуду совместно с воспитателем.

Оформление Чипполинок Акшинцева

6.04.2017 Чтение художественной литературы. Е Благинина Не мешайте мне трудиться Загадки. Пословицы-поговорки о луке. Беседа.

Акшинцева

7.04.2017 Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Акшинцева

10.04.2017 Аппликация Акшинцева

11.04.2017 Раскраски Акшинцева

19.04.2017 Оформление выставки аппликаций, раскрасок и проросших луковиц-

«Чипполинок» Акшинцева

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акшинцева (УИ 1047140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД