Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Елена Королёва
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта:

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций

4. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети.

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Итоговые результаты

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

chepolino-moja-dlja-saita_0rs65.pptx | 3493,06 Кб | Скачан: 216
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группеКраткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе Краткосрочный экологический проект "Этот волшебный цветок-одуванчик" во второй младшей группе В настоящее время понятие «экология» из.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Друг другу» ГБДОУ №135 Совместный проект второй младшей группы «Светлячки» и подготовительной группы «Колокольчики» «Друг другу» г. Санкт-Петербург,.

Проект «Зелёный огонёк» по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе Вид проекта: Информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели..

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Экологический уголок во второй младшей группе «Колобок»Экологический уголок во второй младшей группе «Колобок» С младшего возраста я начала прививать детям экологическую культуру. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды.

Занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зелёный. " во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • ПДД
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...