Здоровьесберегающий проект «Речевое дыхание у дошкольников»

Наталья Тягнирядно
Здоровьесберегающий проект «Речевое дыхание у дошкольников»

Вид проекта: информационный, коллективный.

Продолжительность: долгострочный.

Здоровьесберегающий проект

«Речевое дыхание у дошкольников»

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования зву-ков,голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем, что в процессе речи после вдоха, одновременно через нос и рот следует пауза. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически. Речевой выдох происходит в основном через рот, он несколько замедлен. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. По продолжительности они примерно одинаковы. Источник образования звуков речи – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта:

Работа по формированию речевого дыхания обеспечивает:

- нормальное звукообразование;

- создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности;

- предохраняет голосовой аппарат от переутомления;

- способствует сохранению плавности речи, правильному соблюдению пауз.

Образовательная деятельность:

Цели:

- расширить знания педагогов, родителей о речевом дыхании и о необходимости выполнения упражнений;

- научить детей правильно использовать речевое дыхание в речи;

- формировать информационную и социальную, здоровьесберегающую компетентность.

Задачи:

для учителя – логопеда:

- научить детей правильно пользоваться речевым дыханием;

- сформировать сильный плавный ротовой выдох;

- контролировать время выдоха;

- развивать способность правильно направлять воздушную струю;

- привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по развитию ды-хания.

для воспитателей:

- доказать необходимость приобретение детьми знаний и умений по данной теме;

- воспитывать инициативность по данной тематике;

- вовлечь детей и взрослых в процесс.

для детей:

- активно и с пользой для здоровья применять ежедневно упражнение на дыхание;

- развивать дыхательные возможности.

для родителей:

- формировать информационную готовность к логопедической работе, оказывать помощь в организации полноценной среды по дыхательной гимнастики.

Этапы проекта

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь)

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности каждого ребенка;

2. Выявление проблемы по речевому дыханию;

3. Формулировка задач проекта;

4. Организация развивающей среды по дыханию в группе и кабинете;

5. Выявить уровень компетентности педагогов (воспитателей) коррекционных групп и родителей по речевому дыханию.

Деятельность логопеда:

1. Обследование детей (фиксируется в индивидуальной речевой карте);

2. Опрос и беседы с воспитателями группы;

3. Работа с родителями в форме собеседования по вопросу речевого дыхания.

Деятельность родителей, детей и воспитателей:

1. Составление плана совместных мероприятий учителя- логопеда- педагогов- родителей;

2. Изготовление и приобретение методических пособий по дыхательной гимнастики;

3. Создание условий в группе и дома по проведению дыхательной гимнастики.

Организационный этап (ноябрь – декабрь)

Задачи:

1. Спланировать совместную деятельность учителя- логопеда, педагогов группы и родителей. Детей ввести в игровую ситуацию по дыхательной гимнастики;

2. Сформулировать проблему по речевому дыханию и определить задачи.

Деятельность логопеда:

1. Беседа с детьми: о пользе дыхательных упражнений;

2. Консультативно – методическая работа с воспитателями группы на тему:

3. Практикум для учителей- логопедов: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по дыхательной гимнастики»;

4. Родительское собрание на тему: «Совместная работа учителя- логопеда, воспитателей и родителей по дыханию»;

5. Изучение методической литературы.

Деятельность родителей, детей и воспитателей:

1. Ознакомление с результатами обследования;

2. Вникание в проблему и в поставленную задачу;

3. Выявить стартовые возможности детей.

Практический этап (январь – апрель)

Задачи:

1. Организовать работу над проектом;

2. Упорядочить сотрудничество в достижении общей цели.

Деятельность логопеда:

1. Подборка заданий и упражнений по дыханию для игровой деятельности детей в свободное время, с логопедом и воспитателями группы;

2. Подборка иллюстративного материала по дыханию: «Звуковые волны»;

3. Проведение коррекционных занятий по теме проекта;

4. Проведение итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте: «Речевые Олимпийские игры», (часть занятия «Звуковые волны»);

5. Проведение игр на развитие дыхания 1 раз в неделю по одной игре (по плану)

«Цветочек», «Перышко», «Листья летят», «Платочек», «Жук полетел», «Покатай карандаш», «Рыбки плавают», «Вертушки», «Дудочка», «Узнай по запаху», «Пускание мыльных пузырей», «Птичка летает», «Свистульки», «Шарик воздушный летит», «Самолет», «Физкультурные свистки», «Чей свисток будет свистеть дольше»,

«Прокати шарик», «Елочный дождик», «Сдуй снежинку», «Свеча», «Погрей руки», «Узнай по запаху», «Снежок тает», «Подуй на бантик», «Снежинка», «Согрей игрушку», «Трубочка», «Бурлящая вода», «Морские гонки», «Султанчики», «Кто спрятался за ширмой», «Флажок», «Духовые инструменты», «Бабочка», «Одуванчик», «Пускание мыльных пузырей»;

6. Подбор упражнений на развитие дыхания, для индивидуальных занятий, фронтальных;

7. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу в действиях.

Деятельность родителей, воспитателей и детей:

1. Использование игровых упражнений по дыханию в процессе индиви-дуальной и фронтальной коррекционной образовательной деятельности;

2. Игровая деятельность детей с воспитателями в режимные моменты;

3. Самостоятельная деятельность детей, применение дыхательных упражнений;

4. Участие в работе по реализации проекта, различных мероприятий;

5. Творческий подход к выполнению заданий логопеда и воспитателя;

6. Работа по плану логопеда;

7. Достигать максимальной результативности;

8. Памятка для родителей: «Функциональная анатомия».

Итоговый этап (май-июнь)

Задачи:

1. Проанализировать работу над проектом;

2. Показать достигнутые результаты;

3. Провести итоговое детско- родительское мероприятие;

4. Подведение итогов реализации проекта;

5. Оценка эффективности проделанной работы и выявление необходимости и возможности распространения опыта.

Деятельность логопеда:

1. Учет участия родителей и детей в различных мероприятиях;

2. Наблюдения, беседы;

3. Проведение итогового родительского собрания с объявлением результатов реализации, подведением итога проделанной работы;

4. Систематизировать материал по итогам проекта;

5. Подготовить презентацию;

6. Обобщить проект;

7. Дать оценку качества развивающего и коррекционного процессов по дыхательной гимнастики.

Деятельность родителей, воспитателей и детей:

1. Активное участие родителей, детей, педагогов;

2. Организовать выставку методических пособий и литературы по дыхательной гимнастики;

3. Повышать компетентность в области по дыхательной гимнастики.

Предполагаемый результат

Дети:

1. Приобретение навыков на основе полученных знаний и учений;

2. Самостоятельное выполнение основных средств по дыхательной гим-настики;

3. Уверенность при выполнении упражнений по дыханию;

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группеЛитературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Дыхание весны» Руководители проекта Сеитхалилова С. А. Состав и возраст проектной группы 19 детей.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей» УТВЕРЖДАЮ:___ директор МБОУЦО № 25___ Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей.

Проект «Дыхание весны»Проект «Дыхание весны» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Дыхание весны». Авторы проекта: воспитатель Кильджи Эльмира Эдемовна. Продолжительность проекта – 3.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Здоровьесберегающий проект «Здоровое движение» I Пояснительная записка. Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования.

Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья» Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Ерёмич О. С. Паспорт проекта Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ». Направление.

Здоровьесберегающий проект неделя здоровья в подготовительной группе «Будем здоровы» Паспорт проекта «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» “ Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Речевое дыхание у дошкольников»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...