Приложение МААМ

Проект «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?»

Татьяна Романюк
Проект «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №60 «ЗОЛУШКА»

Познавательно-исследовательский

ПРОЕКТ

«Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей

Автор: Самойлова Полина, 6 лет

Руководитель проекта :

Романюк Татьяна Олеговна

г. Нижневартовск, 2017г.

Аннотация.

Публикация «Проект „Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?“» размещена в разделах

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своего края. В настоящее время, экологическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?».

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать вредоносное воздействие нефтяных разливов на птиц и зверей.

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступает нефть, которой богат наш край, предметом деятельности является процесс вредного влияния разливов нефти на птиц и зверей.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Выяснить, для чего нужна нефть и всегда ли она полезна? Почему возникают и как влияют разливы нефти на окружающую природу?

2. Помочь осознать, что разлив нефти – экологическая катастрофа, являющаяся смертельной для многих живых организмов и сложнейшей по способу своего устранения.

Работа над настоящим проектом предполагает совместную деятельность взрослых: воспитателя, родителей и ребенка.

В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти; о влиянии разливов нефти на окружающую природу и в бережном отношении к природе.

Паспорт проекта.

Наименование проекта «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей

Составил проект Самойлова Полина

Руководитель Романюк Татьяна Олеговна, воспитатель

Основания разработки проекта 1. Федеральная целевая программа «Развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

5. Программа развития МАДОУ ДС №60 «Золушка» на 2015-2018 г. ;

6. Устав МАДОУ ДС №60 «Золушка»;

Вид проекта познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Сроки реализации проекта март

Основные потребители результатов проекта Ребенок, руководитель, родители.

Цель проекта Доказать, что проблема разлива нефти является смертельно опасной для многих живых организмов и сложнейшей по способу своего устранения.

Задачи проекта • Познакомить с нефтью и ее свойствами

• Провести ряд экспериментов, воссоздав экологическую катастрофу в домашних условиях

• Исследовать возможные варианты очищения воды от последствий разлива нефти

• Учить анализировать полученные результаты, делать выводы

• Представить свою работу

Актуальность проекта Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своего края. В настоящее время, экологическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей

Проблема защиты окружающей среды существовала всегда и, хотелось бы, чтобы каждый человек задумался над этим.

Ожидаемые результаты проекта В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти; о влиянии разливов нефти на окружающую природу; дети научатся вести наблюдения и делать выводы, сформируется бережное отношение к природе.

Предполагаемый продукт проекта Фотогазета «Нефть и ее свойства»

Макет экологической катастрофы

План работы.

№ п/п Этапы Цель

Сроки

1. Подготовительный 1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор иллюстративного материала, литературных произведений, информационного материала о нефти.

3. Разработка цикла мероприятий по экспериментальной деятельности.

4. Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2. Планирование 1. Выявление уровня заинтересованности всех участников.

2. Разработка плана.

3. Довести план мероприятий для всех участников проекта.

3. Реализация проекта

1. Сбор материала, информации, видеороликов о нефти

2. Проведение опытов с нефтью.

3. Получение результатов исследования и формулировка выводов по результатам проведенных опытов.

4. Заключительный 1. Представление проекта «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?» перед группой детей.

2. Представление презентации проекта «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей

3. Обобщить опыт работы над проектом.

Описание работы.

№ п/п Этапы Описание работы

1. Подготовительный Беседы о пользе и вреде нефти, чтение произведений Лагздынь «Как тюменскую нефть искали», «Нефть всему голова», рассматривание иллюстраций «как добывается нефть», «нефтяные разливы», дидактическая игра «Что делают из нефти», «Можно-нельзя».

2. Планирование У меня папа работает нефтянником. Я попросила его принести немного нефти в баночке. Папа выполнил мою просьбу. Тогда мы стали изучать, что такое нефть, и какая она. Я выяснила, что нефть черная, непрозрачная и совершенно не растворяется в воде, а наоборот покрывает ее плотной пленкой. И еще нефть имеет очень сильный и неприятный запах. Зимой от сильных морозов, а летом от халатности людей, трубы нефтепроводов могут лопнуть и поэтому, нефть может разлиться и нанести большой вред.

Изучив свойства нефти, и рассмотрев картинки с разливами нефти, было решено провести опыты и эксперименты. Мы решили в экспериментах заменить нефть растительным маслом, так как нефть по своим свойствам очень похожа на него.

3. Реализация проекта

Проведение опытов.

Опыт 1. Имитация разлива нефти.

В емкость я налила воду (не доливая 2 см до края) и добавила по растительного масла.

Вывод: Масло растеклось по поверхности воды тонкой пленкой, точно такой же какую образует в природе разлившаяся нефть

Опыт 2. Оценка влияния разлившейся «нефти» на животных.

Птицы.

Все птицы покрыты перьями. Я взяла перо птицы. Провела им несколько раз по масляному пятну. Красивое, пушистое и широкое, перо утратило свою форму, склеившись и вытянувшись вдоль стержня. Сможет ли после этого выжить птица? Без вмешательства человека нет.

Вывод: При попадании масла у птицы склеиваются перья. Птицы покрыты густым слоем перьев. Нефть разрушает перья, и они больше не защищают кожу от охлаждения. У птиц нарушается способность плавать и летать. В результате птица глубже погружается в воду и часто уже не может больше добывать себе пищу. Если птица не умирает от голода, то рано или поздно она погибнет от переохлаждения.

Звери.

У всех зверей есть кожа (покрытая или не покрытая шерстью, поэтому для того чтобы проверить влияние разлива нефти на зверей, я нанесла небольшое количество масла на открытый участок кожи на своей руке. На коже образовалась блестящая жирная пленка, масло попало в поры. Смыть загрязнение без одной водой не получилось. Мне пришлось взять мыло.

Кожа зверей может впитать нефть. Большинство зверей покрыты мехом.

Я опустила кусочек меха в масляную пленку. Потом попробовала отмыть мех. Простой водой у меня ничего не получилось.

А ведь в природе у животных нет мыла или порошка.

Вывод: мех слипается и не отмывается водой. Животные начинают чистить свой мех, вылизывая его. Значит, они могут отравиться.

Опыт 3. Очистка воды от последствий разлива «нефти»

Я попробовала очистить воду от масла (нефть) несколькими способами:

1. Попробовали вычерпать масло ложкой. Сделать это очень сложно. Масло вытекает с поверхности ложки, и снова возвращается обратно.

Вывод: не возможно таким образом очистить воду полностью, но даже если это и удастся сделать, большая часть воды так же будет удалена из стакана.

2. Попробовала залить масло моющим средством. В начале, моющее средство прошло сквозь масляное пятно и опустилось на дно Нужно было как-то соединить моющее средство с маслом, тогда я тщательно перемешала содержимое стакана ложкой.

Вывод: моющее средство разбило единое жирное пятно на мелкие масляные крупинки, но не уничтожила его.

3. Равномерно насыпали на нефтяное пятно порошок активированного угля. Масло приклеивается к угольным частицам. После этого пленку можно снять.

Вывод: активированный уголь помогает очистит воду от масляной пленки.

4. Налили на поверхность нефтяного пятна (масла) расплавленный парафин. При отвердевании он захватил масло. Твёрдая масса легко собиралась ложкой.

Вывод: парафин хорошо очищает воду от масляной пленки.

4. Заключительный После проведенного исследования я расскажу всем ребятам, как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей.

Изготовлю макет экологической катастрофы.

Конечный результат.

Последствия от разлива нефти масштабны и ужасающи. Множество живых организмов погибает в результате этой экологической катастрофы. Люди пытаются устранить последствия подобных загрязнений. Однако справиться с ними достаточно сложно. В этом я убедилась на опытах, проведенных в домашних условиях. Проведя опыты, мы убедились, что нефть бывает не только полезной, но и вредной для окружающей природы. А нам надо быть внимательными к окружающей природе, беречь и охранять природу.

Список используемых ресурсов.

1. Охрана водных ресурсов / https://otherreferats.allbest.ru/ecology/00027704_0.html

2. Ученые открыли новые возможности биоочистки при разливах нефти /

https://pronedra.ru/oil/2010/09/30/nauka/

3. Студенты из Томска придумали, как очищать воду от нефти. /

https://neftegaz.ru/news/view/114106

4. Петер Х. Алберс Разливы нефти и живые организмы. Служба рыбы и дичи США.

5. Очистка воды от нефти /https://www.o8ode.ru/article/answer/clean/o4ictka_vody_ot_nefti.htm

6. https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-vlijanie-neftjanyh-zagrjaznenii-na-okruzhayuschuyu-sredu.html

Публикации по теме:

Как игра влияет на развитие личности ребенка В становлении личности особенно важным является дошкольный возраст, когда происходит формирование всех качеств ребёнка. В дошкольном воспитании.

Как танцевальное искусство влияет на развитие детей.Как танцевальное искусство влияет на развитие детей. С ребенком можно же заниматься танцами с 3-5 лет, когда он уже обладает некоторыми умениями управления своим телом, понимает, где правая.

Конспект НОД по экологии для детей раннего возраста «По следам диких зверей и птиц» На прогулке. Программное содержание: • знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. • расширять.

Консультация для родителей «Как музыка влияет на готовность ребенка к школе» Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать, писать и считать, то он готов к обучению в школе. К сожалению, так думают.

Проект «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села» МДОУ Елховоозёрский детский сад «Солнышко». Мой проект: «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села». Участники.

Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группаПедагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Педагогический проект «Обитатели водоемов» Средняя группа Автор – разработчик: воспитатель – Лимаренко Т. Н. Актуальность проекта: Главная.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Консультация «Влияет ли речь на развитие ребенка как личности?» Влияет ли речь на развитие ребенка как личности? Все родители хотят вырастить своего ребенка активным, деятельным, гармонично развитым.

Экологический проект «Животные наших лесов» Информационная карта проекта Проект: "Животные наших лесов". Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта:.

Занятие в первой младшей группе «Прилёт птиц. Как мы птиц кормили» Занятие первая младшая группа Прилёт птиц – как мы птиц кормили. Цель – Воспитывать у детей желание помочь птицам. Уточнить знания о птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 05:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романюк (УИ 1079237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД