Ангелина К
Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности
Длительность: 3 месяца
Участники проекта : музыкальный руководитель, педагоги, дети подготовительных групп «Золотой ключик» и «Красная шапочка», родители.
Тип проекта : исследовательский, творческий
Цель проекта : укрепить психоэмоциональное и физическое здоровье дошкольников через чтение художественной литературы, сказкотерапию и коммуникативные игры.
Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Обогатить эмоциональную сферу дошкольника.
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами (словесными, творческими). Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
3. Закрепить культурно-гигиенические навыки.
4. Наладить взаимодействие семьей по пути здоровьесбережения.
5. Способствовать формированию здоровьесберегающего мышления.
6. Обеспечить взаимосвязь разных видов деятельности.
Значимость проекта
В наше время вопрос о состоянии здоровья детей встает особенно остро. Ещё несколько десятилетий назад дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов. Чтобы помочь детям не стать психосоматиками, необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру людей, обучить их выражению и распознанию некоторых базовых эмоций. Эмоции помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации.
Одним из средств укрепления психоэмоционального здоровья детей, на мой взгляд, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной умением обучаться, способностью понимать чувства других людей, сочувствовать им, находить выход из трудной ситуации.
Этапы реализации проекта
1. Подготовка материала :
- технического : экран, проектор, ноутбук, видеозапись сказки «Мойдодыр»,
-образовательного: подбор художественной литературы, коммуникативных игр,
-составление сценария музыкального спектакля «Мойдодыр» (Приложение 1)
2. Взаимодействие с родителями и педагогами:
-знакомство с целями и задачами проекта, с его содержанием,
- индивидуальные беседы ;
- наглядная информация: папка «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
3. Реализация проекта :
-проведение коммуникативных игр (Приложение 2,
-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр»,
-сказкотерапия (анализ поведения главного героя (его эмоций, действий, ответы на вопросы: «Почему сердился Мойдодыр?», «Покажите, как он сердился», «Что чувствовал при этом Мойдодыр?», «Как бы ты поступил на его месте?» и др.)
- распределение ролей, постановка музыкального спектакля «Мойдодыр».
4. Итоги.
-дети с удовольствием самостоятельно играют в коммуникативные игры,
-в различных жизненных ситуациях дошкольники стали больше сочувствовать, сопереживать и понимать сверстников,
- появилось желание выглядеть опрятно, следить за чистотой своего тела,
-итогом постановки музыкального спектакля «Мойдодыр» стало участие в театральном фестивале «Волшебный мир сказок».