Приложение МААМ

Проект «Здоровьесберегающие технологии»

Юлия Оснач
Проект «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Здоровьесберегающие технологии»

Тема: «Правила личной гигиены».

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети младшей группы «Звездочки».

Актуальность темы

Дети должны знать основные правила личной гигиены, уметь правильно использовать предметы личной гигиены, соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу полезные продукты.

Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Необходимо прививание навыков здорового образа жизни, занятия физкультурой, развитие гигиенических навыков: мытья рук, чистки зубов, ежедневного принятия душа.

Воспитывать умения слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, помогать младшим.

Цели проекта :

1)

Дети должны:

- знать основные правила личной гигиены;

- уметь правильно использовать предметы личной гигиены;

- соблюдать правила личной гигиены;

- употреблять в пищу полезные продукты;

2)

- привитие навыков здорового образа жизни, занятий физкультурой, выполнения зарядки каждый день.

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

- продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены; уточнить знания детей об элементах личной гигиены;

- получить в процессе практической деятельности представления детей о воде, мыле и их свойствах.

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать практическое умение детей владеть нормами речи (освоение речевого этикета);

- развивать познавательные способности, наблюдательность, внимательность;

- развивать игровую деятельность, социальные представления о мире, людях и эмоциях;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно–гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу и здоровью.

Предполагаемые результаты

Дети узнают о личной гигиене, научатся соблюдать правила личной гигиены, использовать предметы личной гигиены.

Получат навыки здорового образа жизни : ежедневное выполнение утренней зарядки и занятия физкультурой.

Научатся систематизировать полезные и вредные продукты.

Активизируется словарный запас детей словами: «микроб», «личная гигиена», «витамины».

Предварительная работа

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Заучивание потешки «Водичка, водичка».

- Беседа о пользе витаминов.

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду.

-Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

- Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

- Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков "Мыльные перчатки».

- Участие детей в различных формах двигательной активности: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, занятия физкультурой.

- Изготовление наглядного материала, атрибутов и костюмов к занятию.

-Совместная подготовительная работа с родителями и другими воспитателями.

Роль родителей в проекте

Консультация родителей на тему: «Здоровье детей», «Закаливание».

Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Если хочешь быть здоров.

Ролевое участие в открытом занятии.

Привитие культурно-гигиенических навыков в домашней обстановке.

Продукты проектной деятельности :

-наглядные пособия

-рисунки детей и родителей

-дидактические игры

Конспект открытого занятия

по здоровьесбережению

в младшей группе

«Уроки Мойдодыра»

Воспитатель: Оснач Ю. В.

Цели: Дети должны: знать основные правила личной гигиены, уметь правильно использовать предметы личной гигиены, соблюдать правила личной гигиены, употреблять в пищу полезные продукты.

Привитие навыков здорового образа жизни, регулярных занятий физкультурой, развитие гигиенических навыков: мытья рук, чистки зубов, еженедельного купания.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, помогать младшим.

Оборудование: книга К. Чуковского «Мойдодыр», кукла, ванночка, кувшин с водой, предметы личной гигиены в умывальнике Мойдодыра (мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, носовой платок).

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, дети!

- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям, поприветствуем их аплодисментами и начнём наше занятие.

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах личной гигиены.

-А как вы думаете, что такое личная гигиена? Если что, я вам подскажу.

- Личная гигиена – это уход за своим телом, занятия физкультурой, содержание своего тела в чистоте.

Начнем мы свое занятие с физкультминутки».

Физкультминутка «Разминка» с музыкальным сопровождением.

Дети садятся на места.

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? Как можно назвать этого мальчика?»

Ответы детей: неряха, грязнуля.

-Воспитатель: «Правильно. А что надо делать, чтобы не стать похожими на этого мальчика?»

Ответы детей: мыть руки, умываться, купаться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Молодцы!»

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался?» (под платком спрятана кукла Таня).

Дети: «Кукла Таня».

Воспитатель: «Да, это кукла Таня. Почему она спряталась?»

Дети: «Она грязная, ей, наверно, стыдно».

Воспитатель: «Правильно, кукла грязная: руки грязные, лицо тоже. Почему?»

Дети: «Она не умывалась и грязнулей осталась!»

Воспитатель: «Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?»

Дети: «Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот».

Воспитатель: «Правильно!»

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за шум?»

В группу входят, вползают микробы.

Микробы: «Мы противные микробы! Пришли к вам без приглашения, чтобы забраться на ваши руки, потом в рот, а потом в живот! И тогда у вас начнут болеть животы! УРА! (ползают и трогают детей).

Воспитатель: «Ничего у вас не получится, микробы. Наши ребята моют руки с мылом».

Микроб: «Все? И даже эти маленькие?»

Воспитатель: «Да. У нас в группе есть ребята немного постарше и они сейчас научат ребят помладше».

Выходят старшие дети и показывают малышам, как правильно мыть руки. Садятся на места.

Воспитатель: «Спасибо, ребята».

Воспитатель: «Вы потрудились, пальчики устали. А давайте сделаем гимнастику?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка, (Дети показывают пальчики, начиная с большого пальца)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я,

Это все моя СЕМЬЯ. (Дети показывают всю ладошку).

Микроб: «А кто это у вас тут сидит? Ой, какая она грязненькая! Вот ее мы и заберем с собой!»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашей кукле Тане? Давайте ее помоем, причешем?»

Дети: «Да!»

Выходят две девочки, моют куклу, проговаривая потешку:

«Вот водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!»

Дети вытирают куклу полотенцем, причесывают ее.

Воспитатель: «Вот, теперь кукла Таня чистая!»

Садятся на место.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там?»

Дети: «Да!»

Входит Мойдодыр.

Воспитатель: «Здравствуй, Мойдодыр!»

Мойдодыр: «Здравствуйте-здравствуйте! Где тут у вас кукла-грязнуля?

Мойдодыр:

«Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я ищу одну куклу, грязную такую, фу! Нет ли ее среди вас?

Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится (оглядывается по сторонам). Вот она где! Но она стала совсем чистая!

-Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец–то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодила!»

Обращается к микробам: «А вам тут делать нечего! Уходите отсюда, здесь ребята все чистые!»

Микробы уходят.

Воспитатель: «А что это у тебя в умывальнике?»

Мойдодыр: «А вот я сейчас вас и проверю, загадаю вам загадки, а вы скажите, что это и для чего!»

Воспитатель и дети рассматривают предметы, которые находятся в умывальнике Мойдодыра поочерёдно. Дети отгадывают загадки и объясняют необходимость предмета.

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?

(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Все это - предметы личной гигиены.

Мойдодыр: «Ну, предметы личной гигиены вы знаете, молодцы. А умеете ли вы делать массаж? Он очень полезен!»

Дети: «Да.»

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: «Мойдодыр, но, чтобы быть здоровым, недостаточно только мыть руки и делать зарядку. Ведь для здоровья нужно еще и кушать полезные продукты. Правильно, ребята?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А давайте сейчас посмотрим на эти картинки и определим полезные и вредные продукты?»

Дети: «Давайте».

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, хлеб и т. п.).

К доске с изображенными продуктами выходят двое детей и обводят зеленым маркером то, что полезно.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Мойдодыр: «Будьте всегда чистыми, опрятными и красивыми.

Не забывайте умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, делать зарядку и кушать полезные продукты.

Воспитатель: «Обещаете, ребята, Мойдодыру?»

Дети: «Да».

Мойдодыр: «Молодцы, а я для вас приготовил подарки (раздает носовые платочки).

Воспитатель: «До свидания, Мойдодыр».

Воспитатель: «Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – лучшая защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!»

Все: «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

План-проект «Здоровьесберегающие технологии» Меня зовут Стаценко Юлия. Я работаю воспитателем ГБДОУ № 47 города Санкт-Петербурга. Мной разработан и проведён проект "Здоровьесберегающие.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Забытые здоровьесберегающие технологии Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии». Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок - это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Оснач (УИ 444501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД