Получи документы

Проект «По тропинке к доброму здоровью»

Валентина Рыбакова
Проект «По тропинке к доброму здоровью»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №22

станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Проект в образовательной области «Физическое развитие»

на тему:

«По тропинке к доброму здоровью»

Подготовил:

Инструктор по ФК

Рыбакова В. П.

Кавказская 2017

Участники проекта : дети, родители, воспитатели и специалисты МАДОУ ЦРР д/c № 22 ст. Кавказская

Публикация «Проект „По тропинке к доброму здоровью“» размещена в разделах

Наш проект, организованный в январе 2016г. –по февраль 2018 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта :

Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и родителей.

• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• нетрадиционные родительские собрания по здоровьесберегательным технологиям

• спортивные соревнования;

• беседы;

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества на тему здорового образа жизни

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей и родителей через совместные мероприятия к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

• выпуск памяток, брошюр, буклетов по профилактике здорового образа жизни

• создание картотек «Подвижные игры для детей дошкольников»,» Игры с волшебным мячиком «су-джок»»,»Кинезелогия- гимнастика ума»,»Подвижные игры для детей с речевым сопровождением»

Вид проекта :

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный.

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

Выявление проблемы:

• формирование проблемы;

• определение задач;

анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”

• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;

• изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной.

Организация работы над проектом :

• освоение алгоритма создания проекта;

• составление плана работы с родителями;

консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, проведение семинара – практикума по теме: «Использование дыхательной гимнастики»;

• составление плана совместных бесед с родителями;

организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: «Ай, да папы»,показ открытых физкультурных занятий для родителей с применением здоровьесберегающих технологий;повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный.

Практическая деятельность по решению проблемы:

• выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;

презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Технологии здоровьесбережения”;

• обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий.

Виды здоровьесберегающих технологий

• Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

• Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка

• Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов

• Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

• Режим дня

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Питание

• Закаливание

• Организация двигательного режима

• Воспитание положительных эмоций

• Работа с родителями

Традиционные методы закаливания:

• Утренняя гимнастика

• Одежда в группе на улице по погоде

• Прогулки каждый день с подвижными играми

• Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)

• Хождение босиком до и после сна

• Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья

• Умывание холодной водой

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения :

«Кинезеология- гимнастика ума»

«Гимнастика с волшебные шариками су-джок»

«Гимнастика с тренажером - парашют»

«Гимнастика для глаз»

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика по профилактики плоскостопия сколиоза

• Нейройога

Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Структура физкультурно – оздоровительной работы

Развивающая среда: полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.

Перспективы дальнейшей работы:

• Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;

• Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;

• Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

В результате реализации проекта за отчетный период» :

• Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту

• Снизился уровень заболеваемости детей

• У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни

• Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом за отчетный период, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.

В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Используемая литература:

1. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009 .

3. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .

4. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

7. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ Р. А. авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова ; под ред. Ереминой. -2-е изд. - Волгоград: Учитель,2011.-146 с

8. С. О. Кузнеченкова «Нейройога. Воспитание и развитие с пользой для здоровья»- СПб. : Речь; М. :Сфера,2010/-192c.

9. М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников»-М. :ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. -208 с. - (Детский сад с любовью)

10. Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников»-СПб. : ООО «Издательство» «Детство-Пресс», 2013.-80с.

11. «Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа»авт. сост. Т. Б. Сидорова. - Волгоград: Учитель,2011.-169 с.

Публикации по теме:

«По тропинке к сказкам» Оформление участка младшей группы.«По тропинке к сказкам» Оформление участка младшей группы. В летний период дети много времени проводят на свежем воздухе. Нельзя не отметить скудное оформление наших участков для прогулки. Поэтому.

«Путешествие по экологической тропинке» 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ. 2. Ледяева Татьяна Анатольевна. 3. Воспитатель. 4. СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1.

Проект «К здоровью через сотрудничество» Заказчик: администрация и Совет детского сада Проект реализуется в период с 2015 по 2018 годы. В I этапе — организационно – подготовительном.

Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Самостоятельно выполнять движения легко,.

Консультация «По дороге к доброму здоровью» Здоровье –это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном.

По тропинке здоровья (фотоотчет)По тропинке здоровья (фотоотчет) День Здоровья – один из самых зрелищных, ярких и эмоциональных массовых мероприятий. Такой спортивный праздник под названием «Тропинка.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект в средней группе «К здоровью через сотрудничество» ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: практико- информационный.

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» Цель проекта: Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют,.

Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинке к доброму здоровью»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД