Приложение МААМ

Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Любовь Конорезова
Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1. Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.

2. Вырабатывать осанку и плавное движение рук.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку Чайковского. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

4. Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект ОД на тему: „Дорога к доброму здоровью“ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Выразительно передавать напевный характер попевки. Учить детей чисто интонировать различные мелодические обороты, ходы на ч5, ч4.

Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

6. Учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

7. Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.

8. Учить детей отражать в движении образы мышек, кошек.

Содержание занятия:

1. Упражнение: Боковой галоп» фр. н. м., «Хороводный шаг» р. н. м.

2. Слушание: «На тройке» Чайковского, «На горе то, калина» р. н. п.

3. Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п., «Листопад», «Скворушка прощается» Попатенко

4. Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

5. Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

6. Музыкально – дидактическая игра «Найди клавишу»

7. Танец «Парная пляска» рус. н. м.

8. Игровое творчество «Кошки-мышки»

Материал: иллюстрации, картинки, кукла «Доктор Айболит», ширма, музыкальные инструменты, шапочки кошки, мышки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, поют песенку-приветствие, затем занимают заранее приготовленные места.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну «Здоровье».

Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране

Где живет здоровье ваше, все ли знают?

Дружно скажем… Дети отвечают «Да».

Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м.

(Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу).

«Хороводный шаг» р. н. м.

( Обращаю внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка»).

Музыкальный руководитель: Нам еще долго придется добираться в волшебную страну «Здоровье», а пока присядем.

Слушание: «На тройке» Чайковского

(Показываю иллюстрации, с изображением тройки лошадей. Обращаю внимание детей на топот копыт и звон колокольчиков).

«На горе –то калина» р. н. п.

Музыкальный руководитель: Ребята! Объясните мне, пожалуйста, что такое хоровод. (Ответы детей). Привожу примеры других хороводов, таких, как «стенка на стенку). Показываю картинки и иллюстрации, имитационные движения по тексту песни.

(За ширмой раздается шум).

Музыкальный руководитель: Ой, что случилось? Что за шум? Пойду посмотрю!

Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач.

В ранний час и в полночь поспешит на помощь.

(Появляется доктор Айболит).

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье»!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п.

(Помогаю детям правильно брать дыхание, используя жест руки).

«Пошла млада за водой» р. н. п.

(Отдельное пропевание интервалов с показом руки направления движения мелодии, показ графической записи на магнитной доске).

«Листопад» Попатенко

(Напоминание о движении мелодии (дирижерский жест, сравнение вариантов исполнения).

«Скворушка прощается» Попатенко

Музыкальный руководитель: «Чей скворушка поет выразительнее, нежнее?» Давайте споём припев с оттенками, крещендо и диминуэндо, на кульминационной ноте «старый» сделаем небольшое замедление темпа.

Пение припева

Музыкальный руководитель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране «Здоровье».

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Посмотрите на ребят: Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны и, наверно, аккуратны?

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

Музыкальный руководитель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Музыкальный руководитель: Давайте покажем Айболиту, как мы правильно сидим, когда играем на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

(Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая её).

Музыкально –дидактическая игра «Найди клавишу»

(Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне)

Айболит: Хватит сидеть, вставайте пляски, игры начинайте.

Танец: «Парная пляска» рус. н. м.

Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно.

Затем все повторяют.

Игровое творчество «Кошки-мышки»

Айболит: (пританцовывает и поет) : Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Музыкальный руководитель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровье», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна «Здоровье» дарит витамины! (Угощение детей). Дети благодарят Айболита.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД на тему: «Дорога к доброму здоровью» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Конорезова (УИ 404581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД