Получи документы

Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…» (16 фото)

Елена Бусолаева
Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»

Актуальность:

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес детей к наблюдению за жизнью птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Публикация «Проект „А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…“» размещена в разделах

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта:

2 недели (с 28 января по 10 февраля 2019г.)

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:  

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Эта тема выбрана не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой; роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах.

Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Определить тему проекта.

- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по данной теме.

- Сформулировать цель и задачи проекта.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап. Основной (практический)

- Оформление альбомов о птицах.

- Изучение корма для подкормки птиц.

- Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

- Наблюдение за птицами.

3 этап. Заключительный

- Подведение итогов.

- Презентация проекта (освещение опыта работы).

- Выставка кормушек.

Мероприятия, организованные в рамках проекта:

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы: чтение пословиц и поговорок; Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Волшебная полочка»; М. Горький «Воробьишко»; В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?»; «Чив-чив, воробей» перевод с коми-пермяцкого В. Климова; Е. Чарушин «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонов «Зимние гости»; А. Яшин «Покормитие птиц зимой»; С. Михалков «Птичья столовая»; А. Барто «Скачет шустрая синичка»; заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; З. Александрова «Мы кормушку смастерили»; загадывание загадок.

Беседы: «Знакомство с воробьем»; «Синичка – гостья нашего двора», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

ООД: развитие речи «Зимующие птицы нашего края»; лепка из пластилина «Птички-невелички», лепка из теста «Совушка-сова, большая голова»; изодеятельность «Пернатые друзья».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «Собери картинку»; «Угадай-ка»; «Весёлый мячик»; «Кормушка»; «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»; «Больница птиц».

Музыка: музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой; прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»).

Презентация: «Пернатые друзья».

Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и кот», «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями:

- Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой».

- Изготовление кормушек.

- Оформление альбомов о птицах.

- Статьи в родительский уголок «А где же птицы?», «Птицы зимой», «Знаете ли вы?», «Участок для привлечения птиц», «Информационный бюллетень».

- Памятка для родителей (буклет) «Покормите птиц зимой».

Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»
Фото «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»
Проект - фото
Актуальность Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Публикация Проект А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло размещена в разделах В мире животных Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Проекты Темочки В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям тем самым побуждая чувства ребёнка Очень важно чтобы ребёнок мог оценить Тип проекта информационно практико ориентированный групповой краткосрочный Продолжительность проекта недели с января по февраля г Участники проекта дети средней группы воспитатели родители Проблема В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры
Публикации по теме:

Проект «Есть улицы центральные» Описание проекта Дети узнают истоки становления своего города, знакомятся с его достопримечательностями, активно включаются в поисковую.

Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.

Проект «При солнышке тепло, при матушке добро» Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя. Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря.

Проект «Добро в сердце твоем» Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас.

Проект «Доброе сердце, или Новые приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Паспорт проекта на тему: «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ ИЛИ.

Проект «Моё сердце» Актуальность проекта. Проблема ухудшения здоровья детей приобретает все большую актуальность. Из - за образа современной жизни, многие взрослые.

Проект «С добром в сердце»Проект «С добром в сердце» Проект «С добром в сердце» Автор проекта: педагог – психолог Реньжина Е. А. Вид проекта: краткосрочный. Участники: воспитанники Муниципального.

Проект «В горнице моей тепло» Вид проекта: познавательно – творческий. Возрастная группа: средняя группа. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой.

«В нашем лягушатнике тепло». Макет«В нашем лягушатнике тепло». Макет . В создании макета учавствовали дети средней группы «Капитошки» и воспитатели совместно. Лягушки выполнены по технике «оригами», основание.

Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая»Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая» МБДОУ №3 Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД