Получи документы

Проект «В горнице моей тепло»

Васильева Сания
Проект «В горнице моей тепло»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Возрастная группа: средняя группа.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Вид проекта : групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми.

Цели проекта :

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры;

Публикация «Проект „В горнице моей тепло“» размещена в разделах

способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

• Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;

• Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку, мужа (жену).

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к русской народной музыке,

• Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

• Воспитывать чувство патриотизма,

• Воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям, игровым персонажам,

• Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми

• И взрослыми,

• Воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры с младшими детьми,

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Актуальность проблемы.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идё т интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ничто так не способствует формированию и развитию личности как обращение к русскому народному творчеству. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Русское народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является, а также способствует воспитанию патриотизма и гражданственности.

Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В настоящее время есть много различных программ, которые построены на приобщении детей к русскому народному творчеству к культурным традициям – это программы: «Оберег», «Истоки», «Горенка», «Гусельки». Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю малой Родины, так как без прошлого нет будущего. Я решила познакомить детей с русским народным творчеством, В настоящее время проблема приобщения детей к культуре наших предков не получила достаточного отражения в научных исследованиях.

Возрождение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры. В связи с этим особенно остро встает вопрос о необходимости глубокого использования национально факторов в воспитании детей.

Появилась необходимость разработать, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия формирования нравственного отношения к Родине, ее культурным ценностям.

Формирование любви к Родине, через ознакомление детей дошкольного возраста с историей, народно-прикладным искусством и фольклором станет эффективнее, если систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомления детей с предметами и явлениями окружающей действительности — природой, произведениями искусства, фольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством России.

Выбрав это направление в своей работе, я преследовала единственную цель: познакомить детей с историей, культурой, традициями, обрядами и фольклором и, поставив перед собой следующие задачи:

• Воспитывать добрые чувства и интерес к своей Родине.

• Развитие способности воспринимать народную музыку,.

• Знакомство с русским народным костюмом.

• Разучить с детьми русские народные песни, хороводы,

• Познакомить с пословицами, поговорками, загадками,

• Воспитывать желание познавать и возрождать лучше традиции,

Знакомство детей с русским народным фольклором строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, как дополнение к типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам и развитие музыкальных и творческих способностей закрепляется через различные формы народного фольклора. Собранный материал помогает воспитанию детей в духе родной культуры, а основой активного участия является совместная творческая деятельность взрослых и детей.

Работая в детском саду, я решила, что знакомство с фольклором будет интересно и полезно детям дошкольного возраста. Они должны знать прошлое своего народа.

Основные формы реализации проекта :

- беседы, упражнения для самостоятельного рассуждения;

- рассматривание картин, фотографий, просмотр слайд-шоу, видео;

- чтение художественной литературы;

- слушание народной музыки, песен, сказок;

- участие в календарных праздниках, развлечениях.

Методические приемы, используемые в проекте :

• наглядный, словесный, практический;

• наблюдение за природой;

• инсценировка песен и малых фольклорных форм;

• Знакомство с народными подвижными играми.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

• Участие в вечерах развлечений, утренниках, праздниках и других общих мероприятий;

• Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы( 2 раза в год: октябрь - промежуточный, май - итоговый)

Этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

1. Постановка цели и задач.

2. Проведение анкетирования родителей.

3. Диагностика социально-коммуникативных навыков детей.

4. Изучение методической литературы по теме.

Этап 2. Разработка проекта

1. Создание предметно-развивающей среды: оформление уголков старины, русского быта и игрушки.

2. Составление тематического плана работы с детьми.

3. Подбор пособий для работы с детьми.

4. Разработка конспектов совместной деятельности, праздников, развлечений и др.

Этап 3. Внедрение проекта

1. Совместная деятельность педагога с детьми, праздники, выставки, спектакли для родителей и детей.

2. Игровая деятельность с детьми.

3. Дни открытых дверей.

4. Встречи за круглым столом с родителями.

5. Практические занятия, семинары, консультации для педагогов.

Этап 4. Итоговый – июнь

1. Фотовыставка «Наши традиции»

2. Обобщение опыта работы по теме «Русская народная культура в развитии социально-коммуникативных навыков детей».

Исполнители проекта : педагоги группы «Подсолнушки», дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта :

Дети будут:

Уметь оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных установок, идеалов, отношение к себе, другим людям, обществу;

Проявлять интерес к своей родине, русскому народному фольклору через использование в активной речи считалок, поговорок, пословиц, загадок;

Активно участвовать на праздниках исполняя разнообразные формы русского народного фольклора (хороводы, песни, пляски, частушки, пестушки, шумовой оркестр и др.);

Знать предметы быта, правильно их называть, уметь правильно применять в играх и театрализованной деятельности.

ПЛАН ПРОЕКТА

Формы организации деятельности

Месяц Беседы,

рассматрива-ние альбомов по теме Подвижные игры, слушание народной музыки Чтение худ. литера-туры Хороводы, движения Развлечения, праздники, посиделки

Октябрь Беседа «Что такое национальный костюм»,

рассматривание кукол в националь-ных костюмах. Знакомство детей с особенностями национального костюма. Дать представление об истории национального костюма. Народная игра «Золотые ворота».

Разучива-ние потешки «Дождик» Выставка книг русских народных сказок, расширять представле-ние о русском народном творчестве. Разучивание хоровода «Ой, ребята тара-ра» Вечер развлечения «В гостях у бабушки Загадушки» - учить детей отгадывать сказки, а также самим придумывать загадки.

Ноябрь Беседа «Русские народные промыслы»,

рассматривание альбомов о различных промыслах России. Слушание и разучива-ние народных колыбель-ных. Слушание рус. нар. песни «Ах вы сени, мои сени», игра на ложках. Речевая игра «Летели две птички» Разучивание русской народной

игры «Петух». Вечер игр «Матушка с Ярмарки пришла».

Декабрь Беседа «Какая русская изба»,

посиделки в русской избе, знакомство с предметами старинного быта: коромысло, печь, самовар, чугунок, ухват и т. д. Слушание русских народных песен в хоровом исполнении Потешки -диалоги «Шла лисичка», «Кисонька- мурысынь-ка», «Бабушка в гости пора». Разучива-ние пословиц и поговорок о труде. Хороводы «Как на тоненький ледок», «Во поле береза стояла». Вечер развлечения «Сундучок Деда Мороза»

Январь Беседа «Русские народные праздника», рассматрива-ние альбомов «Колядки». Приобщать детей к фольклору через бережное отношение и сохранение народных традиций. Знакомство с балалайкой. Послушать народные мелодии в исполнении балалайки. Пословицы и загадки о народных инструмен-тах. Игра -драматизация по русской народной сказке «Теремок» Вечер игр с музыкальными инструментами «Новогодний сапожок»

Февраль Беседа «Народные умельцы»,

рассматривание картин о ремесленниках России. Познакомить детей с работой гончара, кузнеца, плотника, бондаря. Слушание песен о труде. Закрепить пословицы о труде. Повторение знакомых песен. НОД «Труд кормит, а лень портит»

Март Беседа «Предметы быта русской избы», посиделки в горнице. Закрепить с детьми названия старинных предметов. Знакомить детей с особенностями жилища, одежды и кухни. Пение колыбель-ных.

Разучива-ние песни «Блины» Слушание дразнилок, потешек, пестушек, закличек.

Хоровод «Идёт Матушка - Весна».

Шумовой оркестр. «В гостях у Хозяюшки». День открытых дверей для родителей, чаепитие.

Апрель Беседа «Русская народная игрушка -

свистулька», рассматрива-ние разных свистулек. Шумовой оркестр. «Шутки шутить –людей смешить». Дразнилки, потешки, небылицы.

Повтор знакомых песен. Театрализация сказки «Курочка Ряба». Празднова-ние Пасхи

Май «Времена года». Рассказ о временах года, просмотр презентаций. Слушание песни.

Игра «Ручеёк».

Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!» Хоровод «Вот уж скоро лето».

Интегриро-ванное занятие «В гостях у Матрешки»

Публикации по теме:

«Герб моей семьи». Мини-проект«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

НОД «В горнице моей светло» в подготовительной группе НОД на тему «В горнице моей светло» в подготовительной группе ХОД НОД: Детей встречает Хозяйка. Хозяйка: Здравствуйте, Гости званные.

Проект «При солнышке тепло, при матушке добро» Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя. Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря.

Проект «Детская площадка моей мечты» «Проект «Детская площадка моей мечты» Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Длительность проекта: июнь-июль. Продукт проекта:.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Краткосрочный проект «Герб моей семьи»Краткосрочный проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта - информационный, творческий. Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь). Участники проекта:.

Проект «Я моей мамулечке радость подарю» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, музыкальные руководители, дети, родители, инструктор по физическому.

Проект «Мамочки моей родное сердце» Проект «Мамочки моей родное сердце» Информационная карта проекта Проект «Мамочки моей родное сердце" Продолжительность проекта:.

Проект «Профессии моей семьи» МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа 2016 год Разработала: воспитатель.

Проект «Золотые руки моей мамы» Технологическая карта проекта Вид проекта Творческий – практико - ориентированный Продолжительность проекта Краткосрочный Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В горнице моей тепло»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД