Ольга Иванова
Проект «Профессии моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко»
Проект «Профессии моей семьи»
Старшая группа 2016 год
Разработала: воспитатель Иванова О. В.
Нижняя Салда
2016 год
Название проекта : «Профессии моей семьи» (старшая группа)
Руководитель проекта : воспитатель Иванова Ольга Владимировна
Публикация «Проект „Профессии моей семьи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Для детей Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
3. Показать взаимосвязь между разными видами труда;
4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлечнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений
Этапы проекта :
I. Подготовительный
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Сбор информации из книг;
II. Организационный
1. Разработка плана мероприятий;
2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
3. Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
III. Основной (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Профессии»;
2. НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
3. Д/И «Делаем причску»;
4. Рисование «Профессия моих родителей»; рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);
5. Творческое задание для детей и родителей + ООД по речевому развитию «Профессии моей семьи»;
6. Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; К. Чуковский «Айболит; загадки о профессиях; Пословицы о труде, мастерстве; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
7. Игры и беседы Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Журналист» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
8. Игровая деятельность
Дидактические и настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», «Названия профессий от А до Я, Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворенийо профессиях);
10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);
11. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;
12. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии от А до Я»;
13. Встреча с представителями профессий.
IV. Итоговый
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Итоговое мероприятие к Тематическому Дню матери «Мамины профессии».
Продукты проекта :
1. Оформленный проект;
2. Конспект НОД;
3. Фотоотчет;
4. Альбомы: «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии от А до Я».
5. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
6. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Действия педагогов, детей, родителей (других участников проекта)
Подготовительный этап
Подбор материала, методической литературы, информации по теме.
Участие в проблемно- постановочной беседе «Что мы знаем о профессиях своих родителей», рассматривание иллюстраций по теме.
Участие в предполагаемых формах работы по проекту, участие в опросе о профессии.
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Разработка дидактических игр, конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.
Активное участие в формах работы по теме.
Участие родителей в консультациях по теме проекта и реализации задач совместными усилиями (участие в образовательной деятельности (рассказ о профессии).
Формирующий (основной) этап
Проведение НОД, игровой деятельности с детьми совместно со специалистами ДОУ (комплексные, тематические).
Организация творческих детско-родительских работ, фотовыставки.
Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия.
Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок по теме проекта.
Итоговый этап
Проведение итогового мероприятия по проекту.
Обобщение опыта по проекту.
Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Анализ результатов проектной деятельности.
Участие в итоговых мероприятиях.
Результаты проекта :
Проведенная работа показала удовлетворительные результаты проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности родителей. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной деятельности широко применяют художественные произведения, малые фольклорные жанры, песни о профессиях, используют в сюжетно-ролевой игре атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
Подготовлена и проведена семейная гостинная к Тематическому «Дню матери» как результат деятельности всех участников образовательных отношений.