МААМ-картинки

Проект «Профессии моей семьи»

Ольга Иванова
Проект «Профессии моей семьи»

МДОУ ДСКВ «Радуга» структурне подразделение д/с «Солнышко»

Проект «Профессии моей семьи»

Старшая группа 2016 год

Разработала: воспитатель Иванова О. В.

Нижняя Салда

2016 год

Название проекта : «Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководитель проекта : воспитатель Иванова Ольга Владимировна

Публикация «Проект „Профессии моей семьи“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Для детей Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

3. Показать взаимосвязь между разными видами труда;

4. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлечнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений

Этапы проекта :

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Сбор информации из книг;

II. Организационный

1. Разработка плана мероприятий;

2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

3. Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

III. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Д/И «Делаем причску»;

4. Рисование «Профессия моих родителей»; рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

5. Творческое задание для детей и родителей + ООД по речевому развитию «Профессии моей семьи»;

6. Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; К. Чуковский «Айболит; загадки о профессиях; Пословицы о труде, мастерстве; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

7. Игры и беседы Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Журналист» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

8. Игровая деятельность

Дидактические и настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», «Названия профессий от А до Я, Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворенийо профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях;

12. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии от А до Я»;

13. Встреча с представителями профессий.

IV. Итоговый

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Итоговое мероприятие к Тематическому Дню матери «Мамины профессии».

Продукты проекта :

1. Оформленный проект;

2. Конспект НОД;

3. Фотоотчет;

4. Альбомы: «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии от А до Я».

5. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

6. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов, детей, родителей (других участников проекта)

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме.

Участие в проблемно- постановочной беседе «Что мы знаем о профессиях своих родителей», рассматривание иллюстраций по теме.

Участие в предполагаемых формах работы по проекту, участие в опросе о профессии.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка дидактических игр, конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.

Активное участие в формах работы по теме.

Участие родителей в консультациях по теме проекта и реализации задач совместными усилиями (участие в образовательной деятельности (рассказ о профессии).

Формирующий (основной) этап

Проведение НОД, игровой деятельности с детьми совместно со специалистами ДОУ (комплексные, тематические).

Организация творческих детско-родительских работ, фотовыставки.

Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок по теме проекта.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия по проекту.

Обобщение опыта по проекту.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Анализ результатов проектной деятельности.

Участие в итоговых мероприятиях.

Результаты проекта :

Проведенная работа показала удовлетворительные результаты проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта.

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности родителей. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В самостоятельной деятельности широко применяют художественные произведения, малые фольклорные жанры, песни о профессиях, используют в сюжетно-ролевой игре атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Подготовлена и проведена семейная гостинная к Тематическому «Дню матери» как результат деятельности всех участников образовательных отношений.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи»Краткосрочный детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный. Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего.

Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи» Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это.

Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Семья – великий дар, особый мир. Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила,.

Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи» Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

«Герб моей семьи». Мини-проект«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Положение о проведении семейного творческого фестиваля «Профессии моей семьи»Положение о проведении семейного творческого фестиваля «Профессии моей семьи» Каждый родитель является примером для своих детей во всем, в том числе и в выбранной профессии. Дети гордятся своими родителями, тем делом,.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Краткосрочный проект «Герб моей семьи»Краткосрочный проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта - информационный, творческий. Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь). Участники проекта:.

Сценарий конкурса «Минута славы моей семьи» Сценарий конкурса «Шоу «Минута славы» в детскомсаду» Ведущая. Добрый вечер уважаемые зрители. Сегодня самый масштабный Проект по поиску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моей семьи»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД