МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста «Я иду в детский сад»

Екатерина Барабаш
Проект по адаптации детей раннего возраста «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Я иду в детский сад»

Тип: Социальный.

Целевая группа: Дети с 2 года до 3 лет, их родители. Педагоги группы.

Участники: Педагоги группы, педагог - психолог, родители, дети.

Масштаб: Проект средней продолжительности

Сроки реализации: Сентябрь - ноябрь 2017 года

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста „Я иду в детский сад“» размещена в разделах

Основания для разработки. Проблема. : Проблема выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель: Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи: • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

• Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

• Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Реализация проекта :

Организационный этап: Содержание работы:

1. Изучение научно-методической литературы по адаптации детей к детскому саду. Подбор методического материала к разработке проекта.

2. Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

3. Подбор методического материала к подготовке письменных консультаций для родителей.

4. Разработка конспектов адаптационных занятий.

5. Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

6. Разработка анкет для родителей;

7. Составление плана работы с детьми и родителями.

8. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

9. Заполнение адаптационных листов.

Форма отчё тного продукта:

1. Пополнение картотеки диагностических тестов, анкет, направленных благополучную адаптацию детей.

2. Дидактические игры и картотеки.

3. «Памятка для родителей» по разделам: «Адаптация. Что это такое?», «Как предупредить плохое поведение у ребёнка, после д/с в период адаптации», «Развиваем самостоятельность малыша» и т. д.

4. Конспекты адаптационных занятий.

5. Стенд группы

6. Анкеты для родителей

7. План работы

8. Родительское собрание «Условия успешной адаптации к ДОУ».

9. Адаптационные листы.

Этап реализации: Содержание работы:

1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

2. Проведение родительских консультаций.

3. Использование игр из «Картотеки игр для детей в период адаптации»

4. Роньжина А. С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению.

5. Чтение сказок из «Картотеки сказок для адаптации к детскому саду»

Форма отчё тного продукта:

1. Адаптационные листы

2. Конспект консультации, папка «Подсказки от психолога»

3. «Картотеки игр для детей в период адаптации»

4. Конспект занятий

5. «Картотеки сказок для адаптации к детскому саду»

Итогово - обобщающий этап: Содержание работы:

. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов адаптации на педсовете в виде презентации и отчета.

3. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду".

Форма отчё тного продукта:

1. Адаптационные карты, аналитический отчёт.

2. Презентация

3. Стенд "Мы в детском саду".

Ожидаемые результаты:

Благоприятный адаптационный период детей 2 - 3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Ресурсная база проекта :

1. Программно – методические ресурсы:

Литература.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб. 2005

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М. : Просвещение, 2007.

3. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е. – 5-е изд. – М. : Академический Проект, 2007. – 176 с. – (руководство практического психолога).

4. Роньжина А. С. Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. 2003.

5. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб. : Речь, 2003. – 168 с.

2. Материально – технические ресурсы:

- интернет - ресурсы (картотеки, альбомы, консультативный материал,.).

https://ds-berezinskoe.by/publ/skazki_v_period_adaptacii_rebenka_k_detskomu_sadu/1-1-0-5

https://io.nios.ru/articles2/1/10/skazkoterapiya-kak-metod-adaptacii-detey-rannego-doshkolnogo-vozrasta-k-usloviyam-dou

Возможные риски:

1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.

2. Частые заболевания детей.

Способы преодоления рисков:

1. Открытость педагогического процесса, включение родителей в педагогический процесс.

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в пополнении РППС.

3. Витаминизация, профилактика ОРВИ.

Результат:

Из сводной по адаптационным картам детского сада за 2021 год, результат следующий из 22 детей : Дезадаптация - 1 ребёнок, это 4,5 %. Сложная адаптация - 2 ребёнка, это 9,1 %. Средняя адаптация - 7 детей, это 31,8 %. Лёгкая адаптация - 12, это 54,6 %.

Из сводной по адаптационным картам, видно, крайне низкий результат по дезадаптации и сложной адаптации. Я считаю, что адаптационный период детей 2 - 3 лет прошёл благоприятно. Повысилась психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Между ДОУ и семьями воспитанников выстроились партнёрские, доверительные отношения.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста «Я иду в детский сад»
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста «Я иду в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш (УИ 1851518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД