МААМ-картинки

Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа) (7 фото)

Светлана Лукьянова
Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)

Проект

«Апельсиновые чудеса»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Лукьянова Светлана Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мой красивый апельсин,

Я тебя с собой носил,

Я тобою любовался,

Есть тебя не собирался.

Отвернулся на минутку,

И со мной сыграли шутку:

От тебя осталась долька…

Остальное скушал Колька.»

(Ясногородский Б.)

На второй завтрак нам в детском саду часто дают апельсины.

Публикация «Проект „Апельсиновые чудеса“ (младшая группа)» размещена в разделах

Эти фрукты не растут в нашей местности, но и взрослые, и дети очень любят этот яркий, экзотический фрукт. Кто-то считает его полезным, а кто-то вредным. Но почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса стало понятно, что знают они очень мало о нем.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 06.06.2022 по 27.06.2022.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Знания детей о таком фрукте как апельсин недостаточные, поверхностные, поэтому мы решили как можно больше узнать о нем, так как современные средства и методы обучения способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делают их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватные и продуктивно их использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развиваются их творческие способности. Эта тема является не только интересной, но и вкусной, увлекательной для детей дошкольного возраста.

Цель проекта :

- создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания саженца апельсина из семечки;

- формирование у детей экологической культуры по выращиванию растения в комнатных условиях;

- формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы;

- формирование целостных знаний о фрукте «апельсин», его пользе, способах использования человеком.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

Познавательное развитие:

- расширить знания детей о фруктах и их свойствах;

- закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах;

- опытным путем узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки, эффект воздействия сока апельсиновой корки на воздушный шарик, правила приготовления апельсинового сока, джема в домашних условиях;

- формировать знания о правилах размножения и условиях роста апельсинового дерева;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной (люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами);

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, умение выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам).

Социально-коммуникативное развитие:

- сформировать чувство ответственности за благополучное состояние растения через умение ухаживать за ним: вовремя поливать, рыхлить почву;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растению;

- способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

- развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Речевое развитие:

- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть виды цитрусовых, их особенности и различия. С помощью опытническо-исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие цитрусовых, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительные эмоции от полученных результатов.

Формы организации проекта :

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

3. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

4. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Продукт проекта :

1. Получение детьми заряда положительных эмоций.

2. Совместное рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна».

3. Работы ребят по лепке: «Веселый апельсин».

4. Получение ростков апельсинового дерева.

5. Игровой досуг.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты

проекта Сроки реализации проекта

«Апельсиновые чудеса» Познавательно -исследовательский, творческий;

краткосрочный;

групповой. Дети;

Воспитатели; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель МАДОУ №1 «Маленькая страна»

Лукьянова Светлана Николаевна 2-3 года 1. Получение детьми заряда положительных эмоций.

2. Совместное рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна».

3. Работы ребят по лепке: «Веселый апельсин».

4. Получение ростков апельсинового дерева.

5. Игровой досуг. (06.06.2022 - 27.06.2022)

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

План поэтапных мероприятий

I этап

Подготовительный II этап

Реализация проекта III этап

Итоговый

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Изучение методической и детской литературы.

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о цитрусовых.

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка заданий и материалов к проводимым опытам и играм, а также необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян апельсина.

7. Поисковая деятельность - сможет ли апельсиновое семечко вырасти в комнатных условиях? Деятельность педагога:

- направление и контроль за осуществлением проекта;

- проведение серий опытов, связанных с апельсином;

- проведение игр экологического содержания;

- словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

- проведение досугов.

Деятельность детей :

- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

- уход и посадка апельсинового семечка;

- экспериментирование;

- разные виды игр;

- стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;

- создание проблемных ситуаций.

Совместная деятельность взрослых и детей :

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- различные виды изобразительной деятельности на апельсиновую тематику;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об апельсинах. 1. Выставка художественных работ детей по теме проекта.

2. Занятие-развлечение «Апельсин-шоу».

Схема реализации проекта

Образовательная область, деятельность Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие 1. Занятие-развлечение «Апельсин-шоу». 1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Апельсиновые чудеса».

2. Посадка семян апельсинового дерева. 2. Книжка – раскладушка «Апельсиновая кулинария».

3. Совместный уход за саженцем апельсинового дерева : полив, рыхление.

4. Дидактические игры:

«Овощи и Фрукты»

«Вкусное варенье»

«Апельсиновое дерево. Собери урожай»

«Волшебный мешочек»

«Апельсиновый пазл»

«Четвёртый лишний»

«Узнай и найди по вкусу апельсин»

«Угадай по описанию»

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном».

6. Конструирование: «Грузовик с апельсинами».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей апельсина, уточнение формы, цвета. Консультация для родителей: «Польза витамина С».

2. Проведение опытов и познавательно-исследовательской деятельности «Апельсиновая лаборатория» :

- Опыт «Угадай предмет на ощупь»;

- Опыт «Самый сочный и вкусный апельсин»;

- Опыт «Тонет – не тонет»;

- Опыт «Что внутри апельсина;

- Опыт «Как вырастить апельсин из косточки;

- Опыт «Как на спор узнать, сколько долек в апельсине;

- Опыт «Свежевыжатый сок против пакетированного. Что вкуснее?»;

Речевое развитие 1. Беседы: «Для чего растению семена?», «Фрукты», «Вода и земля - растений лучшие друзья», «Чем полезен апельсин». 1. Чтение и разучивание стихотворений об апельсине.

2. Отгадывание загадок и чтение стихотворений про апельсин.

3. Чтение художественной литературы «Апельсиновая библиотека».(Сказка «Любопытный Апельсин», Автор: Ирис Ревю; Сказка «Про гордый Апельсин и золотое Яблоко», Автор: Ирис Ревю; Сказка «Апельсин и яблоко», Автор: Рахиль Баумволь.).

Физическое развитие 1. Подвижные игры: Содержание подвижных игр.

«Собери все предметы», «Собираем урожай», «Полезай в корзинку», «Вершки и корешки».

2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

3. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Угощу друга».

4. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Большой и маленький».

5. Гимнастика для глаз.

Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна». 1. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

2. Лепка: «Веселый апельсин». 2. Выставка поделок по теме проекта.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием наблюдали и принимали участие в проведении проекта «Апельсиновые чудеса». Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

На непосредственной образованной деятельности у детей сформировались представления о том, что этот оранжевый цитрус поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца.

На занятиях проводилось чтение и разучивание стихотворений про апельсин, разгадывали загадки. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о свойствах апельсина, его пользе и применении человеком, о его истории.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию произведений. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства, интерес к явлениям природы.

На занятиях по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой. Использование на занятиях муляжей апельсинов, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

На занятиях по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

На занятиях по лепке дети учились методом скатывания шариков из пластилина изображать апельсин. Под руководством воспитателя и с его помощью работы детей принимали эстетический вид, что способствовала развитию творчества детей, их воображения.

Специально отобранные пальчиковые игры забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта.

В процессе работы над проектом дети больше узнали о фрукте - апельсин, его полезных свойствах. Они научились изображать апельсин разными способами; понимают, что входит в обобщающее понятие фрукты.

Мы нашли ответы на все поставленные вопросы. Дети узнали, откуда взялся апельсин, какие бывают сорта, и самое главное, о пользе и вреде этого фрукта.

Апельсин – действительно интересный фрукт, и выдвинутая детьми гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного дети о нем узнали!

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Апельсиновые чудеса» дети научились уважать и свой, и чужой труд, сформировали умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывая бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Родители приняли активное участие в проекте «Апельсиновые чудеса».

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Основными этапами работы над проектом явились : неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться.

Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод о том, что выбранные нами методы и приемы по формированию знаний и представлений у детей по средством проектной деятельности способствовали:

- активизации словаря дошкольника;

- развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание);

- нравственных качеств;

- повышению знаний и представлений об апельсине.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения.

Ребята обязательно поделятся своими открытиями со всеми детьми, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Педагогика, 1992. - 259 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Дубровин И. И. Все об обычных цитрусовых / И. И. Дубровин. –М. :Т8, 2019. – 88 с.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

5. Дюжикова А. Фрукты, овощи, ягоды / А. Дюжикова. М. : Проф-Пресс, 2016. – 8 с.

6. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

7. Игры - обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В. В. Петрусинского. В 4 кн. - М., 1994. - 74 с.

8. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

9. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :Мозаика-Синтез, 2005. - 312-318 с.

10. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. - М. :Педагогика, 1990. - 34 с.

ВИДЕООТЧЕТ К ПРОЕКТУ

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ

Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)
Фото «Апельсиновые чудеса»
Проект  (младшая группа) - фото
Отвернулся на минутку И со мной сыграли шутку От тебя осталась долька Остальное скушал Колька Ясногородский Б На второй завтрак нам в детском саду часто дают апельсины Публикация Проект Апельсиновые чудеса младшая группа размещена в разделах Апельсин Младшая группа Проекты
Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа)Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа) Тип проекта: исследовательский Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2023 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД