Получи документы

Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа) (7 фото)

Светлана Лукьянова
Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)

Проект

«Апельсиновые чудеса»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Лукьянова Светлана Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мой красивый апельсин,

Я тебя с собой носил,

Я тобою любовался,

Есть тебя не собирался.

Отвернулся на минутку,

И со мной сыграли шутку:

От тебя осталась долька…

Остальное скушал Колька.»

(Ясногородский Б.)

На второй завтрак нам в детском саду часто дают апельсины.

Публикация «Проект „Апельсиновые чудеса“ (младшая группа)» размещена в разделах

Эти фрукты не растут в нашей местности, но и взрослые, и дети очень любят этот яркий, экзотический фрукт. Кто-то считает его полезным, а кто-то вредным. Но почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса стало понятно, что знают они очень мало о нем.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 06.06.2022 по 27.06.2022.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Знания детей о таком фрукте как апельсин недостаточные, поверхностные, поэтому мы решили как можно больше узнать о нем, так как современные средства и методы обучения способствуют «погружению» детей в интересную для них тему и делают их активными участниками образовательного процесса. Это дает возможность воспитать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватные и продуктивно их использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развиваются их творческие способности. Эта тема является не только интересной, но и вкусной, увлекательной для детей дошкольного возраста.

Цель проекта :

- создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания саженца апельсина из семечки;

- формирование у детей экологической культуры по выращиванию растения в комнатных условиях;

- формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы;

- формирование целостных знаний о фрукте «апельсин», его пользе, способах использования человеком.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

Познавательное развитие:

- расширить знания детей о фруктах и их свойствах;

- закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах;

- опытным путем узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки, эффект воздействия сока апельсиновой корки на воздушный шарик, правила приготовления апельсинового сока, джема в домашних условиях;

- формировать знания о правилах размножения и условиях роста апельсинового дерева;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной (люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами);

- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, умение выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам).

Социально-коммуникативное развитие:

- сформировать чувство ответственности за благополучное состояние растения через умение ухаживать за ним: вовремя поливать, рыхлить почву;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растению;

- способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

- развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.

Речевое развитие:

- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть виды цитрусовых, их особенности и различия. С помощью опытническо-исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие цитрусовых, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительные эмоции от полученных результатов.

Формы организации проекта :

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

3. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

4. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Продукт проекта :

1. Получение детьми заряда положительных эмоций.

2. Совместное рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна».

3. Работы ребят по лепке: «Веселый апельсин».

4. Получение ростков апельсинового дерева.

5. Игровой досуг.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты

проекта Сроки реализации проекта

«Апельсиновые чудеса» Познавательно -исследовательский, творческий;

краткосрочный;

групповой. Дети;

Воспитатели; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель МАДОУ №1 «Маленькая страна»

Лукьянова Светлана Николаевна 2-3 года 1. Получение детьми заряда положительных эмоций.

2. Совместное рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна».

3. Работы ребят по лепке: «Веселый апельсин».

4. Получение ростков апельсинового дерева.

5. Игровой досуг. (06.06.2022 - 27.06.2022)

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

План поэтапных мероприятий

I этап

Подготовительный II этап

Реализация проекта III этап

Итоговый

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Изучение методической и детской литературы.

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о цитрусовых.

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка заданий и материалов к проводимым опытам и играм, а также необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян апельсина.

7. Поисковая деятельность - сможет ли апельсиновое семечко вырасти в комнатных условиях? Деятельность педагога:

- направление и контроль за осуществлением проекта;

- проведение серий опытов, связанных с апельсином;

- проведение игр экологического содержания;

- словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

- проведение досугов.

Деятельность детей :

- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

- уход и посадка апельсинового семечка;

- экспериментирование;

- разные виды игр;

- стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;

- создание проблемных ситуаций.

Совместная деятельность взрослых и детей :

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- различные виды изобразительной деятельности на апельсиновую тематику;

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об апельсинах. 1. Выставка художественных работ детей по теме проекта.

2. Занятие-развлечение «Апельсин-шоу».

Схема реализации проекта

Образовательная область, деятельность Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие 1. Занятие-развлечение «Апельсин-шоу». 1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Апельсиновые чудеса».

2. Посадка семян апельсинового дерева. 2. Книжка – раскладушка «Апельсиновая кулинария».

3. Совместный уход за саженцем апельсинового дерева : полив, рыхление.

4. Дидактические игры:

«Овощи и Фрукты»

«Вкусное варенье»

«Апельсиновое дерево. Собери урожай»

«Волшебный мешочек»

«Апельсиновый пазл»

«Четвёртый лишний»

«Узнай и найди по вкусу апельсин»

«Угадай по описанию»

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей», «Агроном».

6. Конструирование: «Грузовик с апельсинами».

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей апельсина, уточнение формы, цвета. Консультация для родителей: «Польза витамина С».

2. Проведение опытов и познавательно-исследовательской деятельности «Апельсиновая лаборатория» :

- Опыт «Угадай предмет на ощупь»;

- Опыт «Самый сочный и вкусный апельсин»;

- Опыт «Тонет – не тонет»;

- Опыт «Что внутри апельсина;

- Опыт «Как вырастить апельсин из косточки;

- Опыт «Как на спор узнать, сколько долек в апельсине;

- Опыт «Свежевыжатый сок против пакетированного. Что вкуснее?»;

Речевое развитие 1. Беседы: «Для чего растению семена?», «Фрукты», «Вода и земля - растений лучшие друзья», «Чем полезен апельсин». 1. Чтение и разучивание стихотворений об апельсине.

2. Отгадывание загадок и чтение стихотворений про апельсин.

3. Чтение художественной литературы «Апельсиновая библиотека».(Сказка «Любопытный Апельсин», Автор: Ирис Ревю; Сказка «Про гордый Апельсин и золотое Яблоко», Автор: Ирис Ревю; Сказка «Апельсин и яблоко», Автор: Рахиль Баумволь.).

Физическое развитие 1. Подвижные игры: Содержание подвижных игр.

«Собери все предметы», «Собираем урожай», «Полезай в корзинку», «Вершки и корешки».

2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

3. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Угощу друга».

4. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Большой и маленький».

5. Гимнастика для глаз.

Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование отпечатком цитрусовых: «Апельсиновая страна». 1. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

2. Лепка: «Веселый апельсин». 2. Выставка поделок по теме проекта.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием наблюдали и принимали участие в проведении проекта «Апельсиновые чудеса». Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

На непосредственной образованной деятельности у детей сформировались представления о том, что этот оранжевый цитрус поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца.

На занятиях проводилось чтение и разучивание стихотворений про апельсин, разгадывали загадки. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о свойствах апельсина, его пользе и применении человеком, о его истории.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию произведений. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства, интерес к явлениям природы.

На занятиях по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой. Использование на занятиях муляжей апельсинов, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

На занятиях по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

На занятиях по лепке дети учились методом скатывания шариков из пластилина изображать апельсин. Под руководством воспитателя и с его помощью работы детей принимали эстетический вид, что способствовала развитию творчества детей, их воображения.

Специально отобранные пальчиковые игры забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта.

В процессе работы над проектом дети больше узнали о фрукте - апельсин, его полезных свойствах. Они научились изображать апельсин разными способами; понимают, что входит в обобщающее понятие фрукты.

Мы нашли ответы на все поставленные вопросы. Дети узнали, откуда взялся апельсин, какие бывают сорта, и самое главное, о пользе и вреде этого фрукта.

Апельсин – действительно интересный фрукт, и выдвинутая детьми гипотеза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного дети о нем узнали!

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Апельсиновые чудеса» дети научились уважать и свой, и чужой труд, сформировали умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывая бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

Родители приняли активное участие в проекте «Апельсиновые чудеса».

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Основными этапами работы над проектом явились : неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться.

Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод о том, что выбранные нами методы и приемы по формированию знаний и представлений у детей по средством проектной деятельности способствовали:

- активизации словаря дошкольника;

- развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание);

- нравственных качеств;

- повышению знаний и представлений об апельсине.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения.

Ребята обязательно поделятся своими открытиями со всеми детьми, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Педагогика, 1992. - 259 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Дубровин И. И. Все об обычных цитрусовых / И. И. Дубровин. –М. :Т8, 2019. – 88 с.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

5. Дюжикова А. Фрукты, овощи, ягоды / А. Дюжикова. М. : Проф-Пресс, 2016. – 8 с.

6. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

7. Игры - обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В. В. Петрусинского. В 4 кн. - М., 1994. - 74 с.

8. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

9. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :Мозаика-Синтез, 2005. - 312-318 с.

10. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной; Науч. -исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. - М. :Педагогика, 1990. - 34 с.

ВИДЕООТЧЕТ К ПРОЕКТУ

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ФОТООТЧЕТ К ПРОЕКТУ

Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)
Фото «Апельсиновые чудеса»
Проект  (младшая группа) - фото
Отвернулся на минутку И со мной сыграли шутку От тебя осталась долька Остальное скушал Колька Ясногородский Б На второй завтрак нам в детском саду часто дают апельсины Публикация Проект Апельсиновые чудеса младшая группа размещена в разделах Апельсин Младшая группа Проекты
Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа)Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа) Тип проекта: исследовательский Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «Перелетные птицы» (младшая группа)Проект «Перелетные птицы» (младшая группа) Проект для детей младшей группы «Радуга» на тему: «Перелетные птицы» Цель: формирование знаний у детей о перелётных птицах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Апельсиновые чудеса» (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2023 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД