МААМ-картинки

Проект «Архитектура и время»

Бочарова Ирина
Проект «Архитектура и время»

Тема «Архитектурные возможности времени»

«Творчество начинается в тот момент, когда существующие логические методы решения задач оказываются недостаточными (Почему) либо решение натолкнулось на препятствие, либо результат не удовлетворил поставленным изначально требованиям, либо возникла новая задача, для которой недостаточно существующих средств, либо просто появляется перспектива нового решения, которое лучше прежнего».

Генрих БУШ

Практическое задание.

Публикация «Проект „Архитектура и время“» размещена в разделах

1. Расположите на «Ленте времени» в соответствующей последовательности общность художественно – образных принципов, средств, приёмов, характерных художественному стилю «Модерн», «Ампир», «Барокко», «Готика», «Эпоха Возрождения», «Древняя Эллада».

«Ленте времени»

Древняя Эллада Готика эпоха Возрождения Барокко Ампир Модерн

2. Каждому стилю соответствовало соответствующее конструкторское решение в жилье, одежде, вооружении, транспорте, производстве.

3. расположите в соответствующей хронологической последовательности наиболее значимые для человека и общества конструкторские решения с необходимыми пояснениями.

4. Представьте краткие характеристики каждому существующему во времени художественному стилю ( Примерно так: Готика (от итал. Gotico А может быть от германского племени Готов. Художественный стиль (между серединой X и XV – XV в. в., завершившей развитие средний век. Искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе, Готический стиль сменил Романовский стиль. А в XV – XV в. в., Готику сменяет Возрождение).

Древняя Эллада – культура Древней Греции и Рима (6 век до н. э. – 2 век н. э.) архаика, высокая классика, геометрика, поздняя классика, ранняя классика, эпоха эллинизма

В эпоху геометрики (IX—VIII вв. до н. э.)

Амфора. VIII в. до н. э.

Глина, роспись.

Археологический музей, Афины

Архаика

Типы архитектурных сооружений периода архаики представлены преимущественно храмами. Все они являются архитектурным наследием II тыс. до н. э.

Так называемый храм Посейдона. V в. до н. э.

Пестум, Греция

Так называемый храм Цереры. VI в. до н. э.

Пестум, Греция

Храм Аполлона в Дельфах. VII в. до н. э. Перестраивался в VI—IV вв. до н. э.

Дельфы, Греция

Храм Геры в Олимпии. VI в. до н. э.

Олимпия, Греция

Ранняя классика

Особого расцвета вазопись достигла в период строгого стиля, как именуют теперь всю раннюю классику (490—450 гг. до н. э.).

Храм Зевса в Олимпии. V в. до н. э.

Олимпия, Греция

Мирон. Афина и Марсий. Копия. V в. до н. э.

Бронза, литье.

Либигхаус, Франкфурт-на-Майне

Высокая классика

К середине V в. до н. э. острота раннеклассического стиля постепенно изжила себя. Искусство Греции вступило в полосу расцвета.

Храм Ники Аптерос. Афинский акрополь. V в. до н. э.

Афины, Греция

Иктин и Калликрат. Парфенон. Афинский акрополь. V в. до н. э.

Афины, Греция

Фидий. Женщины с пеплосом для богини Афины. Фриз Парфенона. Афинский Акрополь. V в. до н. э.

Фрагмент

Мрамор.

Британский музей, Лондон

Фидий. Афина Парфенос из Варвакиона. V в. до н. э.

Мрамор.

Археологический музей, Афины

Поздняя классика

В 30-е гг. V в. до н. э. Эллада переживала политический кризис (была проиграна война со Спартой, в конце десятилетия погиб Перикл, который отразился в искусстве поздней классики (400—323 гг. до н. э.).

Амазономахия. Восточный фриз Галикарнасского мавзолея. IV в. до н. э. Фрагмент

Мрамор.

Британский музей, Лондон

Лекиф. IV в. до н. э.

Глина, барельеф.

Национальный музей, Афины

Искусство эпохи эллинизма

К концу IV в. до н. э. классический греческий мир, раздираемый внутренними противоречиями, практически изжил себя. Наступила новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира).

Алтарь Зевса в Пергаме. II в. до н. э. Фрагмент северного крыла, западная сторона

Мрамор.

Пергамон-музей, Берлин

Битва богов и гигантов. Фриз алтаря Зевса в Пергаме. II в. до н. э.

Мрамор.

Пергамон-музей, Берлин

Венера Милосская. II в. до н. э.

Мрамор.

Лувр, Париж

Готика

Готический стиль

итал. Gotico

Готика - художественный стиль средневекового искусства, характерный для Европы 12-16 веков, проявившийся в строительстве устремленных ввысь храмовых зданий с ажурными башнями, стрельчатыми окнами, сложным орнаментом (витражами).

Вимперг

Щипец

Pediment

От нем. Windberg - защита от ветра

Вимперг - в готической архитектуре - высокий остроконечный фронтон над входными порталами и оконными проемами :

- украшенный ажурной резьбой или рельефами;

- обрамленный по наружным краям краббами;

- завершенный крестоцветами.

Звездчатый свод

Lierne vault; Stellar vault

Звездчатый свод - крестовый готический свод, имеющий вспомогательные ребра: тьерсероны и лиерны.

Крестовый готический свод

Крестовый готический свод - крестовый свод с четко выраженными профилированными диагональными ребрами, составляющими рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки. В таких сводах распалубки выкладываются как самостоятельные малые своды, опирающиеся на диагональные ребра.

В готической архитектуре впервые применены новые конструкции:

1. новый тип свода - высокий стрельчатый (нервюрный) свод

2. стрельчатая арка - главный декоративный элемент готической архитектуры

3. формы окон - стрельчатые (одинарные, двойные, тройные) окна или окно-"роза", окна с витражами

4. нервюры - "ребра" готического храма, служат каркасом свода

5. Контрфорсы - опоры готического храмы, на которые чере аркбутаны переносится тяжесть свода храма.

7. аркбутаны - полуарки, передающие тяжесть готического свода на опоры (контрфорсы)

8. декоративное оформление:- витражи, фрески, скульптура, иконы.

9. Тип храма:

- в храмовом зодчестве до XIY в. преобладала форма базилики.

Со временем распространяется зальная форма, равновеликие нефы которой сливались в единое пространство.

Эпоха Возрождения, пришедшая на смену средневековью, – эпоха стихийного и буйного самоутверждения человеческой личности, освобождающейся от средневековой корпоративности и морали.

Возрождение, Ренессанс (фр. renaissance - возрождение) - одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Эпоха Возрождения охватывает XIV- XVI вв. в Италии, XV-XVI вв. в других странах Европы.

Художники Ренессанса: Альберти, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль.

Ренессанс

Renaissance

От фр. Renaissanse -возрождение

Возрождение - эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы 15-16 веков. В своей классической форме культура Возрождения развивалась в городах Северной и Средней Италии. Для эпохи Возрождения характерны:

- развитие мировых торговых связей;

- рост промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов;

- возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Греции.

ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС)

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Весна, фрагмент, 1478 г., дерево, темпера, Галерея Уффици, Флоренция (Италия)

В XV-XVI веках европейские художники открыли для себя философию, науку и искусство античности. Для этого периода, который называют эпохой Возрождения, характерен "гуманизм", то есть культ человека.

___

ДЖОТТО "Иоахим просит убежища у пастухов"

ок. 1305 г., фреска, 185 х 200 см.

Часовня в Скровеньи, Падуя (Италия) Искусство эпохи Возрождения родилось в Италии, а точнее - во Флоренции, и только потом распространилось во всей Европе. В конце средних веков Флоренция была большим городом, гармонично развивающимся вокруг собора, купол которого создал архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446). Там расцветало новое искусство, изображавшее окружающий мир по разработанным художниками и учеными этой эпохи законам классической перспективы. И этим занимались уже мастера, а не ремесленники.

Человеческое тело

Человек - герой нового искусства XV века уже не был, как в живописи и скульптуре средневековья, существом, покорным Богу. Он стал самостоятельной личностью. В портретном искусстве художники эпохи Возрождения вдохновлялись найденными при раскопках работами мастеров Древнего Рима, на которые смотрели как на эталоны красоты и гармонии. Они давали художникам образцы поз, положений, а также пропорций человеческого тела. Когда Мазаччо (1401-1428) писал фреску "Изгнание из рая", он в первую очередь старался показать реальных мужчину и женщину, а не библейских персонажей. Их лица некрасивы, они выражают тоску и боль, светотень подчеркивает объемы и придает телам менее грациозный, чем у "Давида" Донателло (1386-1466, но зато жизненно правдоподобный характер.

ДОНАТЕЛЛО

Давид

ок. 1440 г., бронза, 160 см.

Музей Барджелло,

Флоренция (Италия)

Классическая перспектива

Возрождение открыло новые правила перспективы, позволяющие зафиксировать в произведении искусства пространственные соотношения предметов и фигур. В средние века размеры существ и предметов служили раскрытию их символического значения. Так, в русских иконах использовалась т. н. "обратная перспектива", когда ближние персонажи и предметы были меньше дальних. На картинах мастеров итальянского Возрождения размеры предметов и фигур были такими, как в действительности: персонажи первого плана, то есть помещенные прямо перед зрителем, были выше тех, кто помещался на заднем плане. С появлением этой новой перспективы, которую называют геометрической или классической, картины и фрески стали напоминать окна, открытые в реальный мир.

Художник и ремесленник

В эпоху Возрождения, когда все большую роль начала играть отдельная лич ность, из среды ремесленников стали выделяться художники-созидатели, творцы, а не просто исполнители. Профессии разделились: резчик по камню стал помощником архитектора, а литейщик бронзы - помощником скульптора. В мастерской мастер был окружен подмастерьями, выполнявшими простые работы: они готовили краски, держали кисти. Но мастерская была еще и школой: наиболее способные подмастерья постепенно начинали принимать участие в создании произведений мастера. Лучшие из них в один прекрасный день сами открывали мастерскую и набирали подмастерьев. Так и Сандро Боттичелли (1445-1510) начинал подмастерьем гравера. Позже, когда он уже сам стал писать большие полотна для самых важных клиентов Флоренции - семейства Медичи, Боттичелли вспомнил о своем обучении в юные годы и нарисовал на картине "Весна" контуры фигур в технике гравировки по металлу.

Леонардо да Винчи

___

Технические чертежи: проект колесницы-плуга.

Одно из военных изобретений Леонардо, предложенных им Лодовико Сфорца.

Леонардо да Винчи

___

Тайная вечеря. ок. 1495-98.

Рафаэль

___

Сикстинская Мадонна (1512-1514)

Микеланджело

___

Страшный суд (1536-41)

Барокко

Барокко - в садово-парковом искусстве - художественный стиль, для которого характерны:

- декоративная пышность композиции;

- стремление придать природным материалам архитектурные формы : боскеты, фонтаны, террасы, подпорные стены и т. д.

Барокко

От итал. Barocco - причудливый

Барокко - направление в европейской архитектуре и искусстве конца 16-18 веков, для которого характерны:

- грандиозность, пышность и динамика;

- патетическая приподнятость;

- интенсивность чувств;

- пристрастие к эффектными зрелищам;

- совмещению иллюзорного и реального;

- сильные контрасты масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Ярмарка, фрагмент, 1638 г., дерево, масло, Лувр, Париж

В последовавшие за эпохой Возрождения века в искусстве развивались два больших направления. Искусство барокко требовало страстей и бурного движения. Классическое искусство стремилось к соразмерности и идеальной гармонии.

___

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС Снятие с креста

1612г., холст, масло, 420x310 см, Анверский собор (Бельгия) Во второй половине XVI века Европу потряс кризис. В то время как католики признавали авторитет папы, верующие ряда стран Северной и Центральной Европы хотели избавиться от этого посредника между Богом и людьми и самостоятельно искать путей к Богу. Это были анг-ликане в Великобритании и протестанты в Германии и Нидерландах. Религиозная смута проявилась в искусстве того времени в так называемой "маньеристской" живописи, еще несшей на себе далекие отсветы Ренессанса, но отличавшейся усложненными и беспорядочными формами. На заре XVII века Италия вступила в полосу реакции. Именно тогда художник Мике-ланджело Меризи, по прозвищу Караваджо (1571-1610, стал зачинателем простого, но очень драматического направления в живописи, основанного на игре света и тени. С другой стороны, католическая церковь пыталась объединить художников посредством новых идей и образов. Так возникло новое зрелищное искусство, которое должно было ослепить и подчинить людей - искусство барокко.

___

КАРАВАДЖО Медуза

фрагмент, 1599 г., масло, холст, наклеенный на щит,

Галерея Уффици, Флоренция (Италия) Караваджо - мастер светотени

Мятущееся искусство Караваджо порождено окружающей его действительностью. Молодой человек из небогатого крута, повеса и дуэлянт, Караваджо половину жизни писал, а вторую половину провел в тюрьмах или в бегах, преследуемый наемными убийцами. Почти все его работы полны кровавых сцен насилия, разыгрываемых в грязной, отталкивающей обстановке, когда свет выхватывает из мрака резко очерченные лица и фигуры - это и есть светотень. В Риме картины привлекли внимание публики и потрясли ее прямотой страстей художника и психологией изгоя. В результате Караваджо стал получать много заказов из религиозных кругов. Он умер в 1610г., скорее всего, был убит. Но мода на "караваджизм" и его светотень быстро распространилась в-Испании, Франции, а также в Северной Европе.

КАРАВАДЖО Обращение святого Павла

1601 г., холст, масло, 230 х 175 см.

Церковь Санта-Мариа дель

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ

ФРАНСИСКО СУРБАРАН. Натюрморт, фрагмент, 1633 г., холст, масло, Фонд Нортона Саймона, Лос-Анджелес (США)

___

В XVII веке искусство барокко в Европе постепенно оттесняется классицизмом -искусством, основанным на равновесии и строгости форм. Строгие правила определяют живопись, литературу, музыку, скульптуру, архитектуру. Золотой век классицизма - это период правления во Франции Людовика XIII и Людовика XIV. Большие европейские государства утверждали свою мощь, поддерживая искусство, с уважением относящееся к установившемуся порядку. Но пример Велас-кеса (1599-1660) и Рембрандта (1606-1669, как и вся жанровая живопись, показывают, что триумф классицизма не был полным.

Художник-маньерист Эль Греко

Испанский художник греческого происхождения Доменико Теотокопули, по прозвищу Эль Греко (1541-1614, учился у Тициана (1488-1576) в Венеции. Затем большую часть своей жизни творил в Испании. В его произведениях тела и лица всегда очень вытянуты и напоминают языки огня, трепещущие на ветру. Деформировав их таким образом, в духе "маньеризма", художник пытался выразить религиозный экстаз. Под конец своей жизни он написал ряд портретов апостолов: яркий колорит и искаженное лицо святого Андрея показывают, что Эль Греко с годами не утратил присущую ему особую манеру письма.

ЭЛЬ ГРЕКО Святой Андрей

1610-1614 гг., холст, масло, 97 х 77 см. Дом Эль Греко, Толедо, Испания

Рембрандт: взгляд в себя

Голландец Рембрандт Харменс ван Рейн, или просто Рембрандт, тоже искал пути к утонченности, ясности и точности. Но во многих произведениях этого мастера, особенно в последние годы его жизни, сумрак побеждал свет, создавая театрально-таинственную атмосферу. Рембрандт, в молодости достигший славы и богатства, был разорен врагами и утратил к концу жизни былую популярность. Его краски становятся шероховатыми, мутными, а формы расплывчатыми. В пейзажах, религиозных сценах, портретах, а еще больше в автопортретах последних лет, полных глубокого драматизма, художник смотрит на мир грустно и смиренно.

РЕМБРАНДТ

Автопортрет у мольберта, 1660 г., холст, масло, 111 ж 90 см. Лувр, Париж

Искусство, идущее от разума

Искусство классицизма черпало свое вдохновение в двух источниках: в природе и в античности. В какой-то мере оно сближалось с искусством Возрождения и даже продолжало живописные традиции некоторых художников XVI века, например Рафаэля (1483-1520). Строгое, требовательное искусство классицизма было откровенно методологично: его изучали в школах и "академиях". Сторонники классицизма придавали особое значение изучению рисунка, считая, что линия - это "скелет" и живописи, и архитектуры. Поселившись в возрасте 30 лет в Риме, Никола Пуссен (1594-1665) достиг вершины искусства классицизма, неторопливо выписывая крупные полотна, добиваясь гармонии пейзажа и человеческой истории. Искусство стало пищей для размышлений, а не просто источником удовольствия.

Архитектура Барокко

ампир

ампир — художественный стиль, созданный во Франции в начале XIX века

(франц. empire — империя от лат. imperium— командование, власть) — “Имперский Стиль” родился в слиянии Классицизма и личного влиянии Императора Наполеона Бонапарта. Становление и расцвет ампира пришлись на относительно небольшой отрезок времени - с 1799 года до реставрации династии Бурбонов в 1815 году. В основе ампира лежат элементы взятые из античного искусства Египта и Древнего Рима. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима.

Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI". Курбатов также отмечал, что "появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I". Но император Наполеон желал пышности и великолепия. и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье и П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля".

Декоративные мотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, дикторских топоров. После Египетского похода Наполеона (1798-1799) в искусстве французского Ампира появились египетские мотивы.

Стиль Ампир, в сущности, парадоксален. Несмотря на свою нормативность, жесткую регламентированность, как бы исключающую свободу творческой личности художника, его субъективных переживаний, Ампир начала XIX в. является продолжением художественного Романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия. Неоготика в Англии, Рококо, а затем Неоклассицизм во Франции составляли начало романтического движения. Ампир его продолжил, прежде всего, в обращении к экзотике Древнего Рима и Египта.

Примечательно. что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи". На это были свои, внутренние причины — Россия также становилась могущественной империей, но еще до исхода Отечественной войны столичная аристократия принялась подражать наполеоновскому Ампиру, как бы добровольно капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды.

В Европе, таким образом, было две разновидности Ампира: французский и русский. "Русский ампир" был несколько мягче французского. Он также делился на две ветви: столичную и провинциальную. Олицетворением столичного, "петербургского ампира" был К. Росси, он и смягчил своим итальянско-русским вкусом жесткость наполеоновского стиля. Провинциальный "московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием. Поэтому термины "русский ампир" или "московский ампир" можно принять только иносказательно. В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. "Английским ампиром" иногда условно называют "стиль Георга IV" (1820-1830, наступивший после английского "стиля регентства", или "ридженси" (см. георгианский стиль; Регентства стиль в Англии). Таким образом, терминологическая строгость обязывает назвать Ампиром только художественный стиль французского искусства начала XIX века.

МОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ (от франц. moderne - новейший, современный) - понятие, обозначающее течения художественной практики, сложившиеся в первые десятилетия XX века (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм, поп- арт и др.) и развивавшиеся вплоть до Второй мировой войны.

Модернизм ("новейший, современный") - новый стиль и совокупность направлений искусства начала XX века, отказавшихся от традиционных методов художественного изображения реального мира.

Модернисты считали, что искусство не должно зависеть от политики, социальных влияний (как реализм, это самостоятельная сфера человеческой деятельности. Искусство должно быть в жизни человека, отражать ее противоречивость и сложность и раскрывать возможности человеческой личности.

Главный принцип - синтез!

- нужно соединить все виды искусства, они не должны существовать изолированно друг от друга;

- нужно соединить различные изобразительные приемы (эклектика - смешение стилей) и традиции Запада и Востока;

- нужно соединить реальное с фантастическим.

Своеобразной реакцией на быстрое развитие индустриальной

цивилизации стало обращение к природе. Человек окружал себя элементами природного мира, выстраивал из них орнамент, дамское платье. За счет своеобразного силуэта, создаваемого корсетом, женщина уподобилась стрекозе, бабочке, цветку.

Модерн пытался охватить все, он проник во все виды искусства

Существующие во времени художественные стили

Художественная культура Древнего мира конец 4 тыс. до н. э. – начало 3 тыс. до н. э.

Эпоха Древнего царства (XXV – XX вв. до н. э.)

Эпоха Среднего царства (XX – XV вв. до н. э.)

Эпоха Нового царства (XV – X вв. до н. э.)

Культура Древней Месопотамии

Культура Древней Греции – Античная цивилизация (1 тыс. до н. э. – 5 в. н. э.)

Культура Древнего Рима (8 в. до н. э. – 5 в. н. э.)

Западноевропейское средневековье и эпоха Возрождения (5 в. – первая половина 17 вв.)

Романский стиль (10 век)

Готический стиль (13 столетие)

Культура эпохи Возрождения или Ренессанс (16 век)

Культура Нового и Новейшего времени

Западноевропейская культура 17 века (16 – 17 века)

Барокко (17 век)

Классицизм

Реализм

Культура века Просвещения (18 век)

Рококо

Сентиментализм

Предромантизм

Западноевропейская культура XX века

Романтизм

Позитивизм

Индивидуализм

Импрессионизм

Постимпрессионизм

Изобразительное искусство 20 века

Модернизм

1. Фовизм

2. Экспрессионизм

3. Кубизм

4. Футуризм

5. Сюрреализм

6. Абстракционизм

7. Поп-арт

8. Авангард

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай время»Дидактическая игра «Угадай время» «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

«Быстротечное время!»«Быстротечное время!» Время – субъективное понятие! Яркая и насыщенная жизнь в детском саду, делает волшебства! Мы не замечаем течение времени! Приходит срок,.

Фотоотчёт «Изучаем время»Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Презентация «Кто и как измеряет время»Презентация «Кто и как измеряет время» Задачи О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Архитектура и время»
Опубликовано: 10 января 2020 в 23:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД