Папки-передвижки

Проект авторский «Моя семья»

Надежда Краснова
Проект авторский «Моя семья»

Проект авторский : «Моя семья»

Автор : воспитатель Краснова Н. А.

Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, групповой совместный детско-взрослый

Субъекты проекта : дети подготовительной к школе группы - 20 человек; воспитатели группы; учитель – логопед, родители воспитанников.

Продолжительность: два месяца

Место проведения: МБДОУ " Детский сад «Солнышко»

Публикация «Проект авторский „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема проекта : У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформирован ценностно-ориентационный аспект «Семья». Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения, недостаток общения и практического взаимодействия с собственным ребенком.

Актуальность проблемы: Воспитанник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической).

Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта :

1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

3. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Содержание деятельности

I этап (подготовительный) – учебная неделя

- опрос детей: «Что я знаю о семье

- анкетирование родителей по теме: «Нравственно

– патриотическое воспитание»

- определение темы, целей, задач, содержание

проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,

определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной) – шесть недель

Содержание деятельности педагога:

с детьми:

- Беседы: «Какие мы», «Радуй маму», «Моя семья»;

- Занятия из цикла

1. «Я и моя семья»

2.«Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей»

3. «Загадки из бабушкиного сундучка»

- Составление рассказов по семейным фотоальбомам «Семья глазами ребенка»;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок на семейную тематику;

- Видеотека «Семейные праздники»;

- Кукольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок»;

- Спортивное развлечение «Спортивная семья»;

- Рассматривание фотографий членов семьи;

-Рисование «Моя семья»

С родителями:

- консультация «Нравственное воспитание детей»

- беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

- изготовление эмблемы семьи, девиз;

- изготовление «Древа семьи»;

- подготовка к презентации детьми «Древа семьи».

III этап (заключительный) – учебная неделя

- Выставка эмблемы семьи, девиз

- Презентация детьми «Древа семьи»

- Выставка «Древа семьи»

- Повторный опрос детей и анкетирование родителей;

Анализ полученных результатов

Достигнутые результаты:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в ходе мероприятий, которые были проведены в процессе реализации проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Ресурсное оснащение.

1. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2000. — 416с.

2. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

3. Купина, Н. А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. [Текст] : / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / - М. : 1992. - 176 с.

4. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебно-методическое пособие. – Балашов, 2006. – 76с.

5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

Публикации по теме:

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Авторский танец «Россия Матушка» Видео X4[/video]video]https://www.youtube.com/watch?v=XHxa1p7n-X4[/video] Вступление 1 Из-за кулис с разных сторон друг за другом выходят дети.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект авторский «Моя семья»
Опубликовано: 7 января 2020 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД