МААМ-картинки

Проект «Азбука здорового питания»

Марина Корж
Проект «Азбука здорового питания»

Тема :«Азбука здорового питания»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Публикация «Проект „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важную роль играет семья. Именно в младшем дошкольном возрасте важно дать правильное представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.  

Поэтому очень важно обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Паспорт проекта.

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов, помочь понять детям и родителям важность и необходимость правильного питания; развивать коммуникативные навыки.

Вид: Познавательный

Время реализации проекта : краткосрочный (двухнедельный).

Участники: воспитатель, дети и родители младшей группы.

Предполагаемый результат: сформировать у детей основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Продукт проектной деятельности : Размещение в уголке для родителей папки-передвижки с информацией о пользе правильного питания, выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Что я люблю кушать».

Презентация проекта : итоговое мероприятие «Викторина для Хрюши».

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин»

Цель :Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, закрепить представление о работе магазина, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Беседа «Советы Айболита» Цель: дать детям первичные представления о полезных и вредных продуктах, вовлечение детей в диалог со взрослым и сверстниками.

Познавательное развитие:

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука здоровья. Про еду»

Цели: Продолжать знакомить детей с названиями продуктов питания полезных и вредных для здоровья, расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека

Игра «Фрукты и овощи на нашем столе»

Цель: развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Продолжать формировать знания о полезных продуктах.

Математическое развитие «Полезное – неполезное», «Один, много, мало»

Цель : развивать умение соотносить предмет

с изображением, сравнивать предметы по размеру, форме, цвету, количеству.

Речевое развитие:

Беседы на тему: «О пользе овощей,фруктов и витаминах», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», Цель: развивать умение четко и внятно произносить слова, говорить полными предложениями, учить различать и называть полезные и вредные продукты, активировать в речи слова: здоровое питание, витамины, полезные и вредные для здоровья продукты.

Художественная литература. А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Ю. Тувим «Овощи».

Цель: Познакомить детей со стихами и сказками; Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, развивать речь.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Продукты в которых есть витамины»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

 Аппликация «овощи и фрукты»

Цель: дать знание о пользе овощей и фруктов. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

 Лепка ««Лук»

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…», «Компот»

Цель :развитие мелкой моторики, согласованности движений со словами, речи, внимания

Физкультурное развлечение «Витаминки у нас в гостях»

Цель: Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Упражнение на координацию речи с движением «Ягодки».

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от текста.

Совместная деятельность взрослого с ребенком

-Д/И «Полезные и вредные продукты, «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Что где растет», «Где живут витамины».

-Д/И Лото «Овощи и фрукты».

Цели: продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты.

Рассматривание тематических картинок:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»

Цель: дать детям первичные представления о полезных и вредных продуктах.

Работа с родителями. Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Что я люблю кушать»

Цель вовлечение родителей в образовательный процесс.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Ю. Тувим «Овощи», «Каша из топора», «Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь» Н. Носов «Огурцы», «Репка».

Цель: Познакомить детей со стихами и сказками; Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения, развивать речь.

Д/И «Волшебный мешочек»

Цели: продолжать знакомство с полезными продуктами, формировать цветовое восприятие, развивать умение соотносить предмет с изображением, учить различать и называть полезные и вредные продукты.

Разгадывание загадок «Вкусные загадки с грядки».

Цель: познакомить детей с загадками, развивать внимание, речь.

Ситуация к организации к самостоятельной деятельности детей:

Внесение в уголок ИЗО раскрасок на тему: «Овощи и фрукты»;

внесение в игровой уголок кукол в врача и повара;

решение проблемных ситуаций

«У Хрюши заболел животик»,

«Что нужно кушать, чтобы быть здоровым» и т. д.

Итоговое мероприятие : Викторина для Хрюши.

Цель: Закрепить полученные знания о рациональном питании, проверить умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Прикреплённые файлы:

korzh-m-proekt_o964u.pptx | 16312,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Визитная карточка лэпбука «Азбука питания» Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, воспитатель Кадушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:56
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД