Лучший педагог года

Проект «Бабушкины игрушки»

Александра Гречихина
Проект «Бабушкины игрушки»

Вид проекта : групповой, краткосрочный (три недели)

Продолжительность: с 04.03.2019 по 25.03.2019

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : : дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, музыкальный руководитель).

Возраст детей 3-4 лет(2-ая младшая группа).

Актуальность

Публикация «Проект „Бабушкины игрушки“» размещена в разделах

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть. В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними.

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

Эффективная работа МБДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.

Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.

Проблема

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель проекта :

Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

Задачи

Для детей:

1. Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.

3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки : ткань, солома, дерево, глина.

4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.

5. Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.

6. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

Задачи

Для педагогов:

Объединение педагогов в единый творческий коллектив;

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;

Подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;

Повысить профессиональную компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.

Задачи

Для родителей:

Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

Методы исследования.

Для детей:

1. Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в различных режимных моментах.

2. Беседы, наблюдение.

Для педагогов:

1. Систематизировать информацию по теме;

2. Обобщить опыт работы.

Для родителей:

1. Приобщать к истокам русской народной культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

3. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Продукты проекта

Для детей:

-Познакомить детей с игрушками их близких.

-Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала.

-Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

  Для педагогов:

- Конспекты мероприятий;

- электронная презентация «В мире игрушек».

- картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами;

- СD-диск с презентацией проекта.

Для родителей:

- Беседа с родителями по теме;

- Информационный стендовый материал;

- Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

- Оформление мини-музея " Бабушкины игрушки". 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

2. Заинтересованность детей  темой: Бабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Для педагогов:

1. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

2. Мастер-класс: «Тряпичная кукла своими руками».

Для родителей:

- Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Планирование всего проекта.

Для педагогов.

Планирование всего проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей. Подобрать художественную литературу.

Создание предметно- развивающей среды: подобрать игрушки из ткани, соломы, глины, дерева.

Для детей.

Беседа: «В какие игрушки играли наши бабушки и дедушки» Беседа: «Русская матрешка»(история появления матрешки). Продуктивная деятельность: «Роспись матрешки».

Экскурсия в музей «Русская изба» в детском саду.

Игрушка – «Кукла из ткани и соломы». Продуктивная деятельность: «Кукла-мотанка».

Для родителей.

Оформление информационного уголка для родителей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Обсуждение цели, задачи с родителями.

Деятельностный

Для педагогов.

- Организация и проведение мастер-класса «Тряпичная кукла своими руками».

Для детей.

- Дидактические игры«Веселые матрешки», «Соберем матрешку».

- Сюжетно -ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мы едем к матрёшкам».

- Предметное и сюжетное рисование, лепка, изготовление поделок.

Для родителей.

- Беседа с родителями по теме;

- Информационный стендовый материал;

- Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

- Оформление мини-музея в группе: «Бабушкины игрушки».

Завершающий

Для педагогов.

- Организация досуга «Мы играем с куколкой» (музыкальное развитие)

- Подведение итогов реализации проекта.

Для детей.

- Продуктивная деятельность: Лепка «Неваляшка».

Для родителей.

- Анализ результатов проекта.  

- Презентация.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и в совместной с родителями деятельности по теме проекта :

Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Роспись матрешки».

Беседа: «Русская матрешка»

- Игрушка – «Кукла из ткани и соломы».

- Экскурсия в музей: «Русская изба» в детском саду.

- Мастер-класс «Тряпичная кукла своими руками».

- Организация выставки мини-музея в группе: «Бабушкины игрушки».

5. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры«Веселые матрешки», «Соберем бусы».

Сюжетно -ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Мы едем к матрёшкам».

Изготовление альбома:

«Игрушки моих бабушки и дедушки».

Литература

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,- М. :УЦ Перспектива, 2013.

 

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа) Цели: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: 1) Обучающие: учить детей эмоционально и активно воспринимать.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Педагогический краткосрочный проект «Игрушки»Педагогический краткосрочный проект «Игрушки» Вид проекта: творчески - игровой Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой) (08.01-12.01.2018г.) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический проект «Любимые игрушки» Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит.

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский.

Проект «Глиняные игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области ПРОЕКТ.

Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Воспитатель: Коротаева В. Г. Ведущий – В. Г. : Здесь в группе собрались самые родные, Бабушки.

Сценарий развлечения «Бабушкины наряды» Сценарий развлечения «Бабушкины наряды» Цель: приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Вед. : Здравствуйте, дорогие гости.

Творческий проект «Новогодние игрушки» Стратегия реализации проекта «Новогодние истории» 2018-2023гг. Мероприятие Цель Результат Сроки 1 2 3 4 1-й год. «История новогодней игрушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкины игрушки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:17
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД