Папки-передвижки

Проект «Безопасность» для 4–5 лет

Ольга Артемьева
Проект «Безопасность» для 4–5 лет

Вид проекта:

практико - ориентированный

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Возраст детей:

4-5 лет

Актуальность темы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна.

Публикация «Проект „Безопасность“ для 4–5 лет» размещена в разделах

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. В связи с этим был разработан данный проект.

Цель проекта:

создание условий для закрепления знаний детей и их родителей о правилах безопасности в летний период дома, в лесу, на водоеме, на дороге.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»:

формировать представление о безопасности в летний период дома, в лесу, на водоеме, на дороге;

«Социально-коммуникативное развитие»:

формировать представления у детей о правилах поведения на природе; формировать умение согласовывать свои действия.

«Речевое развитие»:

активизировать словарь детей словами: безопасность, ожоги, клещи, борщевик, водоем ; формировать лексико-грамматические категории; развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»:

развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

«Физическое развитие»:

формировать культурно-гигиенические навыки. Удовлетворять потребность детей в движении, развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Формы организации проекта:

• Непосредственная образовательная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов

• Участие в игровой деятельности

• Самостоятельная деятельность

• Проведение ситуативных бесед

• Продуктивная деятельность

• Заучивание стихов

• Работа с родителями. Организация совместно с родителями выставки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный :

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Выбор форм работы по реализации проекта.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала.

• Подготовка материала для художественно – творческой деятельности.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

•Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

• Планирование работы с родителями. Оформление родительского уголка: папки-передвижки «Безопасность на водоеме», «Дети и дорога», «Осторожно: огонь!», памятки «Осторожно: клещи!», «Опасные растения!», консультации в группах социальных сетей ВК, VIBER «Безопасное лето», «Дети на даче!», встреча с важным человеком (разговор с врачом, конкурс фоторабот «Отдых весной на природе» и пр.

II этап – основной (практический) :

1 неделя : Пожарная безопасность

• С. Маршак "Кошкин дом", Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», стихи про пожарного, Успенский Э. Н. «Вера и Анфиса тушат пожар», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Михалков С. В. «Дядя Степа», Михалков С. В. «Шла по улице машина», Новочихин Е. «01», Новочихин Е. «Спички», Пермяк Е. «Огонь - опасная игра», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Пожарные»

• Дид. игра «Можно-нельзя»

• Продуктивная деятельность: аппликация «Кошкин дом»

• Разгадывание загадок на тему «Огонь»

• Физкультминутка «Пожарный», «Кошкин дом»

• Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Азбука безопасности» Тематические альбомы (фотоальбомы).

Дидактические игры

папки-передвижки «Осторожно: огонь!»,

2 неделя: Клещи!

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Беседа «Идем в лес. Клещи», «Что делать, если впился клещ»

• Консультация для родителей «Осторожно! Клещи!» Памятка «Осторожно: клещи!»

3 неделя: "Жгучие растения"

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Беседа «Эти жгучие растения!» (борщевик, крапива, дельфиниум, лютик, неопалимая купина)

• «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Домашние и дикие животные», «Ожоги», «Микробы», «На воде»

Дид. игра «Опасные растения», памятка «Опасные растения!»

4 неделя: Осторожно: водоем!

• Беседа «Правила поведения на воде»

• Дид. игра «Опасно-неопасно»

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Ожоги») Интеллектуальные карты;

папки-передвижки «Безопасность на водоеме»,

5 неделя: Дети и дорога!

• Д/и «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?»

• Чтение художественной литературы:

-С. Михалков «Светофор»,

«Скверная история»,

-М. Пляцковский «Светофор»,

- А. Северный «Три чудесных цвета»,

-Я. Пишумов «Азбука города»,

-Просто это знак такой…», «Постовой»,

-О. Бедарев «Если бы…»,

-Н. Носов «Автомобиль»,

• Раскраски «Дорожные знаки»

• Сюжетно-ролевая игра «На дороге», «Шофер»,

• Дид. упражнение «Что будет, если…»

• Беседы о правилах поведения на дороге «Наш друг – Светофор»

• Разгадывание загадок на темы «Безопасность в городе», «ПДД»

• Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

• Физкультминутки «Светофор», «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Сигналы светофора»

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

• Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много»

• Рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения для детей» Тематические альбомы (фотоальбомы).

Дидактические игры

Атрибуты к СРИ и подвижным играм,

алгоритмы

Выставка детско-родительского творчества «Дорожная азбука», папка –передвижка «Дети и дорога»

III этап — заключительный :

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта (в группах ВК, фотоотчет

Ожидаемые результаты:

Дети.

*Развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.

• Учатся рассказывать о безопасности в летний период;

• Происходит обогащение знаний детей о безопасности дома, в лесу, на водоеме через беседы, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;

*.Воспитание грамотного пешехода;

*.Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации;

Родители:

* Дети и их родители вовлечены в совместную деятельность по изучению безопасного образа жизни;

* Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группах ДОУ РППС (альбомы по безопасности, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры, участие в фотовыставке «Весна на даче»

Продукты проекта:

Выставка детско-родительского творчества «Дорожная азбука»

Альбом «Безопасность»

Папки-передвижки и памятки;

Дид. игры по теме «Безопасность»

Результаты проекта:

В результате проведенной работы по данной теме многие дети усвоили правила безопасного поведения в городе и природе. У детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности. Но дети не всегда поступают так, как того требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании.

Дети учатся бережно относиться к природе.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.

Уголок безопасности в группе пополнился необходимым материалом.

яМожно сделать вывод, что еще не у всех детей сформировался навык безопасного поведения. Работу по формированию основ безопасности детей я планирую продолжать и в дальнейшем.

Список литературы:

1. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-64 с.

2. Доскин В. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». – М. : Просвещение,

РОСМЕН, 2006г. ;

3. Крылова Н. И. «Здоровье, сберегающее пространство дошкольного учреждения»

Публикации по теме:

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность» для 4–5 лет
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД