Получи документы

Проект «Биоинженерные открытия в мире детства» (4 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Проект «Биоинженерные открытия в мире детства»

Тема проекта «Биоинженерные открытия в мире детства»

Паспорт проект

Разработчик проекта: Черепанова Людмила Васильевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 17 ГО Красноуфимск

Участники проекта: Воспитанники старшей группы: Павел Санников, 6 лет;Анна Галкина, 6 лет.

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Биоинженерные открытия в мире детства“» размещена в разделах

С древних времен известны отдельные биотехнологические процессы, используемые в различных сферах практической деятельности человека. К ним относятся хлебопечение, виноделие, приготовление кисло-молочных продуктов. В конце 20 века невиданными ранее темпами стала развиваться биологическая наука и ее самая передовая отрасль - биоинженерия, которая наравне с микроэлектроникой, робототехникой и компьютеризацией в настоящее время играет определяющую роль в научно-техническом прогрессе. Современная биоинженерия оказывает огромное влияние на все аспекты практической деятельности человека.

Биотехнология является одним из научно-практических приоритетов XXI века. Поэтому актуальным и важным направлением развития образования становится формирование биоинженерного мышления на всех уровнях образования.

Проблема проекта

Биоинженерия – одно из самых современных и молодых направлений науки, возникшее на стыке физико-химической биологии, биофизики, генной инженерии и компьютерных технологий.

Поэтому проблема проекта состоит в отсутствии опыта в передовой науке и практике образования, в том числе дошкольного, по формированию биоинженерного мышления у детей.

Проектировочный компонент

Цели проекта:

- по отношению к юным участникам:

создание благоприятных условий для проявления детской инициативы и реализации интеллектуальных и творческих способностей, приобретение навыков проектной деятельности;

- по отношению к педагогам:

мотивация на организацию интеллектуально- творческой, исследовательской и практической деятельности детей дошкольного возраста;

- развитие инновационных форм и методов работы с дошкольниками.

Задачи проекта:

• выявление, поддержка и поощрение детей дошкольного возраста с биоинженерным типом мышления средствами организации системы проектно – экспериментальной деятельности;

• создание организационно-педагогических условий для стимулирования познавательно-исследовательского интереса детей, совершенствование их исследовательских и творческих способностей, характерных для биоинженерии;

• предоставление возможности демонстрации своего интеллектуального и творческого потенциала, творческих возможностей в познавательно-исследовательской деятельности;

• предоставление возможности педагогическим работникам показать педагогическое мастерство через продукты совместной деятельности с воспитанником.

Подготовительный этап

• Изучение научно-технической и научно-биологической информации, обзор литературы, научных публикаций по тематике исследования; изучение современных подходов, характерных для биоинженерии.

• Подбор оборудования, необходимого для познавательно – исследовательской деятельности (микроскопы, лупы, колбы, пробирки, мерные стаканчики, предметные стёкла, прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема емкости, мерные ложечки, пипетки, ноутбук, проектор).

• Приготовление материалов для опытно – экспериментальной деятельности (пищевые порошки: соль, сахар, сода, мука, крахмал, лимонная кислота, гуашь, лимон, растительное масло, средство для мытья посуды, йод, таблетки- шипучки, содовые «бомбочки»).

• Подбор аудио записей и видео фильмов по теме.

• Согласование с сотрудниками детского сада, детьми и их родителями информации о предстоящей познавательно – экспериментальной деятельности

Организационный этап

Этапы работы

1. Знакомство детей с профессией биоинженер. Показ значимости данной профессии. Просмотр иллюстраций и видеофильмов по теме.

Предполагаемый результат

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ;

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;

- повышение интереса дошкольников к познанию окружающего мира, развитие любознательности и способности принимать решения, опираясь на свои знания и умения;

2. Знакомство с оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности, цифровым микроскопом USB Микрон Space и правила работы с ним.

- получение навыков работы с лабораторным оборудованием и цифровым микроскопом USB Микрон Space. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло.

Практический этап

Проект «Биоинженерные открытия в мире детства»

1. Практическая деятельность

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

2 Презентация практического опыта

- демонстрация своего интеллектуального и творческого потенциала, творческих возможностей в познавательно-исследовательской деятельности

Фото «Биоинженерные открытия в мире детства»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта практико ориентированный Продолжительность среднесрочный Актуальность проекта Публикация Проект Биоинженерные открытия в мире детства размещена в разделах Проекты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синяя лента». Акция «Нет жестокости и насилия в мире детства» в подготовительной группе»Фотоотчет «Синяя лента». Акция «Нет жестокости и насилия в мире детства» в подготовительной группе» Акция «Синяя лента» "Нет жестокости и насилия в мире детства" подготовительная группа «Капелька»МАОУ СОШ №1 г. Тобольск В рамках месячника.

Проект «Островок детства»Проект «Островок детства» ВВЕДЕНИЕ Пребывание в дошкольном образовательном учреждении - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка. Здесь он проводит почти.

Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.

Проект «Бережем здоровье с детства» Проект «Бережем здоровье с детства» Продолжительность проекта: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект «Игры нашего детства»Проект «Игры нашего детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире букашек» Познавательно- исследовательский проект «В мире букашек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой (коллективный).

Проект «В мире музыки»Проект «В мире музыки» Актуальность проекта Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности.

«В мире сказок». Проект Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Биоинженерные открытия в мире детства»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД