Получи документы

Проект «Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Елена Трофимова
Проект «Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»

Автор проекта:

Воспитатель 1 кв. категории Трофимова Е. А.

Паспорт проектной работы

Тема проекта: ««Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

Типология проекта: совместный детско-родительско-взрослый творческо-информационный

Участники проекта: Администрация ДОУ, дети 2 младшей группы (3-4 года); воспитатели группы № 9; специалисты ДОУ, родители группы № 9.

Публикация «Проект „Бизиборд“ как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Срок реализации: 09 октября– 30 апреля 2018 года

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, – когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.

Ощущения и восприятие ребенка не должно происходить стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, иначе оно будет поверхностным, неполноценным.

Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

Содержание сенсорного воспитания включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Оно идет от народной педагогики и получило развитие в теоретических трудах и практике известных педагогов (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева и др.) .

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Данный проект является частью проекта «Проект организации сенсорного пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения «Будильник»».

Проблема

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми.

Для организации игровой деятельности воспитанников мне хотелось придумать что-то новое, интересное, красочное. Хотелось активизировать внимание воспитанников, пробудить интерес в процессе игры. Наиболее интересной из игровых технологий мне показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Цель проекта:

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с помощью развивающей доски «Бизиборд».

Задачи проекта:

Воспитатель:

• Разработать и апробировать комплекс игр с развивающей доской – «бизиборд».

• Выступить с темой проекта на педсовете.

• Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ.

Дети:

• сформировать представление у детей о функциональном назначении «бизиборда»;

• создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;

• развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.

• воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.

Родители:

• познакомить с развивающей доской – «бизибордом»;

• восполнить знания родителей о педагогических возможностях развивающих игр;

• привлечь родителей к изготовлению «бизибордов»;

• активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Актуальность данного проекта

В последнее время большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, а так же нарушениям, связанным с его развитием. Все больше детей испытывают проблемы, связанные с развитием сенсорных способностей. В современном мире дети с раннего детства малоподвижны, постоянно находятся под влиянием всевозможных гаджетов. То есть детям не хватает различных ощущений: тактильных, двигательных, ощущений при изменении положения тела в пространстве, а ведь именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Новизна данного проекта состоит в использовании различных форм работы с родителями, детьми в единой системе развивающей, консультационной, психопрофилактической работы, а также в введении инноваций в ДОУ, посредством введения новых педагогических технологий [2].

Данный проект является инновационным для нашего ДОУ, поскольку позволяет развить, ввести и реализовать следующие здоровьесберегающие технологии:

- обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка) и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры психического профессионального здоровья педагогов);

- учебно-воспитательные технологии обучения здоровому образу жизни (обучающие заботе о своём здоровье и формировании культуры здоровья у детей и родителей, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек);

- педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Кроме того, стоит отметить ещё одну педагогическую технологию, которая реализуется через данный проект и также является инновационной для нашего ДОУ. Это – педагогика сотрудничества [2].

Ожидаемые результаты

- создание развивающей доски - «Бизиборд».

-

- повышение педагогической компетентности участников образовательных отношений

Гипотеза: Предложенный вариант развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста позволит обеспечить гармоничное развитие детей, создать атмосферу положительных эмоций в группе, а также учесть индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровень активности, а также обеспечит соответствие требованиям ФГОС ДО.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный с 09.10.2018. г. – 31.10.2018 г.

1 Мониторинг Изучение методической литературы по выбранной теме -Октябрь 2018 г.

2 Методическая разработка Написание проекта ««Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста». - Октябрь 2018 г.

2 этап – практический с 01.11.2018. г. – 28.02.2018г.

1 Диагностика детей Диагностика развития сенсорных способностей детей- Ноябрь 2018 г.

2 Подбор и создание собственными силами игрового, дидактического, раздаточного, исследовательского оборудования Изготовление развивающей доски - «Бизиборд» -Ноябрь 2018 г. - февраль 2018 г.

3 Методическая разработка

Разработка картотеки игр и упражнений: релаксационных, развивающих, исследовательских -Ноябрь 2018 г. – февраль 2018 г.

4 Разработка конспектов ННОД

Разработка конспектов ННОД с использованием развивающей доски «Бизиборд» - Декабрь 2018 г- Февраль 2019 г.

5 Апробация Обучение детей самостоятельной игре с «Бизибордом» и проведение развивающих занятий с детьми по сенсорному развитию. -

Январь 2019 г. – Апрель 2019 г.

6 Заключительная диагностика Заключительная диагностика по развитию сенсорных способностей детей-Апрель 2019 г.

3 этап – Заключительный с 01.03.2019 г. – 30.04.2019 г.

1 Участие в выставке "Современное оборудование для сенсорных зон в ДОУ, выполненное своими руками" - Март 2019 г.

2 Участие в фотовыставке «Сенсорные тактильные панели»-Март 2019 г.

3 Творческий отчёт Защита авторских проектов- Март 2019 г. – Апрель 2019 г.

4 Статьи на сайте ДОУ "Освещение реализации проекта по созданию сенсорного пространства в условиях дошкольного образования - Март 2019 г. –апрель 2019 г.

5 Мастер-классы «Создание развивающей доски «Бизиборд»»-Март 2019 г. –апрель 2019 г.

6 Участие в фотовыстваке «Современные подходы и технологии в организации работы с детьми в дошкольной организации по сенсорному развитию» -Март 2019 г. –апрель 2019 г.

7 Методическая разработка «Сборник проектов по сенсорному развитию детей всех возрастных групп ДОУ»- март 2019 г. –апрель 2019 г.

8 Методическое пособие «Конспекты занятий по сенсорному развитию дошкольников». Опыт работы педагогов - Март 2019 г. –апрель 2019 г.

9 Публикации статей в изданиях различного уровня: Муниципального, Всероссийского, Регионального, Международного. - Март 2019 г. –апрель 2019 г.

Проектный продукт:

• Развивающая доска «Бизиборд»

• Картотека упражнений и игр (для развивающей доски «Бизиборд»).

• Разработка конспектов ННОД с использованием развивающей доски «Бизиборд».

• Публикация статьи в изданиях различного уровня: Муниципального, Всероссийского, Регионального, Международного.

• Методическое пособие «Конспекты занятий по сенсорному развитию дошкольников». Опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад №48»

Библиографический список

1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер ; Под ред. Л. А. Венгера – Москва : «Просвещение», 1988. – С. 7 – 12.

2. Зиновьева С. В., Шайдуллина Е. З. Проект организации сенсорного пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения «Будильник»

3. Кузнецова, М. В. Развитие восприятия дошкольников с нарушением зрения в условиях сенсорной комнаты / М. В. Кузнецова, Н. А. Буравлева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, психология. – 2012. – № 4 (11). – С. 165-169.

4. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова – Москва, 2007.

5. Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому / М. Монтессори, – Москва: Издательство Карапуз, 2000.

6. Лисс О. В. Организация сенсорной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения // Современная педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5817

7. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Москва: «Просвещение»,

8. Жевнеров В. Л. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. Учебно – методическое пособие. – СПб. : Издательство “ХОКА”, 2007. – 416 с.

9. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – 2-е изд. – М. : АРКТИ, 2009. – 88 с. :

10. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – 3-у изд. – М. : АРКТИ, 2008. – 80 с.

11. Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 17 октября 2013 года №1155.

12. Проскурякова И. Ю. Организация сенсорного пространства в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Интернет-ресурс.

13. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Проект «Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бизиборд» как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД