Получи документы

Проект «Будь осторожен с огнем!» в старшей логопедической группе

Наталья Литвинова
Проект «Будь осторожен с огнем!» в старшей логопедической группе

Проект «Будь осторожен с огнем!» в старшей логопедической группе.

Тип проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, старшая медсестра ДОУ, родители.

Актуальность темы.

Можно назвать много факторов, влияющих на возникновение пожаров, но самым важным является человеческий фактор.

Публикация «Проект „Будь осторожен с огнем!“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Часто причиной пожара является детская шалость. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Кроме того обилие электротехники в домах при устаревших системах энергоснабжения является нередкой причиной пожаров.

Наш родной город-курорт Железноводск расположен в живописном месте, со всех сторон он окружен горами, покрытыми лесом и разнотравьем. Неосторожное обращение с огнем нерадивых туристов, любителей отдыха на природе, поджог сухой травы и камыша на дачных массивах приводит к лесным пожарам, к гибели представителей флоры и фауны нашего живописного места.

Поэтому тема безопасного поведения дома, в лесу, на улицах города сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Чтобы решить проблемы: недостаточный уровень знаний детей причин возгораний, способов тушения огня, действий при пожаре,

в нашей группе мы использовали педагогическую технологию - проектный метод.

Цель проекта:

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осозосознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и

закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта.

Образовательные: - познакомить с историей возникновения огня;

- формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;

- формировать представление, что огонь бывает другом, а бывает и

врагом.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику

страха перед огнем;

- воспитывать чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в

трудных ситуациях;

- воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Коррекционные: уточнять и расширять лексический словарь по теме проекта, расширять кругозор, развивать зрительное восприятие, внимание, память, логику мышления, мелкую моторику рук.

Участие родителей в реализации проекта:

- стимулировать интерес родителей к работе ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества;

- укреплять положительные отношения в системе «детский сад – ребенок —

семья»;

- помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.

Планируемый результат:

правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер

телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:

четко называть свой адрес; знание средств пожаротушения: вода,

огнетушитель, земля, песок, снег; умение правильно действовать в случае

обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; изменение отношения

родителей к данной проблеме; осознанное выполнение правил

противопожарной безопасности.

Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

Этапы реализации.

I этап. Подготовительный. Работа с методической литературой по данной теме, разработка и накопление методических материалов.

Создание предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

Подбор детской художественной литературы для чтения детям по теме проекта.

Разработка мероприятий.

Оформление консультаций и папки – передвижки для родителей «Пожарная безопасность!».

II этап. Основной.

Реализация задач проекта через организацию детской деятельности и взаимодействие с родителями.

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

— «Легенда о Прометее»;

— «Почему огонь полезен и опасен?»;

— «Беседа о труде пожарных»;

— «Эти предметы таят опасность!»;

— «Спички не тронь – это огонь»;

— «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

- «Горит – не горит»

- «Диалоги по телефону»

- «Доскажи словечко»

- «Какой бывает огонь?»

- «Одень пожарного»

- «Опасные предметы - источники пожара»

- «Подбери определения к слову пожарный»

- «Подскажи, чем пожар мне потушить»

- «Правила пожарной безопасности»

- «Причины пожара»

- «Раньше и сейчас»

- «Соедини половинки»

- Теневое лото «Пожарная техника»

- «Что нужно пожарным?»

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – пожарные!»

«Пожарные спешат на вызов»

5. Подвижные игры и соревнования:

— «Вода и огонь»

— «Кто быстрее потушит пожар?»

— «Огонь в очаге»

— «Огненный дракон»

— «Пожарные на учении»

— «Птички в беде»

— «Хозяин озера»

6. Чтение художественной литературы детям (заучивание пословиц, стихов,

загадывание загадок по теме):

Барто А. Гроза

Волынский Т. Кошкин дом

Гальченко В. Приключение пожарного.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Братья Гримм Соломинка, уголек и боб.

Драгунский В. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар. Пожар в море.

Иоселиани О. Пожарная команда

Как люди огонь добывали (африканская сказка)

Крылов И. Роща и огонь

Легенда о Прометее.

Маршак С. Я. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа

Новочихин Е. 01. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Огненная саламандра. Сказка

Паустовский к. Заячьи лапы.

Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.

Песенка спичек

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Н. Пожар. Пожарные собаки.

Успенский Э. Про Веру и Анфису. История седьмая «Как Вера и Анфиса тушат пожар»

Харинская Е. Спичка-невеличка. Сережа.

Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Чуковский К. И. Путаница.

7. Опытно- экспериментальная деятельность:

«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

«Чем потушить огонь»

8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголками противопожарной безопасности (местом положения огнетушителей, к пожарному щиту с песком, с эвакуационными путями)

9. Беседа со старшей медсестрой ДОУ «Первая помощь при ожогах»

10. Продуктивная деятельность рисование «Пожарный - профессия отважная», аппликация «Пожарная машина», лепка

«Пожарные собаки».

III. Заключительный этап.

Выставка детских работ продуктивной деятельности.

Совместно с родителями создание творческих работ «Огонь – друг, огонь – враг».

Презентация проекта «Будь осторожен с огнем»

Оформление лепбука по пожарной безопасности.

Консультации для родителей «Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Пожарная безопасность»,Основы пожарной безопасности в ДОУ»

Оформлена папка-передвижка для родителей «Пожарная безопасность».

Вывод.

При проведении мероприятий было выявлено, что дети усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада. Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) Дети познакомились с профессией пожарного, знают его предназначение. Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении работ.

Оформлена выставка творческих работ по пожарной безопасности на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь осторожен с огнем!» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД