Лукьянова Ирина Владимировна
Проект «Будь здоров» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация педагогического процесса по формированию привычки у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через игровой проект «Будь здоров!»
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Публикация «Проект „Будь здоров“ для дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширить представление детей о здоровье, здоровом образе жизни;
• сформировать у детей ответственность за свое здоровье;
• способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни.
Развивающие:
• развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
• развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения мероприятий
Воспитательные:
• воспитывать позитивное отношение и привычку к здоровому образу жизни; целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Погружение в игровую ситуацию:
Детям был задан вопрос: «Ребята, что нужно знать, чтобы научиться читать и писать?» Было несколько ответов: «Надо хорошо заниматься, быть внимательными, знать азбуку».
-А есть ещё одна, более важная и интересная азбука – какая? Кто знает? –тишина!
- АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Её необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым. И состоит эта Азбука Здоровья из разных законов. Хотите познать эту Азбуку?
-Да!
- Как Вы думаете, как мы будем познавать?
Ответы детей: «Принесём из дома книги о здоровье, будем читать, рассматривать картинки, спросим у родителей, будем рисовать, исследовать».
Прозвучали такие вопросы:
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Вы считаете нужно заниматься спортом?
7. Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Какие же формы работы с дошкольниками подготовительной группы мы применяли в режиме дня, работая над данным проектом?
Первое, что мы сделали – это организовали вместе с детьми выставку художественных произведений на тему «Будь здоров!».
Дети с интересом слушали эти произведения, увлечённо рассматривали иллюстрации.
Беседовали на такие темы, как «Что такое здоровье?»
В ходе беседы обозначили 4 закона Здоровья, построили пирамиду и стали более основательно изучать каждый в отдельности и в совокупности.
1. Здоровье – это здоровое тело.
В ходе различных форм организации образовательной деятельности проводится физкультминутка, пальчиковая гимнастика, а также утренняя гимнастика, которая заряжает детский организм положительной энергией и бодростью на целый день. И, конечно, прогулки на свежем воздухе занимает важное место в жизни ребёнка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Беседуя на тему «Зачем людям спорт?» Дети рассказали о значимости спорта на своём примере, сказали, что спорт укрепляет весь организм растущего ребёнка, практически каждый ребёнок нашей группы посещает спортивный кружок, секцию. А также мы услышали, что дети хотят стать великими спортсменами.
2. Здоровье – это правильное питание.
Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица). Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Эти правила закрепляются в режимных моментах: во время приема пищи, в таких играх, как «Распредели», «Витамины», роль воды в жизни человека. В ходе изучения этого модуля дети рисовали, раскрашивали, лепили, на аппликации оформили плакат «Корзина с фруктами».
3. Здоровье – это развитие ума.
Рассматривая энциклопедию «Организм человека», мы с детьми пришли к выводу, что в нашем теле много различных органов и частей, и все они должны правильно работать. А значит, и голова должна отлично работать. Во второй половине дня любимые игры детей на развитие интеллекта.
4. «Здоровье – это доброе сердце».
Одно из любимых произведений детей нашей группы это «Цветик-семицветик» В. Катаева. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, пересказывают. Они отметили, доброе сердце Жени, которая вылечила мальчика своим добрым поступком, и наполнила его жизнь счастьем. И пришли к выводу, что доброта нужна каждому человеку на нашей планете.
В результате проекта «Будь здоров» дети нарисовали картины по понравившемуся художественному произведению. Была оформлена выставка, где дети являлись и экскурсоводами.
В результате реализации проекта у детей не только сформировались знания о здоровом образе жизни, но и в практической деятельности они защитили суждение «Здоровье – это здоровое тело, правильное питание, развитие ума и доброе сердце».