МААМ-картинки

Проект «Бумажная филигрань»

Татьяна Кадырова
Проект «Бумажная филигрань»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная программа по кружковой деятельности

«Бумажная филигрань»

Направление: художественно-эстетическое развитие

(для детей 5-7 лет)

Оглавление

Пояснительная записка… …3

1. Целевой раздел….…. 4 1.1. Цели, задачи и особенность кружка для воспитанников 5-7 лет

«Бумажная филигрань»….4

1.2. Ожидаемые результаты работы кружка…. 5

2. Содержательный раздел….…5

2.1. Содержание занятий для воспитанников старшей группы…. 5

2.2. Содержание занятий для воспитанников подготовительной группы…. 8

3. Организационный раздел…. 10

Публикация «Проект „Бумажная филигрань“» размещена в разделах

3.1. Особенности занятий кружка…10

3.2. Формы проведения занятий кружка «Бумажная филигрань»….11

3.3. Материально-техническое оснащение…. 11

4. Список литературы…. 12

Пояснительная записка.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Данная программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. Квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Цели, задачи и особенность кружка для воспитанников 5-7 лет

«Бумажная филигрань»

Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего и подготовительного возраста в режиме кружковой деятельности.

Цель кружка - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги

Задачи кружка:

-познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основные формы и из них составлять различные композиции (от простого к сложному);

-формировать умение следовать устным инструкциям;

-повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти;

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы работы кружка:

1. Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.

2. Принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.

3. Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы.

4. Принцип научности – все обучение ведется с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.

5. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

1.2. Ожидаемые результаты работы кружка.

1. Овладение различными способами работы с бумагой.

2. Знакомство с базовыми формами «квиллинга».

3. Умение следовать устным инструкциям.

4. Умение соблюдать правила безопасности в использовании рабочего инструмента.

5. Умение работать в коллективе.

6. Проявление интереса к самостоятельному творчеству.

Показатели эффективности работы кружка.

1. Наличие материально-технического обеспечения.

2. Систематичность посещения кружка «Бумажная филигрань»

3. Умение работать в паре, в малых группах со сверстниками.

4. Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

5. Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и окружного уровня.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание занятий для воспитанников старшей группы

№ п/п Разделы курса Виды деятельности Кол-во занятий

1. Беседа о квиллинге. Показ готовых работ, необходимого оборудования. Знакомство с формами квиллинга. 1

2. «Веселая семейка улиток» Скручиваем полоски в спираль. Обводим листочек по трафарету. Вырезаем по контуру. 1

3. «Божья коровка» Обводим туловище по трафарету. Выполняем элемент «тугая спираль». Собираем из частей целое. 2

4. «Яблонька» Выполняем аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Скручиваем полоски в «свободную спираль» 2

5. «Мухомор» Отгадываем загадки, обводим по трафарету гриб. Скручиваем полоски в «спираль» 1

6. «Виноград» Обводим трафарет на цветную бумагу. Скручиваем элемент в свободную спираль. Складываем полоску пополам, разрезаем на две одинаковые части. 2

7. «Дождик» Читаем стихотворение. Обводим трафарет. Скручиваем полоску в элемент «Капелька». Создаем из элементов композицию. 2

8. «Снегирь» Играем в игру «Четвертый лишний». Обводим снегиря по трафарету. Продолжаем учиться скручивать элемент в «свободную спираль» 2

9. «Елочка» Играем в дидактическую игру «Укрась елочку». Скручиваем полоску в разные спирали, создаем композицию. Выполняем физкультминутку «Елочка» 1

10. «Снежинка» Читаем стихотворение Бальмонта «Снежинка». Скручиваем полоски в элемент «свободная спираль» и «капелька». Выполняем дыхательную гимнастику с готовыми снежинками. 1

11. «Ромашка» Отгадываем загадки о цветах. Продолжаем скручивать форму «свободная спираль» и «капелька». Собираем полученные элементы в объемную композицию. 1

12. «Верба» Играем в речевую игру «Признаки весны». Скручиваем форму в «капельку». Создаем композицию. 1

13. «Первые листочки» Слушаем музыку композитора П. И. Чайковского «Времена года». Выполняем пальчиковую гимнастику «Капель». Скручиваем элемент в «капельку» 1

14. «Золотая рыбка» Знакомимся с новым элементом «глаз». Скручиваем элемент в «капельку», «спираль», «полукруг», «стрелка». Собираем из элементов «Рыбку». 1

15. «Кудрявая овечка пасется на лугу» Знакомимся с новым элементом «Треугольник». Слушаем рассказ педагога об овечках, играем в речевую игру «Чья у зверя голова» 2

16. «Мимоза» Продолжаем скручивать элемент «Свободная спираль». Закрепляем умение обводить по трафарету и вырезать по контуру 2

17. «Васильки» Скручиваем элемент в «капельку», «спираль», «глаз», «стрелка». Играем в дидактическую игру «Что растет в лесу, на клумбе, в горшке» 1

18. «Цветы в вазе» Выполняем аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Скручиваем элементы в «спираль», «капельку», «глаз». Составляем из цветов композицию. Играем в дидактическую игру «Собери цветок» 2

19 «Здравствуй лето» Отгадываем загадки о временах года. Играем в речевую игру «Бывает - не бывает». Составляем из знакомых элементов квиллинга композицию 2

ИТОГО 28

2.2. Содержание занятий для воспитанников подготовительной группы

№ п/п Разделы курса Виды деятельности Кол-во занятий

1. «Фрукты» (Коллективная работа) Играем в речевую игру «Назови ласково». Обводим фрукты по трафарету и вырезаем по контуру. Изготавливаем элементы «спираль», «глаз». Создаем коллективную композицию. 2

2. «Осенняя береза» Читаем стихотворение Е. Трутневой «Осень». Скручиваем форму «капелька». Играем в дидактическую игру «С какого дерева лист» 1

3. «Барашек под яблонькой». Выполняем аппликацию методом отрывания листочков. Скручиваем форму «свободная спираль». Составляем композицию. 2

4. «Гусеничка» Играем в речевую игру «Куда спрятались насекомые». Обводим лист по трафарету. Скручиваем форму «Свободная спираль» 2

5. «Елочка» Делаем объемную елочку, складывая лист пополам, обводя трафарет и вырезая по контуру. Скручиваем элемент в «свободную спираль» 1

6. «Елочные игрушки» Выполняем пальчиковую гимнастику «На елке», физкультминутку «Снег». Обводим трафарет на цветной картон. Составляем из элементов квиллинга композицию. 2

7. «Новогодняя открытка»

Составляем из элементов квиллинга новогоднюю открытку. Пишем поздравления для родных на открытке. Выполняем дыхательную гимнастику «Снежинки» 2

8. Коллективная работа «Шляпа для куклы» Слушаем песню «Папа подари мне куклу». Скручиваем элемент в «свободную спираль», «капелька», «глаз». Делаем объемную шляпу для куклы. 2

9. «Аквариум с рыбками» Слушаем шум морского прибоя.

Скручиваем новый элемент «полукруг». Создаем из элементов квиллинга композицию. 2

10. Коллективная работа «Ваза для конфет» Играем в дидактическую игру «Найди лишнее». Делаем объемную вазу с помощью элемента «капелька», «свободная спираль», «глаз» 2

11. «Открытка для мамы» Играем в речевую игру «Назови ласково». Выполняем пальчиковую гимнастику «Цветы». Обводим трафарет по контуру. Скручиваем элементы в «спираль», «глаз», «стрелка». Составляем из элементов композицию. 2

12. «Бабочка на цветке» Скручиваем элементы «капелька», «глаз», «спираль». Собираем полученные элементы в объемную композицию. 2

13. «Черепаха на острове» Принимаем участие в игровой ситуации «Цветик-семицветик». Слушаем песню «Чунга-чанга». Знакомимся с новым элементом «треугольник». 2

14. «Тюльпан» Знакомимся с новой формой «изогнутая капля». Составляем объемный цветок. 2

15. «Весенняя поляна» (Итоговое занятие) Закрепляем все изученные элементы квиллинга. Слушаем произведение композитора П. И. Чайковского «Времена года» 2

ИТОГО 28

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Особенности занятий кружка.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

• Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

• Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

3.2. Формы проведения занятий кружка «Бумажная филигрань»

Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группа состоит из 7-8 человек.

Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по апрель по 25-30 минут – 28 занятий в год. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 2 лет детьми разных возрастных групп: 5-7 лет.

3.3. Материально-техническое оснащение

Занятия в основном проводятся в групповой комнате, в котором имеется следующее оборудование:

- магнитофон,

- компьютер,

- бумага для квиллинга,

- специальные инструменты: пинцеты, деревянные палочки, линейки с круглыми отверстиями различного диаметра, булавки, карандаши, клей ПВА, доски.

Список литературы

1. Белкина В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.

2. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И. : Контэнт, 2010. – 48 с.

3. Жукова О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.

4. Зайцева А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

5. Савина О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.

6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

7. Ступак Е. Гофрированный картон. – И. : Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

9. Хелен У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

10. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. –

96 с.

11. Сайт «Страна мастеров»

Публикации по теме:

Час творчества «Волшебный мир бумаги. Бумажная пластика. Сказочный цветок» Цели: 1. Продолжать знакомить ребят с различными техниками изготовления поделок. Закреплять знания правил ТБ при работе с ножницами. 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история» Конспект НОД на тему «Бумажная история» Цель : знакомство детей с различными видами бумаги. Задачи : -познакомить детей с процессом изготовления.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Кружок «Бумажная фантазия» Кружок по ИЗО – деятельности «Бумажная фантазия» (подготовительная группа, возраст 6 – 7 лет) Руководитель: Блинова Инна Владимировна, Воспитатель.

НОД в средней группе «Бумажная сказка»НОД в средней группе «Бумажная сказка» НОД в средней группе по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Проект «Бумажная страна» Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа. Воспитатель: Химченко Н. Г. Вид проекта: исследовательский, информационно.

Проект для средней группы «Бумажная история» Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Сценарий внутрисадиковского конкурса «Бумажная Вселенная» Цель: Активизация противопожарной пропаганды среди старших воспитанников ДОУ. Выявление, воспитанниками правил пожарной безопасности и мер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажная филигрань»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 09:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажная филигрань»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кадырова (УИ 585364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД