Получи документы

Конспект занятия «Бумажная страна»

Елена Венальевна Смирнова
Конспект занятия «Бумажная страна»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность и познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование. Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира бумаге, о её свойствах. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о её истории происхождения, разнообразии и свойствах. Поощрять самостоятельные «открытия»детьми свойств природных объектов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Бумажная страна“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (калька, плотная бумага, древесина, береста, целлюлоза). Развивать связанную речь. Развивать умение грамматически правильно составлять предложения для ответа на вопрос.

«Физическое развитие»- приобретения опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики рук. Формирование навыков самообслуживания.

«Познавательное развитие» -Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность и познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование. Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира бумаге, о её свойствах. Обогатить и систематизировать представления детей о происхождении бумаги (история возникновения бумаги) её способах производства (из дерева делают древесину, из древесины целлюлозу, из целлюлозы производят бумагу, о свойствах бумаги: мнётся, складывается, намокает, горит.

«Социально-коммуникативное»- способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам; чувство уважения к истории и труду людей через освоение предметов окружения. Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Планируемые результаты ННОД: Целевые ориентиры. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе игры и занятия. Различает условную и реальную ситуацию. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями., пытается самостоятельно придумывать объяснения свойствам бумаги. Склонен наблюдать, экспериментировать. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; может следовать правилам в разных видах деятельности; соблюдать правила безопасного поведения. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; делать выводы высказывать их полным ответом; использовать в речи прилагательные.

Познавательные- выделять существенные признаки объектов окружающего мира (свойства бумаги).

Регулятивные- умении осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование; кусок бересты; спички; две тарелочки; три коробки картонные; три набора бумаги с листами газетной бумаги, бумаги для рисования, картон,калька по количеству детей.

Оборудование для детей: листы: кальки, газеты, бумаги для рисования, картон, кусок бересты, тарелочки с водой, подносы.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает встать вкруг в игровой зоне. Сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А вот куда, вам предстоит догадаться самим. Закройте глаза (слышен шум сминаемой бумаги). Что это за шум? Верно так шелестит бумага. Возьмите все по листочку бумаги, пошелестите – какой красивый звук. Такой звук издаёт бумага - калька. Посмотрите какая она тонкая, прозрачная,хрустящая. Ребята, кто догадался в какую страну мы с вами сегодня отправимся. (ответы детей). Правильно я приглашаю вас в страну Бумаги. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах детей стоят подносы. На них находятся кусок бересты, тарелочка с водой.

Ребята, как вы думаете почему страна называется бумажной (ответы детей). Верно,в этой стране всё сделано из бумаги. А откуда же берётся бумага? Она растёт на дереве? Или её из земли выкапывают? Или сеют на грядках, а потом как ягоды собирают (ответы детей). Конечно нет? Как вы думаете где делают бумагу и из чего? (ответы детей). Правильно бумагу производят на бумажном комбинате из древесины.

Ребята, а в нашем городе есть комбинат по производству бумаги (ответы детей). Показ слайда с изображением Балахнинского БУМ комбината. В нашем городе Балахна есть бумажный комбинат где производят бумагу. Из ствола дерева получают древесину, потом расщепляют её на целлюлозу. Затем из целлюлозу специальные машины вырабатывают листы бумаги. Вы знаете, что у изобретения бумаги есть своя история, которую расскажу вам позже, а сейчас отдохнём.

Физ минутка: «ЭТО ДЕРЕВЬЯ».

Это деревья в лесу.

(стоя дети потягиваются, подняв руки вверх).

Ветер сбивает росу.

(наклоны влево, вправо,вперёд.)

Это к нам птицы летят.

(стоя, машут руками как крыльями).

Крылья сложили назад.

(приседают, руки прячут за спину).

Встали.

(встают, потягиваются).

Раз, два,три – потопаем.

(топают ногами).

Раз, два, три – похлопаем.

(хлопают в ладоши) Потянулись, улыбнулись!

(дети потягиваются, садятся на стульчики.)

Бумагу люди изобрели не сразу. Сначала человек делал на камне рисунки. (Слайд №2). Потом научился писать. Одни народы писали на глиняных дощечках (слайд № 3). Другие на дощечках залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой (слайд № 4). Потом люди стали писать на берестяных грамотах. (слайд № 5)

Буквы выцарапывали на коре особым костяным инструментом. Посмотрите у вас на столах лежит береста. Кто знает что такое береста? (ответы детей) Правильно береста – это кора дерева. Как вы думаете какого дерева кора? Правильно кора берёзы. Верхний слой коры на что похож? Оторвите кусочек, потрогайте, что – то вам напоминает? (ответы детей). Береста похожа на бумагу. Однако и на бересте было не удобно писать и тогда люди изобрели бумагу. А со временем появилось много видов разной бумаги. Посмотрите у меня три коробки из трёх разных городов Бумажной страны из горда Картон. Как вы думаете какую бумагу производят в этом городе? (ответы детей)Правильно догадались производят картон.

2я коробка из города Рисование, как вы думаете какую бумагу производят в этом городе? (ответы детей) молодцы догадливые, производят в этом городе бумагу для рисования. И третья коробка из города Газета. Какую бумагу там производят? Кто догадался? (ответы детей) Правильно газетную бумагу,на которой печатают газеты.

А сейчас давайте познакомимся с бумагой поближе. НА столах у детей стоят подносы с разными видами бумаги. Стаканчик с водой.

Ребята, сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с бумагой.

Опыт № 1:

Перед вами три разных листа бумаги попробуйте сейчас сложить каждый лист несколько раз. Какая бумага складывается легко, а какая тяжело с трудом её сгибали (ответы,выводы детей)Газетная бумага сгибается большее количество раз, потому что она тонкая. Бумагу для рисования сгибается меньшее количество раз так как она плотнее толще. А картон сложили только по полам потому что он очень толстый и несколько раз сложить его сложно.

Опыт №2:

Мы попробовали сгибать бумагу, а теперь попробуем смять. Берите в ладошку листочек бумаги сминайте. (Дети поочерёдно сминают листы бумаги) Одинаково ли легко было смять бумагу. (Дети рассказывают о своих результатах)

Газету смять легко, она мягкая, тонкая мнется быстро без усилий, для рисования лист тоже смялся, но уже пришлось приложить силу. Картон тяжело смять. Он жесткий, комок из картона мы с делать не смогли.

Опыт № 3 :

А сейчас мы будем запускать бумажные кораблики. Перед вам на подносах стоит тарелочка с водой, сейчас каждый оторвёт от листа бумаги не большой кусочек – это и будут наши кораблики. Их мы опустим на воду и посмотрим, что произойдет. (Дети наблюдают как постепенно намокает бумага в воде. Делают выводы о происходящем с Бумагой).

Посмотрите тонкая газета быстро намокла и утонула; бумага для рисования дольше не намокала,на всё равно почти полностью пропиталась водой. А что же происходит с картоном? (ответы детей) Картон почти не намок, его лист продолжает плавать на воде, так как картон плотная и толстая бумага. Если вы будете делать бумажный кораблик какую бумагу возьмёте для его изготовления (ответы детей) Все ребята выбрали картон для изготовления кораблика, а почему? (ответы детей) Правильно корабль из картона крепкий и долго не намокнет от воды. И игра получится долгой.

Опыт № 4

В этом эксперименте будем запускать самолёты. Для этого нужно оторвать по кусочку от каждого листа бумаги встать из-за стола,подбросить кусочки бумаги одинакового размера и посмотреть какой упадет быстрее. Подумайте почему?

(Дети подбрасывают бумагу. Делают выводы от увиденного)

Действительно картон тяжёлый, поэтому быстро падает вниз. Газета лёгкая, поэтому он как будто парит в воздухе. Какая бумага лучше подойдёт для для изготовления самолётика? (Ответы детей)

Конечно газетная,тонкая, лёгкая чтоб самолётик дольше парил в воздухе.

Опыт № 5:

Ребята, а вы знаете бумага ещё и хорошо горит. (опыт показывает воспитатель)

По очереди я буду поджигать бумагу, а вы потом ответьте одинакового ли она горит.

Воспитатель поочередно поджигает разные виды бумаги. Дети наблюдают делают выводы) Молодцы, правильно за метили,что тонкая газета сгорела очень быстро, бумага для рисования горела медленнее. Картон не горел пламенем тлел и только иногда пробивался небольшой огонь.

Но только мы с вами помним, что огонь опасен, а тем более для детей. И самим поджигать бумагу нельзя. Так вот что объединяет всех жителей Бумажной страны, вся бумага рвётся, мнётся, намокает, сгибается, горит.

Ну вот мы немного познакомились с Бумажной страной. Давайте вернёмся обратно в группу и не много поиграем. Закройте глазки и пошелестите листом бумаги.

(Дети шелестят бумагой калькой, переходят на ковёр в игровую зону группы.) Ребята вам понравилось путешествие? А вам не кажется,что не только в Бумажной стране живут бумажные жители. Давайте посмотрим вокруг и сейчас каждый постарается найти в группе любой бумажный предмет

(Дети обходят группу, приносят на стол книги,тетради и тд.)

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность и познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование. Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира бумаге, о её свойствах. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о её истории происхождения, разнообразии и свойствах. Поощрять самостоятельные «открытия»детьми свойств природных объектов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (калька, плотная бумага, древесина, береста, целлюлоза). Развивать связанную речь. Развивать умение грамматически правильно составлять предложения для ответа на вопрос.

«Физическое развитие»- приобретения опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики рук. Формирование навыков самообслуживания.

«Познавательное развитие» -Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность и познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование. Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира бумаге, о её свойствах. Обогатить и систематизировать представления детей о происхождении бумаги (история возникновения бумаги) её способах производства (из дерева делают древесину, из древесины целлюлозу, из целлюлозы производят бумагу, о свойствах бумаги: мнётся, складывается, намокает, горит.

«Социально-коммуникативное»- способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам; чувство уважения к истории и труду людей через освоение предметов окружения. Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

Планируемые результаты ННОД: Целевые ориентиры. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе игры и занятия. Различает условную и реальную ситуацию. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями., пытается самостоятельно придумывать объяснения свойствам бумаги. Склонен наблюдать, экспериментировать. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; может следовать правилам в разных видах деятельности; соблюдать правила безопасного поведения. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; делать выводы высказывать их полным ответом; использовать в речи прилагательные.

Познавательные- выделять существенные признаки объектов окружающего мира (свойства бумаги).

Регулятивные- умении осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование; кусок бересты; спички; две тарелочки; три коробки картонные; три набора бумаги с листами газетной бумаги, бумаги для рисования, картон,калька по количеству детей.

Оборудование для детей: листы: кальки, газеты, бумаги для рисования, картон, кусок бересты, тарелочки с водой, подносы.

Ребята, посмотрите как много предметов из бумаги окружает нас. И ведь мы не сможем без них прожить, если их вдруг не окажется рядом, верно?

А давайте вспомним из чего делают бумагу? (дети отвечают из дерева

Так значит все эти предметы получились из дерева, которое росло на природе. А как вы думаете,если мы будем бережно относится к книгам,тетрадям, сдавать макулатуру, экономить салфетки, мы сможем сохранить деревья в природе? (ответы детей) Конечно,сможем. Мы должны помнить, что всё, чем мы пользуемся, дает нам природа, и мы можем помочь ей оставаться как можно красивей и богаче.

Литература:

1. «Детство» Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2014. – 352с.

2. «Социальный мир» Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. По разделу «Социальный мир» / программа «Детство»/ авт. -состав О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007. 188ст.

3. www.chto-chitatdetyam.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Конспект занятия «Цветочная страна» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Цветочная страна» Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация,.

Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика).Конспект НОД по аппликации с детьми 2–3 года «Гусеница на листочке» (бумажная пластика). Цель: создавать выразительные образы гусеницы средством бумажной пластики. Задачи: образовательные: • Продолжать знакомить детей со свойством.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

Конспект занятия «Конфетная страна» Конспект занятия Тема: «Конфетная страна» Программное содержание: Обогатить знания детей о конфетах и фантиках, включить детей в исследовательскую.

Конспект занятия «Здравствуй, песочная страна» Конспект ОД по теме: «Здравствуй, песочная страна» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе с использованием ИКТ технологий,.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажная страна»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД