МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна»

Анастасия Соколова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание);

2. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Бумажная страна“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережливость.

Оборудование: «Бумажная фея»; квадратные листочки бумаги разных видов (салфетки, цветная бумага, картон); емкость с водой; предметы изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, игрушка, газета, журнал); 10 альбомов для рисования.

Словарная работа: бумага, бумажный, прочная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях.

(показ бумажной куклы – феи)

Это Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт, и все-все-все. Посмотрите внимательно на Фею. Даже она сделана… из чего?

Ответ детей: Из бумаги.

Воспитатель: А из какой именно бумаги? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, в нашем мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? (Ответ детей)

Игра «Что бывает из бумаги»

Воспитатель: Внимание, ребята! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мои друзья, а теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? Транспорт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, сейчас мы с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

(Картон, бумага)

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

(Картон, бумага, полотенце)

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А можете разорвать полотенце? Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

(Картон, бумага, салфетки, вода)

Воспитатель: Ребята, положите листочки бумаги в воду. Салфетки сразу размокли. Попробуйте взять их в руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз на нее посмотрим в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся при встрече с водой.

Беседа о бумаге

Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будите беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Дыхательная гимнастика

(Разноцветные салфетки)

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы; воспитатель предлагает подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Воспитатель: На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько,

На комочек дуй сильней,

Побежит он веселей.

Конструирование из бумаги

(Салфетка, цветочки, листики, клей)

Дети скручивают из салфетки длинный жгутик, затем наклеивают на него цветочки, листочки. Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с Бумажной Феей подошла к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ли ее еще раз использовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Друзья, давайте на прощание поиграем «Бывает – не бывает»

1. Бумажная книга? (Бывает)

2. Бумажный стул? (Не бывает)

3. Бумажный кораблик? (Бывает)

4. Бумажная обувь? (Не бывает)

5. Бумажное пальто? (Не бывает)

6. Бумажная газета? (Бывает)

Воспитатель: Ну что ж пора прощаться с Бумажной Феей. Ребята, давайте Фее пообещаем беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва» Програмные задачи:Уточнить представлерия детей о почве; выяснить,что в почве есть для жизни живых организмов; показать, как загрязняющие.

Проект для старшей группы «Бумажная страна» БУМАЖНАЯ СТРАНА (исследовательский, информационно – творческий проект) Составитель: В. Е. Цаер, воспитатель Проект «Бумажная страна» Постановка.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соколова (УИ 397588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД