МААМ-картинки

Проект для средней группы «Бумажная история»

Мария Ползунова
Проект для средней группы «Бумажная история»

Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история».

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Место проведения: средняя группа «Светлячки».

Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.

Сроки реализации: сентябрь 2016г-май 2017г.

Публикация «Проект для средней группы „Бумажная история“» размещена в разделах

Актуальность: Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная и художественная эстетическая деятельности, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний. В связи с этим тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, экспериментальной деятельности, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Задачи для детей:

Образовательная область «Познание»

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей.

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

• Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

• Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по бумагопластике.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

Цель :

1. формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

2. формировать представление детей о разнообразии бумаги.

3. познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

4. выяснить, как используются разные виды бумаги.

5. формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

6. активизация словаря.

7. развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

8. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).

9. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

10. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

1. Консультации.

«Откуда пришла к нам бумага

«Аппликация. Хорошо или плохо?»

«Аппликация из гофрированной бумаги»

«Техника оригами. Практические уроки».

Задачи:

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

Этапы реализации.

1. Организационная работа:

1. Выставка «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).

2. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?

3. Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.

4. Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

1. Эксперименты: какое бумажное полотенце быстрее высохнет на солнце

Какой бумажный пакет громче лопнет.

Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.

Какой лист бумаги выдержит больший вес.

На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»

2. Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»

Словесные игры «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное»,«Самолеты».

Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек и различных поделок из бумаги.

4. Создание портрета бумаги :

Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованная тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит.

Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

5. Итоги реализации проекта :

Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею

Оформление выставки творческих работ участников проекта.

6. Презентационный.

Способы организации работы.

-Дети работают под руководством воспитателя и Буратино.

Внесли альбом «Чудесная бумага». В альбоме представлены образцы бумаги : бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

Входит Буратино и с волшебным сундучком и сообщает, что его подружка Мальвина пригласила на день рождения, а у него нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу : гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.

Буратино предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

Опыт № 1. «Вода и бумага».

Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?

Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.

Буратино показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.

Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.

Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.

Опыт №2 «.Сравнение бумаги».

Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.

Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.

Буратино показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.

Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.

Изготовление красивых цветов в подарок.

На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, жел-тые кружки, клей, кисточки, салфетки.

Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.

Дарят Буратино разноцветные букеты.

Список литературы:

1. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

-М. : ТЦ Сфера,2006г.

3. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово,2008-74с

4. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.

5. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.

6. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.

7. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

Публикации по теме:

«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы В зимний период времени мы побеседовали с детьми о разных частях света и разных климатических зонах. Познакомились с полярным сиянием на.

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Дать детям знания об истории возникновения боулинга (кегли);.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД для подготовительной группы «История Воронежского края» 1. Углубить представления детей о Воронежском крае, познакомить с историческим прошлым города Воронежа; воспитывать патриотические чувства,.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: - познакомить со.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Проект для старшей группы «Бумажная страна» БУМАЖНАЯ СТРАНА (исследовательский, информационно – творческий проект) Составитель: В. Е. Цаер, воспитатель Проект «Бумажная страна» Постановка.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Сценарий утренника для средней группы «Новогодняя история» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодняя история» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Бумажная история»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД