Получи документы

Проект для средней группы «Бумажная история»

Мария Ползунова
Проект для средней группы «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история».

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Место проведения: средняя группа «Светлячки».

Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.

Сроки реализации: сентябрь 2016г-май 2017г.

Публикация «Проект для средней группы „Бумажная история“» размещена в разделах

Актуальность: Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная и художественная эстетическая деятельности, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний. В связи с этим тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, экспериментальной деятельности, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Задачи для детей:

Образовательная область «Познание»

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.

• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).

• Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.

• Расширять словарный запас детей.

• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

• Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие звуковой культуры речи.

Задачи для педагога

• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.

• Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи для родителей

• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по бумагопластике.

• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

Цель :

1. формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

2. формировать представление детей о разнообразии бумаги.

3. познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

4. выяснить, как используются разные виды бумаги.

5. формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

6. активизация словаря.

7. развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

8. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).

9. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

10. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

1. Консультации.

«Откуда пришла к нам бумага

«Аппликация. Хорошо или плохо?»

«Аппликация из гофрированной бумаги»

«Техника оригами. Практические уроки».

Задачи:

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

Этапы реализации.

1. Организационная работа:

1. Выставка «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).

2. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?

3. Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.

4. Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

1. Эксперименты: какое бумажное полотенце быстрее высохнет на солнце

Какой бумажный пакет громче лопнет.

Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.

Какой лист бумаги выдержит больший вес.

На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»

2. Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»

Словесные игры «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное»,«Самолеты».

Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек и различных поделок из бумаги.

4. Создание портрета бумаги :

Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованная тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит.

Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

5. Итоги реализации проекта :

Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею

Оформление выставки творческих работ участников проекта.

6. Презентационный.

Способы организации работы.

-Дети работают под руководством воспитателя и Буратино.

Внесли альбом «Чудесная бумага». В альбоме представлены образцы бумаги : бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

Входит Буратино и с волшебным сундучком и сообщает, что его подружка Мальвина пригласила на день рождения, а у него нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу : гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.

Буратино предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

Опыт № 1. «Вода и бумага».

Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?

Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.

Буратино показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.

Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.

Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.

Опыт №2 «.Сравнение бумаги».

Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.

Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.

Буратино показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.

Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.

Изготовление красивых цветов в подарок.

На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, жел-тые кружки, клей, кисточки, салфетки.

Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.

Дарят Буратино разноцветные букеты.

Список литературы:

1. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

-М. : ТЦ Сфера,2006г.

3. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово,2008-74с

4. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.

5. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.

6. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.

7. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

Публикации по теме:

«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы«Белый медведь любуется полярным сиянием» (бумажная пластика). Работы детей подготовительной к школе группы В зимний период времени мы побеседовали с детьми о разных частях света и разных климатических зонах. Познакомились с полярным сиянием на.

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Дать детям знания об истории возникновения боулинга (кегли);.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД для подготовительной группы «История Воронежского края» 1. Углубить представления детей о Воронежском крае, познакомить с историческим прошлым города Воронежа; воспитывать патриотические чувства,.

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Занятие-беседа в подготовительной группе на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: - познакомить со.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Проект для старшей группы «Бумажная страна» БУМАЖНАЯ СТРАНА (исследовательский, информационно – творческий проект) Составитель: В. Е. Цаер, воспитатель Проект «Бумажная страна» Постановка.

Проект «Страна бумажная» "Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения" Актуальность.

Сценарий утренника для средней группы «Новогодняя история» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодняя история» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Бумажная история»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Бумажная история»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ползунова (УИ 160476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД