Мария Ползунова
Проект для средней группы «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект для средней группы : «Бумажная история».
Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети
Место проведения: средняя группа «Светлячки».
Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.
Сроки реализации: сентябрь 2016г-май 2017г.
Публикация «Проект для средней группы „Бумажная история“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Актуальность: Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная и художественная эстетическая деятельности, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний. В связи с этим тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, экспериментальной деятельности, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Задачи для детей:
Образовательная область «Познание»
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
• Дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.
• Расширить знания в основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д).
• Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
• Расширять словарный запас детей.
• Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
• Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи для педагога
• Создать условия для превращения бумаги в игрушку.
• Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
Задачи для родителей
• Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностях детей в процессе кружковой работы по бумагопластике.
• Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
Цель :
1. формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.
2. формировать представление детей о разнообразии бумаги.
3. познакомить детей со свойством бумаги и качеством.
4. выяснить, как используются разные виды бумаги.
5. формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
6. активизация словаря.
7. развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
8. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).
9. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
10. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
1. Консультации.
«Откуда пришла к нам бумага.»
«Аппликация. Хорошо или плохо?»
«Аппликация из гофрированной бумаги»
«Техника оригами. Практические уроки».
Задачи:
-формировать представление детей о разнообразии бумаги.
-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.
-выяснить, как используются разные виды бумаги.
-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности
-приобщать к процессу познания
-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
-активизация словаря.
Этапы реализации.
1. Организационная работа:
1. Выставка «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).
2. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?
3. Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.
4. Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:
• Мнется
• Рвется
• Гладкая/шероховатая
• Толстая/тонкая
• Тонет
• Горит
1. Эксперименты: какое бумажное полотенце быстрее высохнет на солнце
Какой бумажный пакет громче лопнет.
Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.
Какой лист бумаги выдержит больший вес.
На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.
Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»
2. Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»
Словесные игры «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное»,«Самолеты».
Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек и различных поделок из бумаги.
4. Создание портрета бумаги :
Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованная тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит.
Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
5. Итоги реализации проекта :
Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею
Оформление выставки творческих работ участников проекта.
6. Презентационный.
Способы организации работы.
-Дети работают под руководством воспитателя и Буратино.
Внесли альбом «Чудесная бумага». В альбоме представлены образцы бумаги : бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.
Входит Буратино и с волшебным сундучком и сообщает, что его подружка Мальвина пригласила на день рождения, а у него нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу : гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.
Буратино предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
Опыт № 1. «Вода и бумага».
Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?
Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.
Буратино показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.
Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.
Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.
Опыт №2 «.Сравнение бумаги».
Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.
Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.
Буратино показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.
Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.
Изготовление красивых цветов в подарок.
На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, жел-тые кружки, клей, кисточки, салфетки.
Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.
Дарят Буратино разноцветные букеты.
Список литературы:
1. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.
-М. : ТЦ Сфера,2006г.
3. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово,2008-74с
4. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.
5. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.
6. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.
7. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.