Елена Кондратьева
Проект «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
ПРОЕКТ
«Царство грибов»
Составил:
Воспитатель
Кондратьева Е. А.
г. Электросталь
«Не ходи за грибами с ведром,
не губи лесное добро — клади их в лукошко,
пускай дышат немножко».
Паспорт проекта
№
п/н Содержание
1 Тема «Царство грибов»
Публикация «Проект „Царство грибов“» размещена в разделах
2. Участники проекта Разновозрастная
3. Тип проекта Познавательно - исследовательский, экологический, творческий.
4. Вид проекта Краткосрочный : период с 03.08 по 28.08.2020
5. Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «Царство грибов», фотовыставка «За грибами», оформление альбома «Грибное царство», «Памятка юного грибника»
Руководитель проекта Воспитатель : Кондратьева Е. А
Участники Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.
Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающие:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. :
творческий, информационно-исследовательский.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ресурсы проекта :
• Иллюстрации, макеты, коллекции, презентации, муляжи грибов
• Художественная литература, картины, энциклопедии.
Продукт проекта :
• Выставка книг «Грибная поляна»
• Слайдовые презентации проекта «Такие разные грибы»,
• Творческая выставка детских работ «Царство грибов»,
• Фотоколлаж «За грибами»
Этапы проекта.
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах
2-й – основной (деятельный) этап - решение поставленных задач;
3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в построении проектной деятельности в соответствии с ФГОС с учетом интеграции по пяти образовательным областям; в использовании информационно- компьютерных технологий (слайды, картинки, фотографии). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Этапы проекта :
1-й этап - подготовительный:
целеполагание, постановка задач, определение методов реализации, подготовительная работа с родителями, дошкольниками. Консультации с воспитанниками, первичный сбор информации, совместное составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Беседы с родителями, консультативная помощь, привлечение родителей к участию в подготовке, проведение мероприятий.
2-й этап - практический. Выполнение основных мероприятий проекта.
Содержание работы по реализации проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Тематические беседы «Такие разные грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Цели: Знакомство с грибами, об их строении, внешнем виде, о месте произрастании, многообразии видов грибов. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения ко всему живому.
Основная идея. Грибы – часть природы, они нужны в природе. Люди, не зная правила сбора грибов, вырубая леса, лишают их произрастания.
1. Чтение художественных произведений, сказок, пословиц, поговорок, загадок о грибах.
Цели: ознакомление с произведениями, в которых встречается образ гриба. Развитие образного мышления, способности к театральной импровизации. Воспитание интереса к изучению окружающего мира. (Сценарий сказки "Под грибом" по В. Сутееву. Приложение 1.).
(А. Н. Толстого «Сорочьи сказки. Грибы.», В. Шульжика «По грибы старик собрался…», Т. Николаева «Замечательный зонтик», А. Барто «Грибной поезд», Н. Ермалаева «Мы грибники», В Даль «Война грибов с ягодами»
1. Разучивание песен и танцев о грибах.
Цели: знакомство с музыкальными произведениями, в которых встречается образ гриба. Развитие способности к творческому самовыражению в песне, танце. Воспитание интереса к музыкальному творчеству, изучению культурного наследия. («Хоровод грибов» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной; «По грибы» муз. и сл. Г. Крайновой; танец «Грибочки»).
1. Пальчиковые, подвижные игры, в которых присутствует образ гриба.
Цели: закрепление представлений о внешнем виде и о месте произрастания грибов. Развитие ловкости, быстроты реакции, мелкой моторики рук. Воспитании привычки к подвижному образу жизни. (Пальчиковые игры «Пять грибов», «Дети в лес грибной пошли.», «Этот пальчик в лес пошел», «Я корзину в лес беру», подвижная игр «Грибок в кузовок», малоподвижная игра «Вырос гриб». Приложение 2.
1. Работа со справочной литературой, энциклопедиями.
Цели: закрепление представлений о внешнем виде и о месте произрастания грибов. Развитие навыка поиска информации, умения работать с источниками информации. Воспитание интереса к изучению окружающего мира. Рассматривание энциклопедии «Грибное царство» Сергея Шустова.
1. Изобразительное искусство.
Познакомились с разными видами грибов. Познакомились с картинами, выполненными в различной технике, в том числе нетрадиционными материалами, на которых изображены грибы.
Цель: Научить изображать грибы разными способами, учить работать с бумагой в технике оригами, расширять представления детей о явлениях природы осенью, развивать творческий подход детей к своей работе, воспитывать бережное отношение к природе. Лепка «Грибная полянка», аппликация «Белый гриб», рисование «Грибы», «Мухомор», «В лесу много грибов».
6. Словесные дидактические игры.
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». (Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов. «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о грибах
Поместить информацию в уголок для родителей о событиях предстоящей недели.
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о грибах
Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах»
Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о грибах;
Фотовыставка «За грибами»
Изготовление альбома «Царство грибов»
Оформление «Памятки юного грибника»
Коллективная работа «Грибы»
.
3-й этап (Заключительный) - обобщающий.
Достигнутые результаты:
У воспитанников
В ходе бесед, ситуативных разговоров расширился кругозор детей, обогатились знания о том, что грибы могут быть съедобными и несъедобными, места их произрастания, как собирать грибы.
В познавательно- исследовательской деятельности, дети научились устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
Дети научились бережно относиться к природе, делать выводы, научились устанавливать связи и зависимости между человеком и природой.
У педагогов
Совершенствовались методы и формы знакомства детей с грибами, местах их произрастания.
Повысилось профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
Было создано едино воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи;
Пополнилась предметно развивающая среда в группе.
У родителей
Повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома;
Повысился нравственный уровень развития родителей, понимание в необходимости бережного отношения к природе;
Список используемой литературы:
1. Барто А. Л. Стихи детям. – М. : ООО «Омега - пресс», 2008.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. – сост. Н. В. Лобина. – Волгоград: Учитель, 2016.
3. Шустов С. Б. «Грибное Царство». Серия «Иллюстрированная энциклопедия о природе России». – Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2012.
Приложение.
Подвижные игры.
Малоподвижная игра «Вырос гриб».
Дети строятся в круг, выполняют упражнение под речевое сопровождение; ходьба по кругу.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга)
Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются)
Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)
Кто нашел его, друзья?
«Грибок в кузовок».
Дети делятся на две равные подгруппы. Она подгруппа – «грибы» (маски- шапочки, вторая- «корзинки» (в масках- шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.
«Найди свой гриб»
В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?
«Грибы в корзинку».
Два «грибника» на одной стороне поля (зала, а 6 -7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.