Папки-передвижки

Проект «Чистые ладошки»

Елена Оськина
Проект «Чистые ладошки»

МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар

Проект на тему

«Чистые ладошки»

Автор-составитель:

Оськина Елена Владимировна

2017г.

Введение

Актуальность проекта.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых

Публикация «Проект „Чистые ладошки“» размещена в разделах

Проблема. Перед нами стоит проблема организации в современном ДОУ рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта.

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Сроки реализации проекта : Май 2017 г. (один месяц).

Участники и организаторы проекта : дети второй младшей группы «Затейники»

(3-4 лет) и их родители (участники, воспитатели (организаторы).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

• Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.

Продукт проекта : фотоотчёт о деятельности участников проектной деятельности в виде презентации.

Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1. Центр этики и этикета:

иллюстрированная книга: К. Чуковский «Мойдодыр»;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»

дидактическая игра: «Наша посуда»

2. Центр безопасности:

Иллюстрации: «Личная гигиена»

обучающие карточки: «Так или не так»

3. Центр экологического воспитания:

тематический альбом: «Друзья Мойдодыра»

материалы для исследования: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок.

4. Центр познавательного развития:

• дидактическая игра “Кто как купается”. Знакомство с куклами Катей и Машей.

• дидактическая игра “Кто умеет умываться”.

• дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”

• Показ-инсценировка “как Мишка кушал”

иллюстрированная книга: “Я сам” Р. Юдина

5. Центр речевого развития:

иллюстрированная книга: народная сказка К. Чуковского “Мойдодыр

иллюстрированная книга: “Я мою руки” М. Яснов

иллюстрированная книга: “Водичка, водичка”

• иллюстрированная книжка-малышка Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

• Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” Е. Боронина

6. Музыкально-театральный центр:

• атрибуты для театрализации русской народной сказки «Маша и медведь»;

• макет «домик».

7. Центр сюжетно-ролевых игр:

• набор «Кормление»;

• фартук, салфетки, посуда для кормления;

8. Центр искусства и творчества:

Рисование с элементами сказкатерапии на тему: «Как ежик учился быть вежливым»

материалы для художественного творчества: ежик, гуашь красного цвета, кисти, бумага, мокрая салфетка.

Планирование работы с родителями

по реализации проекта «Чистые ладошки»

Май 2017 г.

сроки Содержание деятельности

1 неделя • папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»

• Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности и ответственности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".

2 неделя • стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»

• выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;

3 неделя • оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;

• консультация «Правила личные гигиены»

4 неделя • организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);

• буклет «Правила поведения за столом в картинках».

Планирование совместной деятельности с дошкольниками по реализации проекта «Чистые ладошки»

Май, 2017 г.

Образовательная область / сроки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Физическое развитие • комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

• Подвижная игра «Пузырь» • м/п/и "Водичка, водичка!"

• хороводная игра «Пузырь» • п/и «Шарик»

• хороводная игра ««Воздушный шар»

• речевые тематические игры с движениями;

• п/и «Это я»

2. Познавательное развитие • НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А

• познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воды». Хулугурова Т. А • беседа на тему свойствах воды

• познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в страну здоровья»

• Беседа о гигиене

• познавательно-исследовательская деятельность "Поможем Хрюше стать опрятным"

• НОД «Викторина на тему

"Чистота- залог здоровья»

• познавательно-исследовательская деятельность "В гостях у Мойдодыра"

3. Речевое развитие • Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского

• чтение стихотворения «Умываемся» • НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);

• Чтение народной сказки Федорино горе» К. Чуковского. • чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

• чтение рассказа «Оля и мыло» Булатова С. С • чтение рассказа «Про грязные ручки»

• театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»

4. Социально-коммуникативное развитие • беседа на тему «Учимся умываться»

• д/и «Чистоплотные дети» • беседа о «Зачем нам мыло»

• с/р игра «Зайка серый умывается» • беседа на тему «Что нам надо для умывания»

• с/р игра «Купание малыша» • беседа на тему «Культура поведения за столом»;

• д/и «Что сначала? Что потом?»;

5. Художественно-эстетическое развитие • НОД «Мишка приглашает гостей»

• рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа) • НОД лепка на тему домик для мишки.

• Пальчиковое рисование. • НОД «рисование ладошками цветок для мамы»

• рисование на манке; • работа в тематических раскрасках;

• НОД «Объёмная аппликация «Мойдодыр»

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи Содержание Планируемый результат

1. Констатирующий этап • Актуализация в понимании родителей и детей противоречий и проблемного поля проектной деятельности, формулирование темы исследования, его цели и задач, определение направлений деятельности, общей стратегии проекта;

• формирование у детей и родителей познавательного интереса к совместной проектной деятельности;

• выявление у дошкольников начальных представлений о культурные гигиенические навыки.

• определение уровня осведомлённости детей о процессе гигиены. 1. Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского

2. рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа)

3. беседа на тему «Учимся умываться»

4. д/и «Чистоплотные дети»

5. НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А

6. комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

7. создание папки-передвижки (для родителей) на тему «Чистота – залог здоровья» • родители и дети заинтересовались предстоящей познавательно-исследовательской проектной деятельностью, приняли участие в оформлении общей стратегии проекта;

• участники проекта демонстрируют желание осуществлять совместную проектную деятельность;

• воспитателем получена максимально полная информация о степени осведомлённости детей о назначении культурно гигиенических навыков.

2. Формирующий этап • создание условий для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;

• уточнять и обогащать представления детей о культуры-гигиенических навыков, умывание, одевание, аккуратности, поведением за столом.

• развивать у детей познавательный интерес через продуктивную, экспериментальную, игровую и другие виды деятельности;

• развивать воображение, любознательность, самостоятельность, умение организовывать свою деятельность;

• способствовать воспитанию у детей бережного отношения аккуратности.

• вызывать желание находить ответы на тематические проблемные вопросы, анализировать процессы и формулировать выводы; Реализация проекта в разных видах детской деятельности:

1) чтение стихотворения «Умываемся»

2) театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»

3) перебирание крупы (развитие мелкой моторики кистей рук);

4) м/п/и "Водичка, водичка!"

5) хороводные игры «Пузырь» ;«Воздушный шар»

6) п/и «Шарик»; п/и «Это я»

7) речевые тематические игры с движениями;

8) познавательно-исследовательская деятельность на темы «Знакомство со свойствами воды»; «Путешествие в страну здоровья» «Поможем Хрюше стать опрятным»;"В гостях у Мойдодыра"

9) беседа о свойствах воды, а также на темы о гигиене; «Зачем нам мыло»; «Что нам надо для умывания»; «Культура поведения за столом»;

10) НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);

11) рисование на манке;

12) пальчиковое рисование.

13) работа в тематических раскрасках;

14) создание условий для с/р игр «Зайка серый умывается»; «Купание малыша»;

15) д/и «Что сначала? Что потом?».

Реализация проекта в процессе взаимодействия с родителями:

1. папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»

2. Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".

3. стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»

4. выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;

5. оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;

6. консультация «Правила личные гигиены»

7. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);

8. Оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».

• созданы условия для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;

• дети демонстрируют понимание, что культурные- гигиенические навыки являются ценными для поддержания здоровья;

• дети имеют начальные представления о свойствах воды, принимающих участие в умывание, одевания, кармленпия.

• дети принимают активное участие в продуктивной, экспериментальной, игровой и других видах деятельности в рамках реализации проекта, стремятся искать ответы на тематические проблемные вопросы, поставленные воспитателем, анализировать процессы и формулировать выводы.

3. Заключительный этап • создание условий для обобщения, систематизации и оформления приобретённых представлений, знаний, умений, их презентации участникам проектной деятельности;

• развивать первичные навыки проектно-исследовательской деятельности, умение формулировать выводы; 1. НОД «Викторина на тему «"Чистота- залог здоровья»

2. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чаев собственного приготовления);

3. оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».

участникам проекта созданы условия для обобщения и систематизации полученного опыта;

4. Оценочно-рефлексивный этап • анализировать процесс реализации проекта, особенностей взаимодействия участников и организаторов, а также сравнение полученных результатов с поставленными целью и задачами на предмет их достижения;

• оформление итоговой отчётной документации. 1) создание итоговых презентационных материалов (фотоотчёт);

2) публикация проекта и его результатов в средствах массовой информации. • проведён подробный анализ проектной деятельности и её результатов на предмет достижения поставленных цели и задач;

• итоговая отчётная документация оформлена и представлена в дипломной работе.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки» Проект по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе «Цветные ладошки». Актуальность Изобразительная деятельность является.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА - Вид проекта: познавательно- творческий; - Продолжительность: 2 недели; - Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; - Участники:.

Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки»Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ла-дошки» (1 – я группа раннего возраста) Подготовила: Парфенова А. А. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 10:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД