Папки-передвижки

Проект «Чистые ладошки»

Елена Оськина
Проект «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар

Проект на тему

«Чистые ладошки»

Автор-составитель:

Оськина Елена Владимировна

2017г.

Введение

Актуальность проекта.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых

Публикация «Проект „Чистые ладошки“» размещена в разделах

Проблема. Перед нами стоит проблема организации в современном ДОУ рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта.

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Сроки реализации проекта : Май 2017 г. (один месяц).

Участники и организаторы проекта : дети второй младшей группы «Затейники»

(3-4 лет) и их родители (участники, воспитатели (организаторы).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

• Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.

Продукт проекта : фотоотчёт о деятельности участников проектной деятельности в виде презентации.

Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1. Центр этики и этикета:

иллюстрированная книга: К. Чуковский «Мойдодыр»;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»

дидактическая игра: «Наша посуда»

2. Центр безопасности:

Иллюстрации: «Личная гигиена»

обучающие карточки: «Так или не так»

3. Центр экологического воспитания:

тематический альбом: «Друзья Мойдодыра»

материалы для исследования: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок.

4. Центр познавательного развития:

• дидактическая игра “Кто как купается”. Знакомство с куклами Катей и Машей.

• дидактическая игра “Кто умеет умываться”.

• дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”

• Показ-инсценировка “как Мишка кушал”

иллюстрированная книга: “Я сам” Р. Юдина

5. Центр речевого развития:

иллюстрированная книга: народная сказка К. Чуковского “Мойдодыр

иллюстрированная книга: “Я мою руки” М. Яснов

иллюстрированная книга: “Водичка, водичка”

• иллюстрированная книжка-малышка Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

• Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” Е. Боронина

6. Музыкально-театральный центр:

• атрибуты для театрализации русской народной сказки «Маша и медведь»;

• макет «домик».

7. Центр сюжетно-ролевых игр:

• набор «Кормление»;

• фартук, салфетки, посуда для кормления;

8. Центр искусства и творчества:

Рисование с элементами сказкатерапии на тему: «Как ежик учился быть вежливым»

материалы для художественного творчества: ежик, гуашь красного цвета, кисти, бумага, мокрая салфетка.

Планирование работы с родителями

по реализации проекта «Чистые ладошки»

Май 2017 г.

сроки Содержание деятельности

1 неделя • папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»

• Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности и ответственности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".

2 неделя • стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»

• выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;

3 неделя • оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;

• консультация «Правила личные гигиены»

4 неделя • организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);

• буклет «Правила поведения за столом в картинках».

Планирование совместной деятельности с дошкольниками по реализации проекта «Чистые ладошки»

Май, 2017 г.

Образовательная область / сроки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Физическое развитие • комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

• Подвижная игра «Пузырь» • м/п/и "Водичка, водичка!"

• хороводная игра «Пузырь» • п/и «Шарик»

• хороводная игра ««Воздушный шар»

• речевые тематические игры с движениями;

• п/и «Это я»

2. Познавательное развитие • НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А

• познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воды». Хулугурова Т. А • беседа на тему свойствах воды

• познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в страну здоровья»

• Беседа о гигиене

• познавательно-исследовательская деятельность "Поможем Хрюше стать опрятным"

• НОД «Викторина на тему

"Чистота- залог здоровья»

• познавательно-исследовательская деятельность "В гостях у Мойдодыра"

3. Речевое развитие • Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского

• чтение стихотворения «Умываемся» • НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);

• Чтение народной сказки Федорино горе» К. Чуковского. • чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

• чтение рассказа «Оля и мыло» Булатова С. С • чтение рассказа «Про грязные ручки»

• театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»

4. Социально-коммуникативное развитие • беседа на тему «Учимся умываться»

• д/и «Чистоплотные дети» • беседа о «Зачем нам мыло»

• с/р игра «Зайка серый умывается» • беседа на тему «Что нам надо для умывания»

• с/р игра «Купание малыша» • беседа на тему «Культура поведения за столом»;

• д/и «Что сначала? Что потом?»;

5. Художественно-эстетическое развитие • НОД «Мишка приглашает гостей»

• рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа) • НОД лепка на тему домик для мишки.

• Пальчиковое рисование. • НОД «рисование ладошками цветок для мамы»

• рисование на манке; • работа в тематических раскрасках;

• НОД «Объёмная аппликация «Мойдодыр»

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи Содержание Планируемый результат

1. Констатирующий этап • Актуализация в понимании родителей и детей противоречий и проблемного поля проектной деятельности, формулирование темы исследования, его цели и задач, определение направлений деятельности, общей стратегии проекта;

• формирование у детей и родителей познавательного интереса к совместной проектной деятельности;

• выявление у дошкольников начальных представлений о культурные гигиенические навыки.

• определение уровня осведомлённости детей о процессе гигиены. 1. Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского

2. рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа)

3. беседа на тему «Учимся умываться»

4. д/и «Чистоплотные дети»

5. НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А

6. комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

7. создание папки-передвижки (для родителей) на тему «Чистота – залог здоровья» • родители и дети заинтересовались предстоящей познавательно-исследовательской проектной деятельностью, приняли участие в оформлении общей стратегии проекта;

• участники проекта демонстрируют желание осуществлять совместную проектную деятельность;

• воспитателем получена максимально полная информация о степени осведомлённости детей о назначении культурно гигиенических навыков.

2. Формирующий этап • создание условий для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;

• уточнять и обогащать представления детей о культуры-гигиенических навыков, умывание, одевание, аккуратности, поведением за столом.

• развивать у детей познавательный интерес через продуктивную, экспериментальную, игровую и другие виды деятельности;

• развивать воображение, любознательность, самостоятельность, умение организовывать свою деятельность;

• способствовать воспитанию у детей бережного отношения аккуратности.

• вызывать желание находить ответы на тематические проблемные вопросы, анализировать процессы и формулировать выводы; Реализация проекта в разных видах детской деятельности:

1) чтение стихотворения «Умываемся»

2) театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»

3) перебирание крупы (развитие мелкой моторики кистей рук);

4) м/п/и "Водичка, водичка!"

5) хороводные игры «Пузырь» ;«Воздушный шар»

6) п/и «Шарик»; п/и «Это я»

7) речевые тематические игры с движениями;

8) познавательно-исследовательская деятельность на темы «Знакомство со свойствами воды»; «Путешествие в страну здоровья» «Поможем Хрюше стать опрятным»;"В гостях у Мойдодыра"

9) беседа о свойствах воды, а также на темы о гигиене; «Зачем нам мыло»; «Что нам надо для умывания»; «Культура поведения за столом»;

10) НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);

11) рисование на манке;

12) пальчиковое рисование.

13) работа в тематических раскрасках;

14) создание условий для с/р игр «Зайка серый умывается»; «Купание малыша»;

15) д/и «Что сначала? Что потом?».

Реализация проекта в процессе взаимодействия с родителями:

1. папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»

2. Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".

3. стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»

4. выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;

5. оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;

6. консультация «Правила личные гигиены»

7. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);

8. Оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».

• созданы условия для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;

• дети демонстрируют понимание, что культурные- гигиенические навыки являются ценными для поддержания здоровья;

• дети имеют начальные представления о свойствах воды, принимающих участие в умывание, одевания, кармленпия.

• дети принимают активное участие в продуктивной, экспериментальной, игровой и других видах деятельности в рамках реализации проекта, стремятся искать ответы на тематические проблемные вопросы, поставленные воспитателем, анализировать процессы и формулировать выводы.

3. Заключительный этап • создание условий для обобщения, систематизации и оформления приобретённых представлений, знаний, умений, их презентации участникам проектной деятельности;

• развивать первичные навыки проектно-исследовательской деятельности, умение формулировать выводы; 1. НОД «Викторина на тему «"Чистота- залог здоровья»

2. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чаев собственного приготовления);

3. оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».

участникам проекта созданы условия для обобщения и систематизации полученного опыта;

4. Оценочно-рефлексивный этап • анализировать процесс реализации проекта, особенностей взаимодействия участников и организаторов, а также сравнение полученных результатов с поставленными целью и задачами на предмет их достижения;

• оформление итоговой отчётной документации. 1) создание итоговых презентационных материалов (фотоотчёт);

2) публикация проекта и его результатов в средствах массовой информации. • проведён подробный анализ проектной деятельности и её результатов на предмет достижения поставленных цели и задач;

• итоговая отчётная документация оформлена и представлена в дипломной работе.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки» Проект по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе «Цветные ладошки». Актуальность Изобразительная деятельность является.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА - Вид проекта: познавательно- творческий; - Продолжительность: 2 недели; - Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; - Участники:.

Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки»Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ла-дошки» (1 – я группа раннего возраста) Подготовила: Парфенова А. А. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 10:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Оськина (УИ 394997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД