Елена Оськина
Проект «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар
«Чистые ладошки»
Автор-составитель:
Оськина Елена Владимировна
2017г.
Введение
Актуальность проекта.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых
Публикация «Проект „Чистые ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Проблема. Перед нами стоит проблема организации в современном ДОУ рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта.
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Сроки реализации проекта : Май 2017 г. (один месяц).
Участники и организаторы проекта : дети второй младшей группы «Затейники»
(3-4 лет) и их родители (участники, воспитатели (организаторы).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
• Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.
Продукт проекта : фотоотчёт о деятельности участников проектной деятельности в виде презентации.
Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр этики и этикета:
• иллюстрированная книга: К. Чуковский «Мойдодыр»;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр»
• дидактическая игра: «Наша посуда»
2. Центр безопасности:
• Иллюстрации: «Личная гигиена»
• обучающие карточки: «Так или не так»
3. Центр экологического воспитания:
• тематический альбом: «Друзья Мойдодыра»
• материалы для исследования: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок.
4. Центр познавательного развития:
• дидактическая игра “Кто как купается”. Знакомство с куклами Катей и Машей.
• дидактическая игра “Кто умеет умываться”.
• дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”
• Показ-инсценировка “как Мишка кушал”
• иллюстрированная книга: “Я сам” Р. Юдина
5. Центр речевого развития:
• иллюстрированная книга: народная сказка К. Чуковского “Мойдодыр
• иллюстрированная книга: “Я мою руки” М. Яснов
• иллюстрированная книга: “Водичка, водичка”
• иллюстрированная книжка-малышка Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.
• Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” Е. Боронина
6. Музыкально-театральный центр:
• атрибуты для театрализации русской народной сказки «Маша и медведь»;
• макет «домик».
7. Центр сюжетно-ролевых игр:
• набор «Кормление»;
• фартук, салфетки, посуда для кормления;
8. Центр искусства и творчества:
• Рисование с элементами сказкатерапии на тему: «Как ежик учился быть вежливым»
• материалы для художественного творчества: ежик, гуашь красного цвета, кисти, бумага, мокрая салфетка.
Планирование работы с родителями
по реализации проекта «Чистые ладошки»
Май 2017 г.
сроки Содержание деятельности
1 неделя • папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»
• Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности и ответственности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".
2 неделя • стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»
• выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;
3 неделя • оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;
• консультация «Правила личные гигиены»
4 неделя • организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);
• буклет «Правила поведения за столом в картинках».
Планирование совместной деятельности с дошкольниками по реализации проекта «Чистые ладошки»
Май, 2017 г.
Образовательная область / сроки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. Физическое развитие • комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
• Подвижная игра «Пузырь» • м/п/и "Водичка, водичка!"
• хороводная игра «Пузырь» • п/и «Шарик»
• хороводная игра ««Воздушный шар»
• речевые тематические игры с движениями;
• п/и «Это я»
2. Познавательное развитие • НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А
• познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воды». Хулугурова Т. А • беседа на тему свойствах воды
• познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в страну здоровья»
• Беседа о гигиене
• познавательно-исследовательская деятельность "Поможем Хрюше стать опрятным"
• НОД «Викторина на тему
"Чистота- залог здоровья»
• познавательно-исследовательская деятельность "В гостях у Мойдодыра"
3. Речевое развитие • Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского
• чтение стихотворения «Умываемся» • НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);
• Чтение народной сказки Федорино горе» К. Чуковского. • чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
• чтение рассказа «Оля и мыло» Булатова С. С • чтение рассказа «Про грязные ручки»
• театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»
4. Социально-коммуникативное развитие • беседа на тему «Учимся умываться»
• д/и «Чистоплотные дети» • беседа о «Зачем нам мыло»
• с/р игра «Зайка серый умывается» • беседа на тему «Что нам надо для умывания»
• с/р игра «Купание малыша» • беседа на тему «Культура поведения за столом»;
• д/и «Что сначала? Что потом?»;
5. Художественно-эстетическое развитие • НОД «Мишка приглашает гостей»
• рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа) • НОД лепка на тему домик для мишки.
• Пальчиковое рисование. • НОД «рисование ладошками цветок для мамы»
• рисование на манке; • работа в тематических раскрасках;
• НОД «Объёмная аппликация «Мойдодыр»
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
Задачи Содержание Планируемый результат
1. Констатирующий этап • Актуализация в понимании родителей и детей противоречий и проблемного поля проектной деятельности, формулирование темы исследования, его цели и задач, определение направлений деятельности, общей стратегии проекта;
• формирование у детей и родителей познавательного интереса к совместной проектной деятельности;
• выявление у дошкольников начальных представлений о культурные гигиенические навыки.
• определение уровня осведомлённости детей о процессе гигиены. 1. Народная сказка «Мойдодыр» К. Чуковского
2. рассматривание тематических репродукций (мыло, полотенце, одежда, расческа)
3. беседа на тему «Учимся умываться»
4. д/и «Чистоплотные дети»
5. НОД «Волшебница – вода». Хулугурова Т. А
6. комплекс общеукрепляющих упражнений «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
7. создание папки-передвижки (для родителей) на тему «Чистота – залог здоровья» • родители и дети заинтересовались предстоящей познавательно-исследовательской проектной деятельностью, приняли участие в оформлении общей стратегии проекта;
• участники проекта демонстрируют желание осуществлять совместную проектную деятельность;
• воспитателем получена максимально полная информация о степени осведомлённости детей о назначении культурно гигиенических навыков.
2. Формирующий этап • создание условий для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;
• уточнять и обогащать представления детей о культуры-гигиенических навыков, умывание, одевание, аккуратности, поведением за столом.
• развивать у детей познавательный интерес через продуктивную, экспериментальную, игровую и другие виды деятельности;
• развивать воображение, любознательность, самостоятельность, умение организовывать свою деятельность;
• способствовать воспитанию у детей бережного отношения аккуратности.
• вызывать желание находить ответы на тематические проблемные вопросы, анализировать процессы и формулировать выводы; Реализация проекта в разных видах детской деятельности:
1) чтение стихотворения «Умываемся»
2) театрализация по сюжету народной сказки «Мойдодыр»
3) перебирание крупы (развитие мелкой моторики кистей рук);
4) м/п/и "Водичка, водичка!"
5) хороводные игры «Пузырь» ;«Воздушный шар»
6) п/и «Шарик»; п/и «Это я»
7) речевые тематические игры с движениями;
8) познавательно-исследовательская деятельность на темы «Знакомство со свойствами воды»; «Путешествие в страну здоровья» «Поможем Хрюше стать опрятным»;"В гостях у Мойдодыра"
9) беседа о свойствах воды, а также на темы о гигиене; «Зачем нам мыло»; «Что нам надо для умывания»; «Культура поведения за столом»;
10) НОД «Народная мудрость в теме «Очень сильно мыло тру» (ознакомление детей с пословицами, поговорками, и приметами о гигиене);
11) рисование на манке;
12) пальчиковое рисование.
13) работа в тематических раскрасках;
14) создание условий для с/р игр «Зайка серый умывается»; «Купание малыша»;
15) д/и «Что сначала? Что потом?».
Реализация проекта в процессе взаимодействия с родителями:
1. папка-передвижка «Чистота – залог здоровья»
2. Памятки- консультации "Культурно-гигиенические навыки ребёнка", "Воспитание самостоятельности", "Зачем нужно соблюдать режим дня".
3. стендовая информация «Чистые руки залог здоровья»
4. выставка творческих семейных работ «Я здоровье сберегу»;
5. оформление стенгазеты «Я мою посуду с мамой»;
6. консультация «Правила личные гигиены»
7. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чайных изделий собственного приготовления);
8. Оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».
• созданы условия для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач проектной познавательно-исследовательской деятельности;
• дети демонстрируют понимание, что культурные- гигиенические навыки являются ценными для поддержания здоровья;
• дети имеют начальные представления о свойствах воды, принимающих участие в умывание, одевания, кармленпия.
• дети принимают активное участие в продуктивной, экспериментальной, игровой и других видах деятельности в рамках реализации проекта, стремятся искать ответы на тематические проблемные вопросы, поставленные воспитателем, анализировать процессы и формулировать выводы.
3. Заключительный этап • создание условий для обобщения, систематизации и оформления приобретённых представлений, знаний, умений, их презентации участникам проектной деятельности;
• развивать первичные навыки проектно-исследовательской деятельности, умение формулировать выводы; 1. НОД «Викторина на тему «"Чистота- залог здоровья»
2. организация чаепития родителей и детей «чайная ярмарка» (выставка и дегустация чаев собственного приготовления);
3. оформление и распространение буклетов на тему «Правила поведения за столом в картинках».
участникам проекта созданы условия для обобщения и систематизации полученного опыта;
4. Оценочно-рефлексивный этап • анализировать процесс реализации проекта, особенностей взаимодействия участников и организаторов, а также сравнение полученных результатов с поставленными целью и задачами на предмет их достижения;
• оформление итоговой отчётной документации. 1) создание итоговых презентационных материалов (фотоотчёт);
2) публикация проекта и его результатов в средствах массовой информации. • проведён подробный анализ проектной деятельности и её результатов на предмет достижения поставленных цели и задач;
• итоговая отчётная документация оформлена и представлена в дипломной работе.