Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки»

Ольга Кушпа
Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки»

Проект

по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе

«Цветные ладошки».

Актуальность

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает интерес, снимает страх перед процессом рисования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, они дают большие возможности в развитии фантазии, творческого мышления и творческой активности. Рисуя без кисточки, у ребенка появляются положительные эмоции, страх уходит, ребенок раскрепощается и с большим удовольствием выполняет движение своей маленькой, неповторимой руки. Он становится активным, работоспособным в своей творческой деятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

Паспорт проекта

Составитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №4 Кушпа Ольги Васильевны

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 3-5лет, родители, воспитатели младшей-разновозрастной группы.

Этапы реализации проекта:

Сентябрь 2016 - июнь 2017гг.

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Цель проекта: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники изобразительного рисования.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, с различными приемами и материалами работы с ними.

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Развивающие:

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные, коллективные).

-Формировать умения и навыки для создания творческих работ.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность. Желание добиваться успеха и доводить начатое дело до конца.

-Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации творческого экспериментирования, проявляя яркие познавательные чувства.

Оздоровительные:

При использовании новых технологий в рисовании, такие как нетрадиционные техники рисования, благотворно влияют на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Основные принципы развития детского творчества:

*Принцип по этапности.

*Динамичности.

*Сравнений и выбора.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, получат практические навыки и умения при рисовании техники «рисование пальчиками»; «печатание ластиками». У дошкольников появится желание экспериментировать, владеть разными способами рисования. Повысится словарный запас слов. Представление об окружающем мире природы. Проявится самостоятельность, инициатива. Дети познакомятся с пейзажом. Узнают о прекрасном и добром, научаться любоваться красотой. Дети знакомы с малыми фольклорными формами (потешки, песенки). Знают художественные промыслы по разработке мини-проекта «Русские народные промыслы». Повысится профессиональный уровень у педагога в ДОУ по формированию художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Активное участие родителей в совместных творческих проектов.

Для более успешной реализации моего долгосрочного проекта я разработала перспективный план на год, соотнесла темы по сезонам календарного планирования и разработала мини-проекты: «А у нас в садочке выросли грибочки», «Зима», Весенний вернисаж», «Краски лета». Сущность моего проекта, заключается в систематизации, разработке и практическом применении технологий в нетрадиционных техниках рисования.

Развивая познавательные и творческие способности детей я использую методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 3-5 лет.

-Рисование пальчиками

-Рисование ладошкой

-Тычок жесткой полусухой кистью

-Оттиск печатками из картофеля

-Скатывание бумаги

-Рисование манкой

-Рисование мыльными пузырями,

ватными палочками,

ластиками.

Этапы реализации проекта.

1 этап-подготовительный:

-Определение проблемы, цели и задач проекта. Подбор литературы.

-Подбор материала к занятиям, взаимоотношения с родителями по данной теме.

-Выявление уровня способностей к художественному рисованию детей.

-Разработка календарно-тематического планирования кружка «Цветные ладошки» по развитию художественного творчества на основе Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

-Разработка цикла занятий с детьми в рамках проекта.

2 этап - основной:

-Экспериментирование с разными материалами при решении творческих задач через изобразительную деятельность.

-Создание предметно-развивающей среды с различными видами искусств.

-Реализация и создание инновационных проектов.

- Разработка картотеки дидактических игр и упражнений.

-Инсценировка сказки «Под грибом».

-Проведение консультаций, семинаров практикумов и мастер - классов для педагогов и родителей: консультация для родителей о нетрадиционном рисовании, мастер - класс для родителей. «Рисование ниткой», совместная творческая деятельность: игрушки на елку-своими руками (родители и дети, семинар практикум для педагогов по нетрадиционному рисованию (пеной) «Ваза с цветами».

3 этап- заключительный: выставки рисунков детей, на стенде. Мониторинг по проделанной работе. Анкетирование родителей

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, (акриловая, металлическая, мелки, пластилин, восковые свечи, кисточки разных размеров, поролон, ножницы, клей, бумага разных цветов, коктельные трубочки, палочки от шприцов, пробки для оттисков, ластики для штампиков, трафареты по разным темам, мольберты и т. д.

Режим занятий

Занятия по нетрадиционному рисованию проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий 32

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Количество детей 20 человек.

12 детей - младшего возраста, 8-д. среднего в.

Время занятий 20 мин.

Срок реализации: 10 месяцев

Методы ОД:

В процессе работы использую интеграцию всех образовательных областей:

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,-2007.

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».-М.: «Карапуз-Дидактика»,2009.

Д. Н. Колдина «Годовое тематическое планирование занятий по рисованию «(3-5лет.)-М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»(3-7лет)

Н. А. Карандашик озорной (из серии «Через игру-к совершенству»)-М.: «Лист». 1999.

Е. В. Потапова Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб. - метод. пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012

Ю. А. Майорова «Идеи для семейного творчества».- ООО «Издательство «Доброе слово»,2016.

А. А. Грибовской «Коллективное творчество дошкольников» (конспекты к занятиям)-М.: ТЦ Сфера,2007.

Е. М. Ракитина, В. И. Михайленко Цветущее чудо: первые уроки дизайна. -Тула: Родничок; М.: АСТ; Астрель. -2006.(своими руками)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Орешки для белочки» в первой младшей группе Конспект по рисованию в 1 младшей группе по теме «Орешки для белочки». Цель: Умение рисовать пальчиком орешки. Проявление заботы и чуткого.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Цветные ладошки» (пальцевая.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чудо морковь» Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: Чудо морковь Цель: Учить детей нетрадиционному рисованию (рисованию ладошками).

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят» Хайретдинова Рузалия Ильдаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 66» Вахитовского района г. Казани. НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному.

Занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Занятие по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Багуль Е. Ю. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 06:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...