Папки-передвижки

Проект «Чистюли» в группе раннего возраста

Марина корзина
Проект «Чистюли» в группе раннего возраста

«Чистюли».

Паспорт проекта.

Вид проекта : – познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь 2020 г.).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Чистюли“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.

Цель проекта :

формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- игры с водой;

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

- консультации:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье».

«Как приучить ребенка чистить зубы».

- беседы;

- фотоотчет «Чистюли»;

Обеспечение:

материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры.

Продукты проекта :

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека «Режим дня»;

- Картотека «Режимные моменты».

Ожидаемые результаты:

-Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

-Узнавать, называть средства личной гигиены;

Расширение знаний детей о свойствах воды;

Активизация словарного запаса;

-Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.

1 этап — подготовительный:

-Постановка цели, задач проекта;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

-Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта) :

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

-Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

-Игровые ситуации;

-Пальчиковые игры;

- Использование народного фольклора (потешки, запевки);

-Игры и эксперименты с водой.

Работа с детьми.

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель:

учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Пальчиковая игра «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!»

Цель:

Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель:

Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель:

Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель:

Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная).

«Купание куклы Кати».

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

-Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

-Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

-Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

-Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

-Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.

-Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.

-Игровой: укладывание куклы спать.

-Сюрпризный момент.

Новый материал:

-Знакомство с предметами личной гигиены.

-Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

-Индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Дети: Нужно умыться.

Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравсвует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!

3 этап-заключительный этап:

-Оформление результата проекта в виде презентации.

Результатами проекта являются :

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюли» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД