Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?» (5 фото)

Евгения Закруткина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»

Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий

ПРОЕКТ

«Что такое космос

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, с 01.04.2016г. по 12.04.2016г.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы «Ромашки», социальные партнеры (музей космонавтики при школе №3).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое космос?“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Новизна проекта

Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Это позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию.

Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе.

Содержание проекта является дополнением к основной программе детского сада.

Проблема:

Как интересно и познавательно для детей и их родителей выстроить работу по формированию представлений у старших дошкольников о космосе.

Гипотеза– в процессе работы над проектом у ….

У детей: наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

У родителей: приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

У специалистов ДОУ: повысят качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

У социальных партнеров (все развести….

Ожидаемый результат в процессе работы над проектом :

Дети: (в настоящем времени все глаголы)

• сформируются элементарные знания по теме «Космос».

• сформируются нравственно-патриотические чувства

• возникнет заинтересованность детей темой о космосе, проявится их познавательная активность : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• примут участие в презентации проекта, где смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

• Обменяются опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Примут участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты.

• установятся партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• Систематизируют и повысят качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повысят уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

• Создадут условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

• Пополнят и обогатят методический, дидактический и наглядный материал по теме «Космос».

Цель: Продолжать формировать у старших дошкольников представления о космосе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос); Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря (какие слова); развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (каким образом); развитие речевого творчества (как); развитие звуковой и интонационной культуры речи (через что).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-

тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

самовыражении.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе (методика).

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (можно провести анкетирование).

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

5. Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

6. Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

7. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”.

8. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.

9. Собрать модели планет для создания модели солнечной системы.

10. Фиксация хода проекта в виде фотоальбома.

2 Этап (основной)

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Перспективное планирование

3 этап Заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Солнечная система»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

2. Педагогическая диагностика с указанием автора методики, чтоб определить знания детей на выходе проекта

Презентация (продукт проекта)

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание

Тема: Хочу быть космонавтом (интернет источники).

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине», «В школу».

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты» (интернет источники).

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж. (интернет источники).

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;

5. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».(интернет источники).

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».(интернет источники).

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры (интернет источники, (см. приложение) :

-«Ждут нас быстрые ракеты»

- «Космическая эстафета»

- «Ракетодром»

-«Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры (интернет источники, (см. приложение) :

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры (интернет источники) : (см. приложение)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

- стихотворения о космосе,

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек;

- индивидуальная работа по развитию речи.

Итог:

1. Оформление коллективной модели «Солнечная система».

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Заключение

Дети:

- Проявляют интерес к разным видам деятельности о космосе.

- Стали самостоятельными и активными, принимая участие в сюжетно-ролевых играх.

- Развивается связная речь, пополняется словарный запас.

- Появляется интерес к звездам, вселенной, космическим кораблям.

- Стараются распознать природные явления.

Воспитатели:

- Разработаны конспекты занятий.

- Изготовлен материал по видам детской деятельности.

Родители:

- Появился интерес к работе ДОУ.

- Принимают активное участие в тематических выставках.

Предметно – развивающая среда:

• Оформлена тематическая выставка «Вместе в космос полетим».

• Тематическая выставка книг о космосе.

• Выставка детских работ «Звездное небо».

• Оформлен уголок «Как мы представляем себе космос».

• В группе создан центр «Все о космосе», где собраны дидактические игры, наглядный материал, стихи, рассказы.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»
Фото «Что такое космос?»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Воспитатель квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ Детский сад г Фото №2 Ростов Великий ПРОЕКТ Что такое космос Тип проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:27
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД