Папки-передвижки

Проект «Что такое вода?»

Людмила Овсянникова
Проект «Что такое вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

1. Введение

2. Что такое вода

3. Состояния воды

4. Вода в природе

5. Способы очищения воды

6. Заключение

7. Список использованной литературы

1. Введение

Тема «Вода вокруг нас» была выбрана не случайно. Как часто люди достаточно халатно относятся к воде и не задумываются об истинном смысле воды в нашей жизни, об ее участии в природе. Заботясь о водных ресурсах, мы напрямую заботимся об окружающем нас мире и о своем здоровье.

Публикация «Проект „Что такое вода?“» размещена в разделах

Поэтому очень важно еще в дошкольном возрасте прививать желание заботиться о природе, обращать внимание на мир вокруг нас, на то, чем мы пользуемся в обиходе. И простой вопрос ребенка, что такое вода, заставил нас всех задуматься и заняться исследовательской деятельностью, направленной на ее изучение.

Таким образом, объектом нашего исследовательского проекта стала вода.

Цель исследования – рассмотреть свойства, состояния воды, рассмотреть способы очищения воды опытным путем.

Именно опытным путем наиболее наглядно и достоверно можно получить знания об объекте исследования и сделать правильные выводы, которые позволят расширить знания и в дальнейшем применить их также на практике.

2. Что такое вода

Однажды дети, смотря на стакан с водой, спросили: «А что такое вода.

С этого момента мы решили разобраться поподробнее, что же такое вода, какой она бывает и почему она так необходима всем нам? Из различных источников мы выяснили, что вода бывает соленой в морях и океанах, но такую воду человек и животные не могут пить, а вода, которую мы каждый день пьем и используем в повседневной жизни, называется пресной.

Необходимость воды безусловна. Человек, долго испытывая жажду (желание выпить воды, может себя чувствовать устало, вяло, испытывать дискомфорт, особенно после занятий спортом или активных игр, и, первым делом, ищет где выпить воды. Выпив воды, к нему возвращаются силы, улучшается самочувствие, значит, она жизненно необходима человеку. Животным также нужна вода, они пьют воду из различных водоемов, луж. Вода в организм человека и животных поступает не только в чистом виде, но и с едой, так как она содержится практически во всех фруктах, овощах, ягодах.

Некоторые животные могут обходится без воды длительное время, например верблюды, тогда как человек для поддержания нормальной жизнедеятельности должен употреблять воду каждый день в количестве нескольких литров.

Также вода необходима всем растениям на Земле. В этом можно убедиться на примере комнатных растений, если их долго не поливать они увядают и начинаю засыхать.

Таким образом, вода необходима для всего живого на Земле.

3. Состояния воды

Обратившись к природе, легко заметить, что вода практически всегда и везде присутствует вокруг нас в различном виде: пасмурно и идет дождь; стоит туман и на траве образуются мельчайшие капельки воды (роса); зимой когда идет снег и снежинка, попадая на ладонь, тает, то превращается тоже в воду. Вода неотъемлемая часть природы и всей жизни на нашей планете! (Рисунок №1)

Давайте посмотрим на воду, она не имеет ни цвета, ни запаха, в этом мы можем убедиться, просто налив воду из под крана в стакан. При этом воду очень легко окрасить и придать ей запах, мы все это видели, когда рисовали красками и при смене цвета моем кисточку в стакане, вода тут же приобретает цвет и легкий запах. Мы без проблем можем перелить воду из стакана в стакан, да и из крана она течет, а не падает в виде чего-то твердого. Значит вода может находиться в жидком состоянии.

А какой еще бывает вода?

Задавшись этим вопросом, мы с детьми открыли детскую энциклопедию «Все обо всем» и прочитали, что вода может быть твердой, в виде льда и в него она превращается находясь при температуре воздуха ниже 0 градусов. Мы решили в этом убедиться сами и провести опыт по превращению воды в лед и посмотреть как она изменится, превратившись из жидкой в твердую.

Для проведения опыта мы взяли два прозрачных пластиковых стаканчика и наполнили их водой из под крана. Рисунок №2.

Далее мы решили поместить эти стаканчики в разные места, первый поставили в морозильную камеру холодильника, где температура равнялась -16 градусам, а второй стаканчик поставили за окно, где температура воздуха была -20 градусов. Спустя 3 часа, мы решили проверить нашу воду. Вода, находящаяся на подоконнике, замерзла и превратилась в лед, а вода, находящаяся в морозильной камере холодильника замерзла не до конца и нам пришлось подождать еще час. Таким образом мы сделали вывод, что чем ниже температура, тем вода быстрее превращается в лед.

А что же еще произошло со льдом? Лед стал немного мутный и также не имеет запаха. Но при превращении в лед, вода увеличилась в объеме и стаканчики, в которых она замерзала, треснули. Рисунок №3.

Также лед, в отличии от воды, гораздо сложнее окрасить, если окунуть его в краску, он может немного окраситься на поверхности, но внутри останется прежним.

Очень часто мы наблюдаем как при кипении воды от нее поднимается пар, а воды становится меньше. Значит вода превращается в этот самый пар (становится газообразной) и улетучивается из емкости в которой кипит. Было решено провести опыт с кипячением воды.

Чтобы вскипятить воду необходимо знать температуру, при которой она закипает и превращается в пар. Для это был взят обычный электрочайник с возможностью задания температуры нагревания воды и проделали следующий опыт:

Мы нагревали воду до четырех различный температур 70, 80, 90 и 100 градусов и только при нагревании до 100 градусов, она закипела и начала превращаться в пар. Рисунок 4,5,6,7.

70 градусов 80 градусов

90 градусов 100 градусов

4. Вода в природе

Сделав вышеуказанные опыты и определив разные состояния воды, можно легко найти воду в самых различных уголках Земли.

В горах вода в виде снега. Когда приходит весна, снег и лед тает и бегут ручейки воды, которые потом «прибегают» в речку и потом в море, океан. Когда становится теплее, поднимается туман. Облака постоянно у нас над головой. Таким образом действует круговорот воды в природе. Вода перемещается в мировом океане с помощью течений и далее испаряется, превращаясь в облака, из которых потом льет дождь; попадая в холод, вода превращается в лед, потом тает и вместе с реками и ручейками опять попадает в мировой океан. Рисунок №8.

Около 71% планеты Земля покрыто водой, но ее встретить можно даже в Космосе, правда только в виде пара или льда.

«А из чего состоит вода,- спросили дети.

Уже давно известно, что вода состоит из водорода и кислорода. Вещества содержащиеся в воде можно увидеть через микроскоп. Если взять капельки чистой воды и воды из водоема, например, моря, а также растаявший кусочек льда, то сразу можно обнаружить различия.

В морской воде большое содержание солей и минеральных веществ, ее нельзя пить, так как она не насыщает организм, а наоборот, забирает всю жидкость. Чистая вода почти не имеет примесей, ее пить полезно для человека. Вода из водоемов называется пресной водой, так как в ней нет солей, но есть различные микроорганизмы и при небольшой обработке ее можно пить.

В городе найти чистую воду просто, можно купить питьевую воду в магазине, вскипятить питьевую воду из под крана, или очистить воду из под крана специальными фильтрами.

5. Способы очищения воды.

А какие существуют способы очистить воду, чтобы она была пригодна для питья в домашних условиях и в условиях похода?

Для очистки воды в бытовых условиях люди используют разные способы. Однако далеко не все знают, как правильно их необходимо осуществлять и какой может при этом возникнуть побочный эффект.

Все способы очистки воды можно условно разделить на две группы:

1. Очистка без использования фильтров

Данный вариант наиболее распространен и доступен, поскольку для очистки воды не требуется приобретение дополнительных устройств, кроме как обычной кухонной посуды. К наиболее распространенным способам относятся:

- Кипячение

Кипячение используют для уничтожения органики (вирусов, бактерий, микроорганизмов и др.)

- Отстаивание

Отстаивание используют для удаления из воды хлора. Как правило, для этого водопроводную воду наливают в большое ведро и оставляют в нем на несколько часов.

- Вымораживание

Данный способ применяют для эффективной очистки воды он намного эффективнее кипячения.

В емкость наливается вода (кто использует кастрюлю, кто пластиковые контейнеры, но не используйте стекло, причем не наливайте воду «с верхом», оставьте свободным небольшое пространство, так как вода при замерзании способна увеличиваться в объеме.

Когда в емкости наполовину вода замерзнет, незамерзшую воду необходимо вылить (в ней все вредные примеси, а замороженную воду растопить – ее можно пить и применять для приготовления еды.

2. Очистка с использованием фильтров.

Для удаления вредных примесей из воды используют различные фильтры.

Если нет фильтра для очистки воды, всегда можно воспользоваться активированным углем. Ведь в основе большинства фильтров применяют именно уголь. Это средство не только прекрасно удаляет неприятные запахи (старых ржавых труб, к примеру, или хлорки, но и, подобно губке, уголь впитывает вредные вещества из водопроводной воды. Этот способ отлично подходит для очистки воды в походных условиях, так как такой фильтр можно сделать самому, что мы и проделали в нашем опыте.

Для нашего фильтра мы использовали активированный уголь, вату, марлю, пластиковую бутылку и стеклянную банку, а также грязную воду для проведения самого опыта. Рисунок №9.

Из всего этого мы соорудили следующую конструкцию: Рисунок №10,11.

Первый и третий слой фильтра делаются из ваты, обмотанной марлей, для удержания крупных частичек грязи. Второй слой и самый главный делается из ваты на которую насыпается размельченный активированный уголь, после чего вата сворачивается и также обматывается марлей. Рисунок №12

В получившийся фильтр наливается грязная вода. При прохождении через все три слоя вода очищается, приобретая свой первоначальный вид. Рисунок №13,14,15.

Также с помощью активированного угля можно очистить воду и другим способом. При этом способе таблетки активированного угля (в расчете 1 таблетка на 1 литр воды) оборачиваются в марлю и помещается в посуду с водой. Уже следующим утром (спустя 8 часов будет готова чистая вода.

Серебром тоже можно очищать воду, освобождая ее от химических соединений и вредных микробов и вирусов. В емкость с водой на ночь помещается серебряная ложка. Утром (через 10-12ч.) вода очищена.

6. Заключение:

Нет на Земле ничего более важного, чем вода. Она участвует в круговороте жизни, необходима всему живому на Земле. Человек использует ее в различных сферах жизни и даже для выделения энергии. Наша задача, как можно бережнее относиться к воде. Мы научились ее очищать, но это всегда сложнее, чем сохранять водоемы и природу вокруг нас в чистоте.

ВОДА - одно из главных богатств человечества на Земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое вода?»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овсянникова (УИ 896365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД