МААМ-картинки

Проект «Что за зверь в лесу живет»

ирина замятина
Проект «Что за зверь в лесу живет»

ПРОЕКТ

«Что за зверь в лесу живет».

координатор проекта - воспитатель Замятина И А.

Цель: формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к

животному миру.

Задачи:

1. Формировать представления детей о животном мире.

2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о диких зверях, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т. д.

3. Создать модель зверя.

Публикация «Проект „Что за зверь в лесу живет“» размещена в разделах

Тип проекта : информационный.

По количеству участников – групповой

По продолжительности – среднесрочный

Актуальность проекта :

В 4-5лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе. Необходимо удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы. Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести.

Проблема: дети дошкольного возраста получают информацию о жизни животных в основном из сказок, мультфильмов. Эта информация не достоверна, она дает детям не правильное представление о мире животных.

Этапы.

Подготовительный этап.

1. Создание копилки:

- картинки с изображением животных;

- книги;

- информация о животных, которую дети приносили из дома;

- энциклопедии о животном мире.

2. Создание картотеки.

Разделили животных по месту обитания.

3. Модель.

ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

(ЗВЕРИ) ЛЕС

ПУСТЫНЯ

СЕВЕР

АФРИКА

Основной этап.

Решили исследовать жизнь животных обитающих в наших лесах.

1. Разделили животных на классы: звери, птицы, насекомые.

1. Когда, информация о животных была собрана, заполнили

морфологическую таблицу

Дикие животные части питание способ защиты дом

лиса

волк

медведь

заяц

белка

мышь

лось

Опираясь на данные в морфологической таблице, выделили с детьми одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей :

• покрыты шерстью,

• 4 конечности,

• пасть с зубами,

• вскармливают детенышей молоком.

Модель зверя.

Выводы:

• Проанализировав питание диких зверей, более углубленно сделали вывод: все звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.

• У каждого животного есть свое средство защиты от врагов.

• Каждое животное выполняет свою работу.

Продуктивная деятельность.

Итогом проектной работы стало изготовление паспортов зверей, куда дети занесли всю полученную информацию о звере (питание, место обитания (дом,способы защиты и т. д.).

Презентация.

Презентация проходила в форме игры «Своя игра», дети отвечали на вопросы воспитателя и гостей. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной работы. Так же гостей познакомили с паспортами зверей.

Продолжение.

Исследование классов животного мира, выделяя их отличительные признаки (птицы, насекомые, рыбы).

Во время проведения проекта использовали такие методы и игровые задания :

«Системный оператор»

• Метод «Эмпатии»

«Круги Луллия»

«Цепочка» (назови зверей нашего леса);

«Мои друзья» (питание, движение и т. д.);

«Данетка»;

«Путаница» (поменять части, что будет).

• Решение творческих задач и проблемных ситуаций.

ДОКЛАД ДЕТЕЙ.

Мотив.

1. Игра «Данетка».

Животный мир делится на классы. Интересно, по каким признакам животных объединили в классы. Поговорим о классе – звери.

Цель.

Мы решили исследовать класс зверей и выделить отличительные признаки этого класса.

Этапы работы.

1. Сбор копилки: картинки с изображением животных

2. Картотека

Мы отобрали картинки, на которых, изображены звери, обитающие в наших лесах. Потом с воспитателем, с родителями нашли информацию о жизни этих животных. Поделились этой информацией со всеми ребятами в группе.

3. Рассмотрели каждого зверя на «волшебном экране».

4. Заполнили таблицу. Выделили отличительные признаки каждого зверя.

(Дети с помощью таблицы рассказывают о зверях).

5. Вывели модель зверя.

6. Сделали выводы:

• у зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре конечности, детенышей вскармливают молоком.

звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.

• у каждого зверя есть свое средство защиты от врагов.

• каждый зверь в лесу нужен, он выполняет свою работу.

Игра- викторина

«Раз, два три зверя назови».

Какой зверь не заботится о своем потомстве? (заяц);

Какой зверь считается самым не аккуратным? (лиса);

У какого зверя хвост служит рулем и зонтом? (белка);

У какого зверя детеныши рождаются зимой? (медведь);

Какой зверь отпугивает чужаков воем? (волк);

Какой зверь может съесть ежа? (лиса);

Какой зверь любит лакомиться змеями? (еж);

Какие звери едят лягушек? (медведь, лиса, еж).

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Познавательный проект «Мой ласковый и нежный зверь» Краткая аннотация проекта: Психологи и педагоги отмечают, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект на развитие.

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за зверь в лесу живет»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД