Анна Царевская
Летний проект «Чудо-облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.07.23г. – 21.07.23г.).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В современном обществе экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа".
Публикация «Летний проект „Чудо-облака“» размещена в разделах
Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: изучение природы облаков и выявление причин, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представление детей о природе происхождения облаков и их основных характеристиках: форме, цвете, величине и высоте;
- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействии явлений и объектов неживой природы.
Развивающие:
- развивать умение отображать объекты живой и неживой природы, и выражать своё к ним отношение в изобразительной деятельности;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;
- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством.
Воспитательные:
- побуждать дошкольников к экспериментальной деятельности;
- воспитывать уважение и любовь к миру природы, бережное отношение к ней.
Содержание проекта:
1 этап проекта – мотивация.
Мотивацией к разработке проекта «Чудо-облака» стало наблюдение на прогулке за небом. Ребята с интересом рассматривали облака, фантазировали на что они похожи. Затем возникли вопросы: «Облака бывают разные. А есть ли у них названия?», «Почему они то появляются на небе, то исчезают?». Мы с ребятами решили найти ответы на эти вопросы. Таким образом была выбрана тема проекта.
2 этап – разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагог.
3 этап – практический
В ходе реализации проекта мы с детьми:
Провели беседы, прочитали художественные произведения.
Рассматривали альбом «Облака»
Послушав сказку «Путешествие капельки», ребята изготовили плакат «Круговорот воды в природе».
Проводили наблюдения за облаками с помощью рамок-ловушек
Для наблюдения круговорота воды в природе ребята изготовили закрытую
экосистему «Био-купол»
Свои наблюдения дети фиксировали в дневнике
Посмотрели мультфильм с прослушиванием песни «Облака-белогривые лошадки»
Изготовили коллективную аппликацию «Чудо-облака»
С помощью краски и губки нарисовали «Причудливые облака»
Выполнив дыхательную гимнастику с использованием ваты, ребята узнали почему движутся облака. Затем изготовили из нее аппликацию «Облака в небе».
Изготовили книжки-малышки «Путешествие облачка»
Поиграли в дидактические игры
"Математические облака"
"Облака и лужи"
А также в сюжетно-ролевые игры
"Лаборатория"
"Метеостанция"
Совместно с родителями провели акцию
«Необычными вещами облака рисуем сами»
Наш проект мы завершили итоговым мероприятием «По дороге с облаками»
Полученные результаты проекта:
• В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака;
• Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни;
• Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»;
• В предметно-развивающую среду были внесены альбом «Облака», книга «Сказки об облаках», дидактические игры «Математические облака» и «Облака и лужи»;
• Активное участие родителей в ходе реализации проекта.