Кувакина
Проект «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский, практический
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим. С песком дети встречаются ежедневно. И каждый день возникают вопросы: Почему он сыпется? Почему рассыпается,когда высыхает? Почему впитывает воду? Красится? Сеется и т. д
Публикация «Проект „Чудо-песок“» размещена в разделах
Цель проекта :
Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.
Задачи проекта :
1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.
2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
3. Уточнение знаний о песке и его переработке в производстве.
4. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
5. Воспитывать аккуратность с обращении с песком.
6. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка
7. Развивать умение рассуждать, объяснять делать выводы.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята узнают о свойства песка.
2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.
3. Дети научатся проводить простейшие опыты.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
6. Дети получают удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками.
Этапы проекта :
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение цели и задач проекта
Подбор материала
Выявление знаний детей о песке
Разработка консультации для родителе
II этап –Работа с детьми
1. Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
Превращается в: мокрый песок, сухой песок;
2. Проведение игр с песком.
3. Опытно – экспериментальная деятельность.
4. Беседы;
5. Наблюдения;
III этап – ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Город из песка
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
«Куда исчезла вода?»
«Слепим куличики»
«Чьи следы?»