Лучший педагог года

Проект «Чудо-пруд» (2 фото)

Светлана Мещерякова
Проект «Чудо-пруд»

Проект «Чудо-пруд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Проект

Тема: «Пруд»

Старшая группа

Подготовила:

Мещерякова С. А.

Оренбург, 2018 г

Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо пруд».

Проект «Чудо пруд»

Срок реализации: 4 месяца (май-август).

Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, сезонный.

Аннотация

Публикация «Проект „Чудо-пруд“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогические задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

• побуждать любознательность детей;

• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.

Краткое содержание

• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду».

• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная».

• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.

• Чтение литературы по теме;

• Подвижная игра «Мы - большие капельки»

Предполагаемые продукты:

• Изготовление книжек – малышек о воде;

• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: май.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: май - август.

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.

Заключительный – срок: август.

Цель: подготовка презентации.

Продукты проекта

• Книжки-малышки «Все о воде».

По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.

• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.

• Альбом «Правила безопасного поведения у водоёмов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.

• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 - 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» - способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» - учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.

Результат работы

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели».

Проект «Чудо-пруд»
Фото «Чудо-пруд»
Публикации по теме:

Макет на участке «Маленький пруд»Макет на участке «Маленький пруд» В настоящее время в дошкольном образовании уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Мастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возрастаМастер-класс с детьми «Пруд» во второй группе раннего возраста Воспитатель Гета Наталья Георгиевна Цель: расширять знания детей о воде, формировать представления о значимости воды. Задачи: Вызвать интерес.

Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».

Проект «Чудо-камни» .

Проект «Чудо-снежок» Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить.

Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.

Сценарий образовательной ситуации «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд» Тема: «Поможем Маше и Медведю спасти их пруд». Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Автор разработки: Евдокимова.

Искусственный пруд на участке детского садаИскусственный пруд на участке детского сада Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду.

Фотоотчет «Экскурсия на пруд»Фотоотчет «Экскурсия на пруд» Экскурсия – это всегда яркое, полное новых впечатлений мероприятие. Целью нашей экскурсии на пруд являлось закрепление знаний о земноводных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-пруд»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД