Антонина Анатольевна Ишкова
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе, анализ эффективности проектной деятельности.
Проект «Чудо пуговица».
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк.
Данный проект реализовывался февраль месяц, в нем принимали участие:
Публикация «Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе,» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- дети младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара»;
- педагог (воспитатель младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара» Ишкова А. А.).
Актуальность данного проекта заключается в реализация целевых образовательных стандартов, а именно в
• Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Цель проекта : развитие творческого и познавательно-речевого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности через создание нетрадиционной развивающей среды
Задачи для детей:
- Расширять знания детей об окружающем мире;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире;
- Развивать мышление, чувство ритма, связную речь;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику, воображение, фантазию;
- Формировать положительный настрой на совместную с взрослым работу.
Задачи для педагога :
- Создать развивающую среду для развития познавательной активности детей и коммуникативных способностей;
- Повышать профессиональную компетентность педагога в развитии познавательной и речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Данный проект носит педагогические функции :
Образовательная
Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации;
Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы;
Развивающая
Активация мышления;
Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
Обогащение словарного запаса;
Воспитательная
Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
Просветительская
Формирование умений, навыков;
Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;
Рассмотрим подробнее образовательные области, которые затронул проект.
Формирование элементарных математических представлений мира.
Проводились упражнения, игры на знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Проводились дидактические игры на:
• Развитие пространственного восприятия.
• Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним
признакам (форме, размеру, цвету, материалу). «Какая лишняя»
• Развитие у детей микроориентирования, эстетического восприятия. «Выложи узор»
• Формирование чувства вкуса. «Подбери к одежде»
• Развитие чувства цвета «Цветовая сортировка»
Так же был создан детьми плакат – шнуровка, благодаря которому дети одновременно закрепляли цвета, форму, малыши учились пришивать самодельные пуговицы при помощи шнуровки.
Следующая образовательная область это: Развитие речи. Здесь дети учились составлять описательные рассказы о пуговицах; придумывали сказки и историй, проводились речевые упражнения.
Так же были прочитаны рассказы: Валентины Александровны Осеевой, Макса Майна, Виктора Владимировича. Голявкина, Людмилы Петровны Шмидт и другие.
Проводилось разъяснение и обсуждение пословиц и поговорок о пуговицах.
В результате был создан сборник рассказов пословиц и поговорок про пуговицы.
Был просмотрен и провелось обсуждение по мультфильму: Сто пуговиц (по произведению Людмилы Евгеньевны Улицкой); и были просмотрены познавательные передачи о пуговицах.
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие.
Конструирование: создавались конструкции из пуговиц с использованием пластилина. Выкладывались из пуговиц мозаичные изображения.
Рисование: разукрашивание пуговиц.
Лепка: делаем пуговицы из пластилина.
Так же мы затронули такие образовательные области, как Труд, где дети учились пришивать пуговицы.
Основы безопасность. Где были проведены беседы об аккуратном обращении с пуговицами, что нельзя брать в рот пуговицы и грызть их. Чем это опасно?
Здоровье. Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»
Социализация. Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу.
В результате реализации проекта
У детей повысилось развитие мелкой моторики рук и умение ориентироваться в пространстве, они могут рисовать, лепить, конструировать, проявляют воображение в продуктивных видах деятельности, благодаря чему им стало легче работать в развивающих тетрадях; почти у всех детей сформированы математические представления (форма, цвет, величина, количественные и пространственные отношения);
Педагог создал развивающую среду для развития познавательной и речевой деятельности детей и повысил свою компетентность в плане развивающих игр.
1493989718.jpg[/IMG]