Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе. (17 фото)

Антонина Анатольевна Ишкова
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе, анализ эффективности проектной деятельности.

Проект «Чудо пуговица».

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Данный проект реализовывался февраль месяц, в нем принимали участие:

Публикация «Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе,» размещена в разделах

- дети младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара»;

- педагог (воспитатель младшей возрастной группы ГКУ РК «СРЦН г. Сыктывкара» Ишкова А. А.).

Актуальность данного проекта заключается в реализация целевых образовательных стандартов, а именно в

• Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Цель проекта : развитие творческого и познавательно-речевого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности через создание нетрадиционной развивающей среды

Задачи для детей:

- Расширять знания детей об окружающем мире;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире;

- Развивать мышление, чувство ритма, связную речь;

- Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику, воображение, фантазию;

- Формировать положительный настрой на совместную с взрослым работу.

Задачи для педагога :

- Создать развивающую среду для развития познавательной активности детей и коммуникативных способностей;

- Повышать профессиональную компетентность педагога в развитии познавательной и речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данный проект носит педагогические функции :

Образовательная

Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации;

Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы;

Развивающая

Активация мышления;

Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

Обогащение словарного запаса;

Воспитательная

Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительская

Формирование умений, навыков;

Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Рассмотрим подробнее образовательные области, которые затронул проект.

Формирование элементарных математических представлений мира.

Проводились упражнения, игры на знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Проводились дидактические игры на:

• Развитие пространственного восприятия.

• Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету, материалу). «Какая лишняя»

• Развитие у детей микроориентирования, эстетического восприятия. «Выложи узор»

• Формирование чувства вкуса. «Подбери к одежде»

• Развитие чувства цвета «Цветовая сортировка»

Так же был создан детьми плакат – шнуровка, благодаря которому дети одновременно закрепляли цвета, форму, малыши учились пришивать самодельные пуговицы при помощи шнуровки.

Следующая образовательная область это: Развитие речи. Здесь дети учились составлять описательные рассказы о пуговицах; придумывали сказки и историй, проводились речевые упражнения.

Так же были прочитаны рассказы: Валентины Александровны Осеевой, Макса Майна, Виктора Владимировича. Голявкина, Людмилы Петровны Шмидт и другие.

Проводилось разъяснение и обсуждение пословиц и поговорок о пуговицах.

В результате был создан сборник рассказов пословиц и поговорок про пуговицы.

Был просмотрен и провелось обсуждение по мультфильму: Сто пуговиц (по произведению Людмилы Евгеньевны Улицкой); и были просмотрены познавательные передачи о пуговицах.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие.

Конструирование: создавались конструкции из пуговиц с использованием пластилина. Выкладывались из пуговиц мозаичные изображения.

Рисование: разукрашивание пуговиц.

Лепка: делаем пуговицы из пластилина.

Так же мы затронули такие образовательные области, как Труд, где дети учились пришивать пуговицы.

Основы безопасность. Где были проведены беседы об аккуратном обращении с пуговицами, что нельзя брать в рот пуговицы и грызть их. Чем это опасно?

Здоровье. Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»

Социализация. Игра в паре: Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу.

В результате реализации проекта

У детей повысилось развитие мелкой моторики рук и умение ориентироваться в пространстве, они могут рисовать, лепить, конструировать, проявляют воображение в продуктивных видах деятельности, благодаря чему им стало легче работать в развивающих тетрадях; почти у всех детей сформированы математические представления (форма, цвет, величина, количественные и пространственные отношения);

Педагог создал развивающую среду для развития познавательной и речевой деятельности детей и повысил свою компетентность в плане развивающих игр.

Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.
Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода Фото №2 Проектная деятельность проектов в педагогическом процессе анализ эффективности проектной деятельности Фото №3 Проект Чудо пуговица

1493989718.jpg[/IMG]

Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого Но если у вас отсутствует пуговица каждый обратит на это внимание Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май дети младшей возрастной группы ГКУ РК СРЦН г Сыктывкара педагог воспитатель младшей возрастной группы ГКУ РК СРЦН г Сыктывкара Ишкова А Формирование элементарных математических представлений мира Проводились упражнения игры на знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы Проводились дидактические игры на Развитие пространственного восприятия Развитие внимательности обучение различать пуговицы по внешним признакам форме размеру цвету материалу Какая лишняя Развитие у детей микроориентирования эстетического восприятия Выложи узор Формирование чувства вкуса Следующая образовательная область это Развитие речи Здесь дети учились составлять описательные рассказы о пуговицах придумывали сказки и историй проводились речевые упражнения
Публикации по теме:

Опыт по применению здоровьеоберегающих технологий «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными,.

Использование метода проектов в ДОУ. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Опыт работы Технологии развития словотворчества в процессе формирования речи дошкольника Речь – сложная и специально организованная деятельность, которая является регулятором человеческого поведения. Речь принимает участие в.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Опыт работы воспитателяОпыт работы воспитателя Опыт работы тема: Активные формы работы по познавательно-речевому направлению в развитии детей дошкольного возраста. “Учите ребёнка каким-нибудь.

Опыт работы воспитателя На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по применению метода проектов в педагогическом процессе.
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД