Получи документы

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»

Константиненко Ольга
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»

Опыт работы воспитателя на тему : «Ознакомление с окружающим миром».

В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы. Ведь она окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Этим и объясняется актуальность темы: «Ознакомление с окружающим миром как средство развития познавательной активности детей».

Публикация «Опыт работы воспитателя „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Для улучшения своей работы я объединила разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так я смогла сформировать более полное представления об окружающей действительности. Например, после наблюдения за солнцем ребята рисуют «лучистое солнышко», на музыкальных занятиях поют песни о природе, на занятиях по физической культуре используем сравнения «ходим как мишки, прыгаем как зайчики».

Я старалась создать в группе необходимую предметно-развивающую среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в течении дня ребёнок вовлекается в различные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т. д.). Настольно-печатные и дидактические игры, пособия для индивидуальной работы, альбомы для рассматривания, помогают больше познать окружающий мир.

Есть в группе любимые детьми книги: «Лесная газета» Виталия Бианки, «Лесная мозаика» Владимира Зотова, «Что за зверь» Евгения Чарушина. Дети с большим интересом рассматривают в них иллюстрации, делятся своими впечатлениями, знаниями.

Учитывая, что я работаю с младшими и старшими дошкольниками наибольшее место отвожу совместной деятельности. Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Моя работа с детьми строится с учетом индивидуального подхода, что помогает поддерживать неуверенных детей, сдерживать торопливых, нагружать шустрых и не торопить медлительных. Чем старше дети, тем выше их самостоятельность, тем насыщенней их деятельность в природе.

Детей младшей дошкольной группы знакомлю с растениями, животными, явлениями неживой природы, приучаю обособлять их в пространстве, выделять и правильно называть некоторые признаки растений (окраска листьев, цветов, движения и голоса животных, подводить к первичным наглядным связям и обобщениям (рыбка плавает в воде). При этом у детей совершенствуются анализаторы (зрительный, слуховой и др., развиваются внимание и интерес к наблюдаемым объектам, формируется доброжелательное отношение к ним.

У детей подготовительной дошкольной группы развиваю элементарные формы логического мышления: способность к анализу и синтезу, умение выделить индивидуальные и общие признаки растений и животных и делать обобщения (например, обобщить различные группы животных по признакам питания, движения, места обитания). Именно по этому направлению я бы хотела показать вам педагогическое мероприятие с детьми.

Мой опыт работы опирается на исследования Натальи Александровны Рыжовой, Майи Михайловны Марковской, Татьяны Александровны Серебряковой. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ ознакомления детей с окружающим миром.

В дальнейшем для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин у детей должна быть развита наблюдательность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе, способность находить в ней красивое.

Для себя я определила следующие традиционные задачи:

Образовательные:

- ввести ребёнка в мир природы.

- формировать реалистические представления об её объектах и явлениях.

- формировать у детей систему знаний о живой и неживой природе как среде жизни растений, животных и человека.

- формировать исследовательскую деятельность детей.

-приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные :

-воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к окружающей среде.

-формировать бережное и заботливое отношение к миру природы

В педагогический процесс включаю традиционные методы в интеграции с инновационными методами:

-повышение познавательной активности (исследовательский, метод проектирования, метод вопросов, метод моделирования);

- повышение эмоциональной активности (игровая мотивация, воображаемые ситуации, проблемные ситуации).

В процессе Непрерывной Образовательной Деятельности я использую современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие (физкультминутки, элементы релаксации, например аудио записи «звуки природы»)

-информационно-компьютерные технологии (использую мультимедийные презентации).

Мои дети приняли участие в конкурсе «Берегите природу!» на муниципальном уровне. В детском саду готовим поделки и рисунки, в данный момент дети совместно с родителями принимают активное участие в конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Получив положительные результаты своей работы, я решила поделиться с коллегами тем опытом, который накопила. Подготовила доклады и отчёты на педчасы и семинары, проводила открытые занятия.

Огромное значение ФГОС отводит работе с родителями, важно сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

В помощь для наших пап и мам я оформляю папки- передвижки по своей теме, провожу родительские собрания, вечера досуги вместе с детьми, индивидуальные консультации.

Моя работа по изучению окружающего мира интересна и увлекательна. Я наметила для себя дальнейшие перспективы в работе : совместно с детьми создать книжки-самоделки «Мои любимые животные», «Звери готовятся к зиме», создать экологическую тропу на территории детского сада и мини-музеи.

Я думаю, что мне удалось сформировать у детей интерес к познанию окружающего мира, их познавательная деятельность сопровождается положительными эмоциями.

Работа по ознакомлению с природой приносит мне огромное удовлетворение, так как я вижу результат своего труда, получаю положительные отклики от коллег и родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Опыт работы по познавательному развитию «Ознакомление с меркой» Развивающая среда. Измерительные приборы и инструменты: Ленты, линейка, кусочки веревки, палочки, тесьма, картонная полоска, гибкий метр,.

Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге»Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге» В современном мире дети с раннего возраста должны знать элементарные правила дорожного движения, так как машин становиться всё больше и.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД