Получи документы

«Чудо земли — хлеб». Проект (5 фото)

ВИКТОРИЯ КОСТИНА
«Чудо земли — хлеб». Проект

проект «Чудо земли - хлеб»

Педагог: Костина В. С.

Проект Краткосрочный.

В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе с родителями. Получили много эмоций в процессе приготовления хлебобулочных изделий.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

Публикация «„Чудо земли — хлеб“, Проект» размещена в разделах

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

Актуальность: Мы часто видим небрежное отношение к хлебу, дети перестали ценить это. В современном мире на прилавках магазина огромное изобилие разной выпечки, дети не испытывают потребность в еде. Им не приходит мысль, что столько труда вложено для того, чтобы мы могли, есть этот хлеб.

хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…» (А. В. Карманова)

Проблема: Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь его путь: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта :

• Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

• Формировать знания детей о труде комбайнера, хлебороба тракториста, агронома.

• Формировать навыки лепки из теста хлебобулочные изделия;

• Развитие творческих способностей на занятии по ИЗО;

• Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;

• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Гипотеза: Я считаю, что участие детей в проекте «Чудо земли - хлеб» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Этапы реализации проекта

№ Этапы Форма Участники

1 Подготовительный этап Сбор информации о хлебе и хлебобулочных изделиях. Воспитатель, родители и дети.

2 Постановка проблемы Составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования (творческие задания, экспериментирование, исследование).

(введение детей в проблемную ситуацию).

Анкетирование детей (выявление знаний уже имеющихся у детей связанных с хлебом).

Воспитатель и дети.

3 Познавательно – исследовательский этап (реализация проекта).

Беседы о колоске;

Беседа о труде;

Наблюдение; Рассматривание картин; Составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель;

Просмотр компьютерных презентаций; рассказы воспитателя и детей. Воспитатель и дети.

4 Заключительный этап (подведение итогов; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие).

Домашняя выпечка.

Чаепитие с презентацией своей выпечки.

Конкурс стихов о хлебе.

Конкурс рисунков «Чудо земли хлеб»

Воспитатель, родители и дети.

Планируемый результат:

• Имеют представление о особенностях выращивания зерновых растений; находят признаки сходства и отличия зерновых культур.

• Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.

• Проявляют познавательные способности.

• Демонстрируют предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.

• Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

• Пополнение и активизация словарного запаса.

• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

• Совершенствуют мелкую моторику рук.

Фотоотчё т:

«Чудо земли — хлеб». Проект
Фото «Чудо земли — хлеб»
. Проект - фото
Фото №1 проект Чудо земли хлеб Педагог Костина В Фото №2 Проектная деятельность Проект Краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Педагогический проект «День Земли» Паспорт педагогического проекта Подготовительный этап: 1. Подобрать доступную информацию к празднику. 2. Подготовить материал к занятиям.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта Продолжительность: краткосрочный (сроки реализации: с 08.10.2018 по 18. 10.2018) Тип проекта: по доминирующему виду деятельности:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект «Хлеб всему голова» Исследовательский проект "Хлеб всему голова" Выполнили: воспитанница подготовительной группы «Солнышко» Галица Софья, 6 лет. Руководитель:.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Развлечение «Хлеб-богатство земли» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Велика и необъятна Наша русская земля Урожаями богаты Наши нивы и поля. Слышите? К нам кто-то идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо земли — хлеб». Проект
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 13:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД