Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы «Цветная неделя»

Надежда Розенберг
Проект для первой младшей группы «Цветная неделя»

Актуальность

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка и познавательного развития. Развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Проблема

Публикация «Проект для первой младшей группы „Цветная неделя“» размещена в разделах

Недостаточный уровень познавательного развития детей (в том числе различие цветов) в окружающей обстановке и недостаточно наполнена предметно-пространственная среда группы для познавательного развития детей.

Цель проекта –создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей и сенсорного развития (различение цветов)

Задачи проекта :

1. Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); форму предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький) и находить их в окружающей обстановке;

2. Развивать тактильное восприятие;

3. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования;

4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

5. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;

6. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Тип проекта : познавательный

Сроки выполнения: апрель

Участники проекта : дети I младшей группы, родители, воспитатели группы.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная

Материально-технические ресурсы

Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат

Информационное обеспечение

• Фотографии;

• Презентации;

• мультфильмы

Риски:

Проблема привлечения родительской общественности.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный:

• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.

• Подборка методической литературы по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).

• Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4 этап. Заключительный:

• Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

Работа по проекту ведется по образовательным областям согласно комплексно-тематическому планированию и совместно с родителями:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Краски вокруг»;

Игра-ситуация «Краски-поссорились-подружились»;

Показ инсценировок с использованием героев-клякс

Художественно-эстетическое развитие:

Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Украсим домик для котёнка»); «Радужные краски» (рисование пальчиками «Домик для котёнка»).

Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Цыплёнок и солнышко»); «Радужные краски» (рисование ватными палочками «Цыпленок на лугу»).

рисование (трафарет) «Что бывает синим»;

Вечер свободного творчества (мероприятие с родителями)

Развлечение «В гостях у нас веселые Кляксы»;

Развлечение «Краски-подружки»

Познавательное развитие и речевое развитие:

Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Волшебный мешочек»,

Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет (окрашивание платочков)»,

«Краски в растениях».

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Волшебный мешочек»

Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет»,

Дидактические игры: «Что бывает синего цвета»,«Тактильный мешочек», «Выложи картинку».

Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование (трафарет) «Что бывает синим»

Дидактические игры: «Что бывает зеленого цвета», «Мозаика», «Волшебный мешочек»

Эксперименты «Окрашивание воды в зеленый цвет», рисование (трафарет) «Что бывает зеленым»

«Цветные странички» Аксаментьева Е. С.

ОД: «В гости к королеве-кисточке».

«Разные фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Машины»); «Радужные краски» (рисование «Разноцветные ладошки»).

Дидактические игры: «Что бывает белого и черного цвета», «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету».

Игра «Собери картинку»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика с флажками красного цвета;

Утренняя гимнастика с мячиками, флажками, ленточками, султанчиками желтого, синего, белого цвета (чередование по дням недели-по цвету);

Подвижные игры:

«Автомобиль

«Найди свой домик»,

«Кто скорее принесёт»,

«Прокати шарик через ворота».

Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, синий, зелёный мяч ты мой, не угнаться за тобой»(совместно с родителями)

Прогнозируемый результат:

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда для познавательного развития и повысится уровень по познавательному развитию детей (цвет, познавательный интерес)

Итоговое мероприятие -Развлечение «В гостях у нас веселые Кляксы»

Продукт проекта- выставка художественного творчества (нетрадиционная техника рисования);

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Публикации по теме:

Проект «Цветная неделя» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Проект «Цветная.

Проект «Цветная неделя» в группах раннего возрастаПроект «Цветная неделя» в группах раннего возраста Когда праздник длится целую неделю-это не просто мечта, это сказочное волшебство. И вот именно такое волшебство благодаря стараниям педагогов.

Проект для детей первой младшей группы «Разноцветная Неделя» Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот - ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением.

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Название проекта: «Неделя театра» Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе .

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект "Разноцветная неделя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город» муниципального образования Славянский район.

Сценарий летнего развлечения «Цветная неделя» летнее развлечение Цель: закрепление узнавания детьми красного,желтого,синего,зеленого цветов; побуждение детей к творчеству; укрепление связи с семьей. Задачи:.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветная страна» Конспект занятия по сенсорному в первой младшей группе «Цветная страна». Цель: закрепление ранее полученных знаний. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Цветная неделя»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 06:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД