Папки-передвижки

Проект «Дари добро» (старшая группа)

Елена Анисимова
Проект «Дари добро» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Дари добро»

старшая группа

«Доброта для души то же,

что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле»

Лев Толстой.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: Дари добро

2. Проект реализован воспитателями старшей группы №22 :

Публикация «Проект „Дари добро“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : дети старшей группы №22, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 неделя.

Цель: Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.

4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Актуальность

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Ожидаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Развитие у воспитанников всех видов деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

4. Развитие коммуникативных умений и навыков.

5. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

Подготовка к проекту :

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

• Выбор темы исследования детьми.

• Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. Основной этап

• Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

• Ежедневно выполнение поручений по дежурству по столовой.

• Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Беседы: «Что такое дружба», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Хороший друг познается в беде», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела, «Зачем помогать животным и птицам?»

• Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Беседа о доброте»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Осеева «Синие листья» В. Бианки «Синичкин календарь» «Дружба» (Пакистанские народные сказки) Сказки «Два жадных медвежонка», «Айога», «Доброе дело», «Самый добрый», «Сказка о добре» и др. Русские народные сказки.

• рисование с элементами аппликации "Наши добрые ладошки"

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «День рождение», «Больница».

• Словесная игра «Комплименты»

• Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к выставке рисунков «Наши добрые дела», консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», памятка для родителей «Спешите делать добро».

Прослушивание песен: из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра», группы «Барбарики» и аудио-сказок «Цветик семицветик», «Волшебное слово».

• Изготовление кормушек для птиц.

• Подвижные игры «Круг пожеланий и благодарений», «Комплименты», «Бояре, а мы к вам пришли».

• Разучивание мирилок (приложение)

• Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой», «Я помогаю дома»,

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

• Акция «Полечите книжку» и подари малышам.

• Разучивание стихов на тему «Дари добро».

3. Заключительный этап.

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Пользуются в общении мирилками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности :

- Оформление в группе выставки рисунков «Наши добрые дела»

- Создание Фото-выставки «Дарите добро»

- изготовление кормушек;

- Участие в конкурсе чтецов на тему «Дари добро»

- Отремонтировали и подарили книги малышам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро»Фотоотчет «Флешмоб  «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.

Благотворительная акция «Дари добро!»Благотворительная акция «Дари добро!» В этот год ребята нашей группы приняли активное участие в благотворительной акции «Дари добро!» Тип акции: Социально - познавательно –.

Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!» Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»» В 2016 г. в нашем дошкольном учреждении реализовывался детско-родительский проект «Мастерская добрых.

Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро»Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции «Дари Добро» Фотоотчёт об участии детей младшей группы в благотворительной акции "Дари Добро". Недавно мы с моими воспитанниками и их родителями приняли.

Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро»Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок "Дари добро". В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дари добро» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2023 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дари добро» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анисимова (УИ 863439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД