Получи документы

Проект «Дары осени» (1 фото)

Анна Кузнецова
Проект «Дары осени»

Проект : «Дары осени : овощи и фрукты»

Название проекта : «Дары осени : овощи и фрукты».

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Вид, тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Задачи: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Проблема: К детям обратился за помощью осенний листик Шуршик, он заметил что мир вокруг стал меняться: он и его друзья листики пожелтели, сильный и холодный ветер стал срывать их с ветвей, погода стала дождливой и пасмурной. Шуршику стало интересно, что происходит вокруг и он просит детей рассказать ему об осени. Дети соглашаются помочь листику, рассказывают об осени и явлениях которые происходят вокруг.

Этапы реализации проекта.

Организационный

-изучение литературы по теме проектной деятельности;

- составление плана реализации проекта

- консультация для родителей

- подбор нагдядно-дидактического материала, худ. Литературы;

Основной

- дать задание родителям принести поделки из природного материала «Что нам осень подарила»;

- реализация проекта;

- разработка и накопление методических материалов.

Заключительный этап

- украшение группы.

-поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта.

- ознакомление с поделками, беседа и обыгрывание поделок.

- оформление выставки поделок из природного материала «Что нам осень подарила».

Формы организации проекта :

Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

Изобразительная творческая деятельность детей.

Наблюдение

Трудовые поручения

Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

План реализации проекта "Дары осени : овощи и фрукты"

Познавательное развитие:

Беседы: «Что нам осень подарила, «Где и как растут овощи?», «Что из них готовят?», «Польза овощей для человека», «Польза фруктов для человека», «Прогулка по саду», «Цвет, форма, вкус».

Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья».

Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью».

Конструирование: «Заборчик для огорода», «Башенки и лесенки», «Ворота в сад».

ФЭМП: «Цвет предметов», «Форма предметов»,

Дидактические игры: «Овощи», «Овощи. Рассказ – описание»,

«Фрукты», «Фрукты. Рассказ – описание».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.

Коммуникативное развитие:

Развивающие игры: «Угадай фрукт по ответам и вопросам», «Собери урожай»,

«В магазине».

Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?».

Игра: «Куда упали листья», «Кто что принес».

Беседа по вопросам: о времени года – осень.

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто лишний», «Найди пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Беседа: «Подарки осени - овощи и фрукты»

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок»,

Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел», М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев», С. Черный «Загадка», В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и заучивание: стихотворений об осени.

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.

Пословицы, поговорки, потешки.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Сбор урожая», «Варим варенье». Дидактические игры: «Разложи овощии фрукты по корзиночкам», «Большой-маленький», «Назови форму», «Подскажи словечко», «Укрась слово».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой,

«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы, «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу, «Огурец».

Рисование: «Огурец и помидор», «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу, «Яблоко и груша», «Огурец и помидор» (цветными карандашами).

Аппликация: «Корзина овощей» (коллективная композиция, «Корзина с яблоками»,

«Заюшкин огород» (капустка и морковка).

Музыка: слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».

Разучивание: песен об осени.

Психологический этюд: «Танец осенних листочков».

Игра-хоровод: «Урожай».

Слушание сказки: «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик»; «Воробушки и автомобиль»; «Ветерок и листики»; «Медведь и пчелки»; «Грибник»; «Полетели птички».

Игра с массажными мячиками: «Слива».

Пальчиковые игры: «Гуси», «Дождь идет».

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Работа с родителями :

Консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок к конкурсу «Чудо с грядки».

Результативность:

- Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.

- Оформили выставки по продуктивной деятельности.

- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Проект «Дары осени»
Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Воспитатели: С. Н. Рыжова, Е. В. Орлова Здравствуйте! Вас вновь рада приветствовать группа «Городок» Осень – вот она золотая и чудесная.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый - осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень.

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленностиКраткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.

«Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе МОДУ детский сад п. Колос Саратовской области Марксовского района Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй.

Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Дары осени» Актуальность:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой.

Проект «Дары осени» для старшей группы ПРОЕКТ на тему «ДАРЫ ОСЕНИ» Участники проекта: воспитатель– Максимова О. С. и дети старшей группы, родители воспитанников. Срок проведения.

Развлечение «Дары Осени» Конспект Развлечение «Дары осени» Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах. Ход развлечения Под музыку дети входят в группу в.

Топиарий «Дары осени»Топиарий «Дары осени» Сегодня хочу поделиться с Вами мастер-классом "Дары осени". В этот раз я использовала все те остаточки декора, которые оказались лишними.

Выставка «Дары Осени»Выставка «Дары Осени» Осень – это не только время перемен, но и время сбора урожая. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД