Получи документы

Проект «Давай познакомимся».

Ирина Иванчук
Проект «Давай познакомимся».

Проект "Давай познакомия".

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которого строит отношения.

В наш детский сад дети приходят в возрасте 5,6 – 6 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т. е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжении года. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект.

Публикация «Проект „Давай познакомимся“,» размещена в разделах

Цель проекта:обеспечить успешное протекание процесса адаптации детей в новом коллективе.

Задачи:

-расширение кругозора детей;

-развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей;

-развитие чувства уверенности в самом себе;

-формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-закрепление правил вежливого общения;

-создание положительной атмосферы в группе.

Тип проекта: информационный (практико-ориентированный).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся, раскрепостятся, представят своё любимое занятие, проявят симпатии, приобретут желание посещать в детский сад.

Взаимодействие с семьёй.

Беседы с родителями о том, как отзывается ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо симпатия, о детском саде, о времени, проведённом там.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Воспитатель изучает методическую литературу, подбирает наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальный репертуар.

Дети вместе с родителями подготавливают семейную фотографию, любимую игрушку ребёнка, любимую книжку.

2 этап – реализация проекта. Реализация проекта осуществляется через игры и совместную деятельность детей.

1 день. 1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы.

2. Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок называет своё имя и катит мяч обратно.

3. Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

4. Рисование в малых группах «По замыслу». Цель: закрепить навыки рисования, умение работать в группе.

2 день.

1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой игрушкой. Рассказывает о ней, о том, чем любит заниматься.

2. Игра «Снежный ком».

Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

3. Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель. Можно путать детей говоря, например, кто любит очень вкусный фрукт «помидор»? Дети должны заметить, что помидор – это не фрукт, а овощ.

4. Конструирование в парах «Детский сад». Цель: закрепить умение строить из кубиков, работать в паре, договариваясь с партнёром.

3 день.

1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой книжкой, представляет её. Дети договариваются, чью книгу им хочется прочесть первой, второй и т. д.

2. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

3. Игра «Встаньте все, кто…» Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).

4. Задание в парах «Пройди по лабиринту». Цель: развитие мышления, умения работать в паре.

4 день.

1. Ребёнок приносит в группу фотографию своей семьи и рассказывает о ней.

2. Игра «Реклама». Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

3. Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

4. Задание: «Раскрась бабочек». Каждому ребёнку предлагается листочек, на котором нарисованы две бабочки, которые нужно раскрасить по-разному. Однако, набор карандашей один на несколько человек. Цель: развитие мышления, умения подбирать цвета, договариваться с детьми, используя «волшебные слова».

5 день.

1. Продолжить знакомство с семьями детей посредством фотографий.

2. Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

3. Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

4. Коллективная работа. Аппликация «Цветочная поляна». Цель: закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умения работать сообща, создавая единую работу.

Также во второй половине дня и на прогулке проводятся подвижные игры по плану воспитателя, которые также способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, а значит и успешному протеканию процесса адаптации.

3 этап – результаты проекта: -благоприятное прохождение периода адаптации у детей; -обеспечение психологического комфорта у детей в период адаптации;

-активизация познавательной деятельности у детей;

-раскрытие личностного потенциала у дошкольников;

-составление картотеки игр, направленных на запоминание имён участников проекта, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.

Источники:

http://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest126566-1332397-2/ http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/ http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-veselo-shagat-kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kolektiva.html

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Давай с тобой играть (фотоотчет)Давай с тобой играть (фотоотчет) 21 февраля 2017 года в средней группе "Ромашки" в рамках проекта "Город детей" прошла интересная встреча с педагогом-психологом Поляковой.

Дидактическая игра «Давай поиграем»Дидактическая игра «Давай поиграем» Рецензия на дидактическое пособие «Давай поиграем» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Когда в семье несколько детей. Давай делить игрушки! Когда в семье несколько детей. Давай делить игрушки!. Ну вот в вашей семье появился еще один малыш! Теперь, неизбежно возникнут споры.

Круглый стол «Давайте познакомимся!»Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.

Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа Гашенко А. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Баженова Н. Н., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Цель: •.

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Рабочая программа тренинга родителей с детьми дошкольного возраста «Давай дружить в семье и понимать друг друга» Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия ФГОС ДО требуют.

Родительское собрание «Давайте познакомимся»Родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» [/b]Цель: Познакомить родителей с новым педагогом, с Основной образовательной Программой.

Автор публикации:
Проект «Давай познакомимся».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД