Лучший педагог года

Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности

Проект «Давайте познакомимся» (Группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : Информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта : Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

В нашу группу дети пришли из разных общеобразовательных групп. Ребятам предстоит привыкнуть к новым условиям, познакомиться друг с другом, с воспитателями, с новым помещением.

Публикация «Проект „Давайте познакомимся“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Попадая в новую среду, дети подвергаются стрессу. Дошкольники недопонимают, зачем их привели в другую группу, забрав от друзей и знакомого, «привычного» воспитателя. Так как требования группы компенсирующей направленности отличаются от требований общих групп, то детям приходится заново адаптироваться к новым условиям нахождения в детском учреждении. Что бы процесс знакомства и адаптации прошел спокойно и успешно, что бы ребята побыстрей запомнили имена педагогов, друг друга, подружились необходимо создание атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребенку.

Цель проекта :

• Создать оптимальные условия для успешной адаптации ребенка в группе компенсирующей направленности;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

Познакомить детей с помещениями детского сада;

• Развивать кругозор детей, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать речевые умения, мелкую моторику рук;

- Коррекционно-обучающие:

Познакомить с правилами поведения в детском саду;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

- Коррекционно-воспитательные:

• Создание доброжелательной атмосферы в группе;

• Формирование умения взаимодействия с другими детьми, правил вежливого общения;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через изготовление с детьми фотоколлажа «Моя семья»!

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знакомятся друг с другом, принимают участие в совместных играх;

• Ребята по фотогазете (книжке) рассказывают о своей семье;

• У детей наблюдается желание посещать детский сад.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, пословицы, поговорки;

• Подготовка и проведение экскурсий по зданию и территории детского сада;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Подбор песен о Дружбе;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам С. Баруздина «Про Светлану», Н. Носова «Ступеньки», К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Есть такие мальчики»,, В. Драгунского, С. Михалкова, В. Осеевой, пословицы о Родине, русские народные сказки;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта на темы «Семья», «Дружба»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Друг в беде не бросит», «Если с другом вышел в путь», «Дружба – это не работа», «Большой секрет для маленькой компании»;

4. Просмотр Мультфильмов: «Про Дружбу», «Крошка Енот»;

5. Познавательное развитие : составление рассказа по фотоколлажу «Моя Семья», проведение бесед: «Наш любимый Детский сад»», «Кто о нас заботится»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из пластилина «Шарики для друзей», рисование карандашами по теме «Моя семья», конструирование в парах «Детский сад», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Я люблю», «Три медведя», Подвижные игры «Паровозик», «Ручеек», «Рука к руке», «Встаньте все, кто…», «Дотронься до (красного, деревянного.)», хороводные игры «Что нам делать покажи», «Каравай»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Я пришел на день рождения»; Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Это я, это я, это все мои друзья», «Закончи предложение», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «10 важных правил общения с детьми», совместное изготовление с детьми фотоколлажа «Моя семья»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Давайте познакомимся» у детей период адаптации в новом коллективе прошел благоприятно. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности. Составлена картотека игр, направленная на запоминание имен, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.

Дети и родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Проект Тема: «Использование дидактических.

Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: 6 недель (март, апрель) Целевая аудитория:.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: установление контакта между родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить.

«Давайте познакомимся». Родительское собрание в первой младшей группе Первое родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся!»Цель. Создание условий для формирования партнерских, доверительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте познакомимся» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 11:49
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД