Лучший педагог года

Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности»

Инесса Шмелева
Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12»

Проект

Тема: «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной

категории Шмелева И. В.

ПРОЕКТ

Публикация «Проект „Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах

Тема: «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности».

Начало работы: 01.09.2018г. Окончание работы: 31.05. 2019г.

План работы.

1. Организационно-ознакомительный (диагностический) этап. (Сентябрь - октябрь 2018г.)

Актуальность темы.

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Ф Г О С, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.

Определение целей и задач работы над проектом.

Цель: показать эффективность дидактических игр при развитии детей в группе компенсирующей направленности.

Задачи:

1. Изучить психолого – педагогические особенности детей в группе компенсирующей направленности.

2. Развитие словесно – логического мышления; речевого внимания; фонематического слуха и восприятия с помощью дидактических игр в группе компенсирующей направленности.

3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе компенсирующей направленности.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения с помощью дидактических игр.

1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь).

Планирование работы по проекту. (Сентябрь-октябрь 2018г.)

Подбор и изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме (в течение года).

1. Изучение нормативно – правовых документов. 2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80. 4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с. 5. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 6. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. 7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.

8. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с. 9. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме.

2. Основной (практический) этап (октябрь – май) Всю работу разбила на три этапа: 1. Подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Основной (октябрь – май) 3. Заключительный Работа с детьми:

Формы и методы работы с детьми:

Игры детей могут происходить в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям : физическом, социально-личностном, познавательно - речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности должны быть созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей. В физическом направлении развития детей создается зона двигательной активности. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. Для социально-личностного направления развития детей создаются центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя. В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют. В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр картинок). В познавательном, речевом развитии ребенка создается центр речевого развития «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик. Работа организуется по двум направлениям : - проводятся игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально; - побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: - наглядность - сюжет – слово. Все игры детей развиваются под руководством воспитателя, он знакомит их с окружающей жизнью, обогащает их впечатлениями, оказывает помощь в организации и проведении игр.

Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2018г.). Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре» (в течение года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» (Ноябрь 2018г.). Памятка для родителей: «Чему научит игра?» (Декабрь 2018г.). Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2019г.). Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!» (Февраль 2019г.). Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2019г.). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2019г.). Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2019г.). Неделя игры в детском саду (Май 2019г.).

Взаимодействие с педагогами: Консультации для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей (в течение года). Посещение ГМО, изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников. (В течение года).

3. Заключительный (обобщающий).

Публикации в социальной сети работников образования.

Создать картотеки игр. Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально-театрализованной деятельности и так далее. Составление конспектов занятий, развлечений по теме. Проект на тему : «Игра как средство развитие речи» Игровой досуг: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр». Отчёт по проделанной работе.

Публикации по теме:

ФЭМП в сюжетно-дидактических играх в группе компенсирующей направленности План углубленной работы ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ФЭМП – в сюжетно-дидактических играх» в группе компенсирующей направленности №.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» «Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Сегодня мне бы хотелось поделиться своим небольшим.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё» Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.  Срок реализации: - краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов - в рамках ДОУ. Формы.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Познавательно-исследовательский проект «Елочка, живи» в старшей группе компенсирующей направленности ПРОЕКТ в старшей группе компенсирующей направленности «Елочка! Живи!» ГБОУ СОШ №22, СП №44 Воспитатель: Ермолаева Н. Н. Проблема. Приближаются.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности «Рыбки» Использование метода проектов для повышения эффективности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности. Выполнили: учитель.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование дидактических игр в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 18:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД