МААМ-картинки

Проект «День Победы» с детьми старшего возраста

Ирина Гнилевская
Проект «День Победы» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "День Победы"

Воспитатель Гнилевская Ирина Валентиновна

1. Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

2. Типология проекта : информационно – творческий, долгосрочный.

3. Время проведения: февраль, март, апрель, май.

4. Проблемная ситуация: в преддверии празднования 70 – летия «Дня Победы», с детьми провели беседы по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которые показали что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Публикация «Проект „День Победы“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

5. Актуальность: современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнавали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к отечеству, преданность ему.

6. Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной Войне через различные виды деятельности.

7. Задачи проекта : познакомить детей с событиями Великой отечественной войны, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к героическому прошлому.

8. Предполагаемый результат: сохранение интереса к истории своей страны и Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

I этап. Подготовка к внедрению проекта.

Изучить научно – методическую литературу.

Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрированный материал, видеофильмы о войне.

Пополнить предметно – пространственную развивающую среду.

Дидактические игры «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника».

Изготовить атрибуты для социально – ролевых игр «Пограничники», «Мы военные моряки», «Разведчики», «Танкисты».

Подборка песен военных лет.

Создать и оформить тематические папки.

Составить примерный перспективный план мероприятий.

I этап. Реализация проекта.

Примерный перспективный план

организованной образовательной деятельности.

№ Мероприятия Программные задачи Дата Место проведения

1 Беседа «Армия – защитница Отечества»

Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников нашей Родины. Формировать умение детей поддерживать непринуждё нную беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Развивать внимание, логическое мышление, интонационную выразительность речи.

Февраль. На ОД по речевому развитию в группе.

2 Рисование «Летящие самолёты» Формировать умение рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Февраль. На ОД по

художественно – эстетическому развитию в группе.

3 Социально – ролевая игра «Пограничники»

Формировать у детей умение отображать в игре знания о Защитниках Отечества, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Подвижная игра «Самолёты». Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Февраль. На площадке группы

4 Заучивание стихотворения

«Пограничники» Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Познакомить детей с новым стихотворением. Формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение. Формировать умение отвечать на вопросы строчкой из стихотворения.

Развивать интерес и любовь к художественной литературе, интонационную выразительность речи.

Февраль. На ОД по речевому развитию в группе.

5 Игровое упражнение

«Армия» формировать у детей умение выполнять строевые упражнения перестраиваться в колонну по одному (по два, три); ориентироваться в пространстве, действовать по команде, подавать команды

Февраль. На площадке группы.

6 Лепка «Танк» Формировать умение правильно передавать форму танка и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать формировать умение соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать воображение, чувство формы и пропорций, самостоятельность.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Февраль. На ОД по художественно – эстетическому развитию.

7 Подвижная игра

«Стрелок» Формировать у детей умение правильно и безопасно выполнять игровые действие (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость.

Февраль. На площадке группы.

8 Праздник «Наши будущие защитники» Совершенствование двигательных умений и навыков. Повышать эмоциональный настрой у детей. Воспитывать чувство патриотизма.

Февраль. Музыкальный зал детского сада.

9 Посещение Белореченского краеведческого музея «Никто не забыт, ничто не забыто» Формирование представлений об армии о героях Великой отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей.

Март. Музыкальный зал детского сада.

10 Игровое упражнение «Мы в армию служить пойдём» формировать у детей умение,понимать и выполнять команды воспитателя, упражнять в ходьбе по прямой, вдоль границы участка, по кругу, змейкой. Развивать у детей способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться в пространстве.

Март. На площадке группы.

11 Беседа «Военная техника» Продолжать развивать у детей наблюдательность, умение правильно называть и рассказывать о знакомой военной технике наших войск.

Март. В группе.

12 Подвижная игра «Попади в цель» Упражнять детей в метании предмета в горизонтальную цель, развивать глазомер, меткость. Воспитывать уверенность в себе.

Март. На площадке группы.

13 Представление «Этих дней не смолкнет слава» Воспитывать уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Отечества, желание заботиться о них. Расширять кругозор, воображение, память.

Март. В музыкальном зале

14 Социально – ролевая игра «Мы военные моряки» Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомлении с боевыми действиями нашего народа. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании ими в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. март В группе.

15 Беседа «Юные герои войны» Воспитывать любовь, гордость, уважение к защитникам Отечества, памяти павших героев. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну. Обобщать и расширять знания о героях войны и подвигах юных героев. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Апрель. На ОД по речевому развитию.

16 Социально – ролевая игра «Разведчики» Уточнить представления детей о Советской Армии. Формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Апрель. На площадке группы.

17 Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», составление по ней рассказов. Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников. Формировать умение составлять описательный рассказ опираясь на план, предложенный воспитателем.

Апрель. На ОД по речевому развитию.

18 Эстафета «Донеси донесение»

Упражнять детей в умении передавать эстафету, развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. На площадке группы

19 Экскурсия в музей «Боевой славы», МОСОШ № 68 Формирование у детей патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей овладению детьми навыками поисковой и исследовательской деятельности. Воспитание детей, неравнодушными к прошлому и настоящему своей Родины.

Апрель. Музей «Боевой славы» в МОСОШ № 68

20 Аппликация «Приглашение для ветеранов» Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне. Формировать умение вырезывать предметы из бумаги сложенной вдвое, красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы.

Апрель. На ОД по художественно - эстетическому развитию.

21 Заучивание стихотворения К. Чибисова «Вечный огонь» Воспитание уважения к памяти воинов – победителей, любовь к Родине: традиции преемственности поколений. Донести до детей идейное содержание стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи. Апрель. На ОД по речевому развитию.

22 Подвижная игра «С кочки на кочку» Формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Апрель. На площадке группы.

23 Рисование «Дети приветствуют «День Победы» Воспитывать патриотические чувства к героям Великой Отечественной войны. Упражнять в рисовании на всём пространстве листа. Побуждать передавать атмосферу праздника.

Апрель. На ОД по художественно – эстетическому развитию.

24 Игровое упражнение «Солдаты на плацу» Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя. Формировать умение находить своё место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Побуждать интерес к строевым упражнениям.

Апрель. На площадке группы.

25 Ручной труд «Сувенир для ветеранов» Побуждать проявлять заботливое отношение к людям, отстоявшим независимость Родины.

Апрель. В группе.

26 Праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением ветеранов Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Закреплять и систематизировать знания об основных событиях в Великой Отечественной войне и её героях.

Апрель. В музыкальном зале.

27 Беседа «День Победы» Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Формировать умение детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать у детей, гордость за Родину, благодарность за Отечество, желание защищать всех, кто нуждается в помощи.

Май. На ОД по речевому развитию.

28 Аппликация «Мир похож на цветной луг» Закрепить представление о празднике Победы. Формировать умение создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использую в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании цветов.

Май. На ОД по художественно – эстетическому развитию.

29 Игровое упражнение «Самолёты – истребители» Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу. Формировать умение бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей.

Май. На площадке группы.

30 Экскурсия в парк Победы. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества. Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Май. Парк Победы

31 Конструирование

«Парад военной технике» Закреплять представление о военных специальностях и военной технике. Формировать умение строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет. Воспитывать уважение к людям военных специальностях.

Май. В группе.

32 Социально – ролевая игра «Танкисты» Формировать представления о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание – воспитывать у мальчиков стремление быть защитниками, сильными и смелыми, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Май. На площадке группы.

33 Рисование «Салют Победы над городом» Формировать умение отражать в рисунке впечатления о празднике Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

На ОД по художественно – эстетическому развитию.

34 Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».

Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки – передвижки «9 Мая».

Изготовление макетов «Этот День Победы». В группе.

III этап. Презентация проекта.

Проведение патриотических акций.

1. «Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

2. «Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.

3. «Навеки запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.

4. «Помнят правнуки» - изготовление совместно с детьми и родителями открыток с поздравлением ветеранов Великой Отечественной войны.

5. «Сирень Победы» - посадка аллеи в честь Дня Победы.

6. Проведение музыкального мероприятия «Память о Великой Отечественной войне – в каждый дом!»

Реализация проекта показала свою эффективность.

Дети:

- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой отечественной войны.

- Дети получили представления о военных профессиях, о родах войск армии Российской Федерации.

- Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему.

- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9Мая – День Победы».

- Также они закрепили представление об истории памятных мест родного города.

- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Информационные ресурсы.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет».

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет».

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий в старшей группе».

Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ».

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Т. А. Шарыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны».

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России».

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Публикации по теме:

Сценарий утренника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника «День Победы» Ведущий.  День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на земле народы, страны, в.

«День Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Конспект праздника посвященного Дню Победы. Задачи: в доступной форме рассказать детям о большом празднике- Дне Победы. Развивать патриотические.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

«Ожившие картины». Утренник к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ. День Победы (утренник для старшего дошкольного возраста) На центральной стене проектор. На нём картина «Кремль». Звучит.

Педагогический проект «Мы огородники» с детьми старшего дошкольного возраста .

Проект «Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема: Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста. Вид продуктивной деятельности:.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Воспитывать патриотические чувства у детей. Привлечь пап к участию в празднике. ЗАДАЧИ: Развивать.

Сценарий праздника «Этот День Победы» для детей старшего возраста Ведущий Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных.

Тематический проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: С каждым годом всё дальше от нас памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с элементами цветочной и музыкальной терапии «День подснежника» Задачи: 1. Создать условия для восстановления состояния душевного покоя, снять напряжение, пробудить чувства удовлетворения, радости, стабилизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гнилевская (УИ 94469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД