марина щетинина
Проект в старшей группе «День Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта:
Большой интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. Проект предусматривает изучение, сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха
Публикация «Проект в старшей группе „День Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, творческий процесс. Познакомить с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи:
Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей.
Сплочение детского коллектива.
Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
Продукт проектной деятельности:
1. Участие в конкурсе «Мой любимый снеговик».
2. Проведение мастер – классов для детей и родителей по изготовлению снеговиков.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
1. Сбор информации по теме
2. Создание необходимых условий для реализации проекта,
3. Подбор материала для продуктивной деятельности,
4. Подбор аудио – и видеоматериала,
5. Подбор художественной литературы по теме,
6. Разработка мероприятий,
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап - основной
Непосредственная образовательная деятельность:
«Как появились снеговики?»
Беседы:
«Почему люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»
Чтение художественной литературы:
«Школа снеговиков», Г. Х. Андерсен «Снеговик»,загадывание загадок оснеговиках, чтение и заучивание наизусть стихотворений
Показ презентации:
«История снеговиков»
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.
История снеговика
Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?
Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.
Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
На занятиях по изобразительной деятельности и
Лепка:
«Грустный снеговик»
Социально – коммуникативное развитие
Беседы:
«Чтобы не испортить хорошее настроение друзей»
Сюжетно ролевые игры:
«Семья снеговиков»
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,
2. Оформление папки – передвижки «Изготовление снеговиков из подручного материала»
3. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.
III этап - итоговый
1. Участие группы в конкурсе «Мой любимый снеговик»
2. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация
4. Подведение итогов проекта.
Результат проекта:
Выставка творческих работ «Парад снеговиков».
У детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Заключение
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.