Ирина Белан
Проект «День Защиты Животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально – коммуникативному развитию «Всемирный день защиты животных».
Вид проекта : социально – личностный, общественно – полезный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность проекта : с 4 октября 2022 по 11 октября 2022.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „День Защиты Животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День защиты животных, 4 октября
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем
Цель: создавать условия для развития экологической культуры детей старшего возраста.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
• Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
• Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
для детей - дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по расширению представлений о животных (дидактические игры, подвижные игры)
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы в изготовление развивающей среды, повысился уровень педагогических знаний в области познания.
Предварительная работа: 1. Разучивание стихотворений о животных. Чтение художественной литературы рассказы о животных.
2. Рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о животных.
Работа с родителями: - Родители вместе с детьми идут в зоопарк делают фото и видео материал. Рисуют рисунки вместе с детьми на тему «Животные Ростовской области»
-Проведение консультаций, бесед.
Этапы проекта :
На подготовительном этапе работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Первый этап. Разработка проекта.
Довести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Второй этап. Выполнение проекта.
Формы организации
образовательной деятельности
Познание
Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Неделя добрых дел».
Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание.
Социально –коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Заучивание стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик». В. Степанов Заучивание стихотворения «Дельфин» Развитие логического мышления. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) «Берегите животных».
Просмотр мультфильма «Муравьишка - хвастунишка»
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались», Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.
Познавательное развитие Беседа о диких и домашних животных. Презентация «Насекомые», «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Правила поведения в лесу. Презентация «Морские животные», Отгадывание загадок о животных. Просмотр познавательного фильма : «Животные в дикой природе», «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»
Презентация «Птицы», «Морские животные»
Цель: Расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.
Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». Развитие логического мышления.
Речевое развитие Дидактические игры :
«Узнай по голосу», «Где чей хвост?»., «Назови ласково», «Чей детеныш», «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?». Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Дидактические игры
«Кто перепутал дом», «Чей детеныш?», «Кто что ест»,«Угадай животное, Расскажи, мне расскажи». Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».
Цель: Развитие слухового внимания. Образование притяжательных прилагательных. Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса, употребление сущ в косвенных падежах, Развитие описательного рассказа
•
Художественно – эстетическое развитие Драматизация диалогов «Наши звери», Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Лепка «Обитатели леса -еж», «Собака», Рисование ладошкой «Птичка на ветке», «Бабочка» Аппликация «Медведь», Рисование ладошками «Мое любимое животное», Стенгазета «Берегите животных».
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. Развитие диалогической речи. Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.
Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге.
Физическое развитие Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Физминутка
«Зверинная зарядка». Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
«Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Лохматый пес», Акула, Удочка, Караси и щука
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Развитие общей моторики. Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку
Продукт проекта :
1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) «Берегите животных»
2. Выставка детских работ: «Обитатели леса - еж», «Зоопарк», «Мое любимое животное», стенгазета «Берегите животных».
3. Выставка совместно с родителями «Как я был в зоопарке»
4. Стенгазета «Берегите животных»
5. Фильм «Всемирный день защиты животных»
https://youtu.be/cNX8UFW1C2w
Список литературы:
-Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- Наглядно – методическая литература «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера» т. д